Конспект НОД с детьми «Земля - наш общий дом» по экологии в средней группе с элементами викторины.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воронкова Инна Владимировна

НОД сдля средней группы "Земля -наш дом" по экологии с элементами викторины .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» общеразвивающего вида села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспекты занятий с детьми

«Земля - наш общий дом»

по экологии в средней группе с элементами викторины.

Составила: Воронкова И.В.

Бижбуляк 2015

Программное содержание

Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые.

Развивать умение наблюдать, анализировать, связную речь.

Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов.

Материал к занятию : модель земли глобус земного шара, аудиозаписи пения птиц, презентация к занятию, мультимедиа, смайлики.

Ход занятия: Здравствуйте всем! Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой и теплом . Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Согрелись у вас ладошки? Мне сегодня от вас потребуется очень большая помощь. Видите ,сколько гостей собралось у нас в группе. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы ! Садитесь на стулья.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

« Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все : и млад, и стар, что она огромный шар»  

Дети:  это наша планета – Земля.

Воспитатель:  Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. И мы сегодня поговорим о ней.

Ребята, Земля- родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные.(презентация)

Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину о природе. Помогать нам будут эти 5 веселых матрешек.  Они  все разного цвета  и задания в них будут разные.    Откроем первую. В ней первое задание для нас, ребята.

1 Матрешка- игра « Вопрос- ответ»

«Самое большое животное на Земле» (слон)

«Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард)

«Кто из детенышей рождается голым?» (еж)

«У какой птицы самый длинный хвост?» (сорока)

«Кого на Земле больше: птиц, животных или насекомых?» (насекомых)

 (Дети отвечают на вопросы о животных)

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Ребята, а как надо вести себя в лесу. Давайте мы с вами вспомним правила поведения.

2 Матрешка – Назови запрещающие знаки поведения в лесу. А теперь угадайте знак. Который изображен на слайде.

(По желанию воспитателя могут применятся разнообразные запрещающие знаки. Например: «Нельзя разорять муравейник!», «Не ломайте деревья!», «Не рвите цветы!» и т.д.)

 Физкультминутка  Вместе по лесу идём .

Как хорош лес! Посмотрите налево ! Направо! Посмотрите вверх на дерево. Сколько здесь птиц!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

 ( Звучит запись пения птиц)

3 Матрешка –игра « Назови птиц».  Правила игры:   дети бросают друг другу мяч. При этом называют изученных ранее птиц.

4 Матрешка –игра «Домашние и дикие животные».  Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу дети находят дом для диких животных–лес, и человека – для  домашних.

5 Матрешка – Немного о насекомых –Дети самостоятельно  называют части тела насекомого, опираясь на карточки-схемы.

Воспитатель: вот и закончились наши экологические задания. Теперь мы точно установили, что Земля – общий дом для всех! Итак, кто живет на планете Земля? Ответы детей :люди, насекомые, животные.

 Послушайте  стихотворение Бориса  Заходера

Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников – злых и свирепых,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Ребята у меня на доске есть вот такие смайлики веселый, грустный, плачущий. Кому занятие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно на занятие берет себе грустного смайлика. Кому было совсем не интересно берет плачущий смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Досуг по экологии в средней группе " Земля-наш общий дом"

Конспект экологического досуга " Земля-наш общий дом". Позволит сформировать представление детей о планете " Земля". Воспитать экологической культуры....

Спортивный праздник с элементами экологии для средней группы «Земля наш общий дом».

Цель: поддержание интереса к физической культуре и спорту.Задачи: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; Способствовать развитию физических качеств (скоростных, силовых, вын...

Методическая разработка Конспект занятия с детьми по ПДД «Наши помощники -дорожные знаки» в средней группе

Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем...