Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Признаки зимы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас детей по теме,
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,
- выполнять словесные поручения,
- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,
отвечать на вопросы по ее содержанию,
- развивать общую маторику рук,
- закреплять знания о свойствах снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
«Детский сад №49 комбинированного вида»
город Великий Новгород
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Признаки зимы».
подготовила
воспитатель первой младшей группы
Назина Юлия Владимировна
Великий Новгород 2014
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в первой младшей группе по теме: «Признаки зимы».
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас детей по теме,
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,
- выполнять словесные поручения,
- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,
отвечать на вопросы по ее содержанию,
- развивать общую маторику рук,
- закреплять знания о свойствах снега.
Материалы:
- картины с изображением зимнего пейзажа, людей в
зимней одежде, катающихся на коньках, санях,
лыжах, лепящих снеговика.
- фланелеграф, картинки для фланелеграфа по теме
«Зима»,
- снег.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:
«Что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что
лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!
Ой посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и
принес нам картинки, давайте их посмотрим».
На диване сидит зайчик и рядом с ним картинки. Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, берет картинки и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на картинках называемые предметы.
Раз, два, три, раз, два, три,
На картинки посмотри,
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки,
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
«Ой ребята, посмотрите как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторим его еще раз вместе» - дети проговаривают стихотворение.
Затем воспитатель с детьми рассматривает картинки и задает вопросы по их содержанию: « Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т.д.»
Обращаясь адресно к детям, воспитатель просит подойти к фланелеграфу и найти: мальчика на санках, девочку на коньках, снеговика, человека на лыжах и т.д. «Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайте скажем ему до свидания!»
Воспитатель предлагает всем детям встать, проводится физкультминутка.
Зимушка – зима.
Здравствуй, зимушка – зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый,
(встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
«Детки, а кто играл на улице в снежки? А снег какой? А давайте потрогаем снег» - вносится поднос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить. Воспитатель проговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки мокрые.....»
Дети увлеченно играют в снег.
Список использованной литературы:
- Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
http://natalytkachenko.ru/zimnie-fizkultminutki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».
Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...