НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы " Супермаркет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о разнообразии продуктов питания.
Задачи:
1. Расширять представления детей о продуктах питания.
2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков, активизировать словарь детей.
3. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы «Супермаркет». | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию целостной картины мира для детей старшей группы «Супермаркет».
Восп.: Ребята, сегодня у нас праздник, а вот чтобы узнать какой праздник нужно отгадать загадку: Надо хлеба нам купить
И подарок подарить
Сумку мы с собой берем
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (магазин).
- Ну, догадались какой у нас праздник?
- Открытие нового магазина. (дети разрезают ленточку и смотрят на разложенные продукты).
-Ребята, так как у нас магазин новый , продавец еще не успела разложить продукты на отдельные витрины.
-Давайте мы ей поможем!
- Давайте.
В магазине будет несколько отделов, а вот чтобы узнать какие отделы будут нужно отгадать загадки:
Ребенок 1: В магазин везут продукты
Но ни овощи, ни фрукты
Сыр, сметану и творог
Глазированный сырок
Привезли издалека два бидона молока
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу
Это им полезно очень
А отдел-то наш … (молочный)
После того как дети отгадают загадку ставлю табличку с обозначением молочного отдела.
- Ребята а кто-нибудь еще знает загадки про молочные продукты?
Ребенок 2: Жидкое, но не вода
Не снег, а белое. (молоко)
- А теперь отгадайте какой еще будет работать отдел в магазине.
Ребенок 3: У метро – стеклянный дом
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту
Лук и перец очень вкусный. (овощной отдел)
- А еще какие овощи вызнаете? (дети перечисляют)
- А загадки про овощи вы знаете? (Дети загадывают)
Ребенок 4 : Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох)
Ребенок 5: Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели. (Лук).
Ребенок 6: Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она. (Картошка).
Выкладываю табличку с овощами.
- А еще в нашем магазине есть отдел, где продают фрукты и ставлю табличку с фруктами.
- А какие фрукты вы знаете? (дети называют).
- А теперь давайте вспомним загадки про фрукты.
Ребенок 7 : В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый. (Апельсин)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива).
Ребенок 8: Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Груша)
- А теперь отгадайте какой еще будет отдел в магазине?
Ребенок 9: Ну, а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный
А отдел зовется (хлебный)
Ставлю табличку с хлебобулочными изделиями.
-Что еще продается в хлебном отделе? (ответы детей)
А еще в хлебном отделе продаются пирожки.
Пальчиковая гимнастика «Пирожок».
Вот мы тесто замесили
Мяли, мяли, посолили
Разделили на куски, и слепили пирожки
Что за вкусный пирожок
Угощайся мой дружок.
-Ребята я сейчас раздам вам корзинки и вы разложите продукты по отделам, а потом проверим как вы справились с заданием .
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки (поднимают руки вверх и отрицательно качают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, ( поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме вкусная еда. («дом» над головой).
-Ребята, директор магазина приготовил каждому задание. Нужно найти лишний предмет и закрыть его бумажкой.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Каждому ребенку раздаю на столе карточку с заданием, он закрывает лишний продукт и каждый объясняет почему он закрыл именно этот продукт.
- Молодцы ребята, все справились с заданием.
-Ребята, а мы ведь с вами знаем чистоговорку про покупки, давайте ее проговорим.
Чистоговорка: Расскажите про покупки,
Про какие про покупки
Про покупки, про покупки , про покупочки мои.
Подведение итогов:
Где мы с вами ребята сегодня были?
Что нового мы узнали о магазине? (что в магазине бывают разные отделы.)
- А какие отделы вы теперь знаете?(дети перечисляют отделы)
-А понравился ли вам наш праздник открытие нового магазина?
- Какое настроение у вас хорошее или плохое?
-Выберете нужный смайлик с настроением и бросьте в урну. (объяснить какой смайлик обозначает хорошее настроение, а какой плохое).
- Ну а теперь из хлебного отдела вас ждет угощение.
Угощение печеньем «Петушок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"...
Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".
Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....
Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"
Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....
НОД по формированию целостной картины мира у детей старшей группы Тема: «Собираемся в поход»
Данное занятие позволяет Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.Учить детей узнавать лекарствен...