Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Признаки зимы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Назина Юлия Владимировна

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.

Задачи:

- обогащать активный словарный запас детей по теме,

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,

- выполнять словесные поручения,

- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,

   отвечать на вопросы по ее содержанию,

- развивать общую маторику рук,

- закреплять знания о свойствах снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад №49 комбинированного вида»

город Великий Новгород

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в первой младшей группе по теме: «Признаки зимы».

подготовила

воспитатель первой младшей группы

Назина Юлия Владимировна

Великий Новгород  2014

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в первой младшей группе по теме: «Признаки зимы».

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.

Задачи:

- обогащать активный словарный запас детей по теме,

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять ее,

- выполнять словесные поручения,

- рассматривать картину, видеть в ней сюжет,

   отвечать на вопросы по ее содержанию,

- развивать общую маторику рук,

- закреплять знания о свойствах снега.

Материалы:

- картины с изображением зимнего пейзажа, людей в

   зимней одежде, катающихся на коньках, санях,

   лыжах, лепящих снеговика.

- фланелеграф, картинки для фланелеграфа по теме

   «Зима»,

- снег.

Ход НОД:

     Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:

«Что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что

лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!

Ой посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и

принес нам картинки, давайте их посмотрим».

На диване сидит зайчик и рядом с ним картинки. Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, берет картинки и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на картинках называемые предметы.

Раз, два, три, раз, два, три,

На картинки посмотри,

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Вот стоят снеговики,

С горки едут саночки,

Дети лепят снежки,

Надевают коньки,

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

«Ой ребята, посмотрите как зайчику понравилось наше стихотворение. Давайте повторим его еще раз вместе» - дети проговаривают стихотворение.

Затем воспитатель с детьми рассматривает картинки и задает вопросы по их содержанию: « Кто это? Что он делает? Почему дети в варежках? и т.д.»

     Обращаясь адресно к детям, воспитатель просит подойти к фланелеграфу и найти: мальчика на санках, девочку на коньках, снеговика, человека на лыжах и т.д. «Молодцы ребята. А теперь зайчику пора домой. Давайте скажем ему до свидания!»

     Воспитатель предлагает всем детям встать, проводится физкультминутка.

Зимушка – зима.

Здравствуй, зимушка – зима!

         (кланяемся)

Что в подарок принесла?

        (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

        (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый,

         (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

          (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки!

           (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

«Детки, а кто играл на улице в снежки? А снег какой? А давайте потрогаем снег» - вносится поднос со снегом, дети подходят, трогают снег, пытаются лепить. Воспитатель проговаривает: «Снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки мокрые.....»

Дети увлеченно играют в снег.

Список использованной литературы:

  1. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

        http://natalytkachenko.ru/zimnie-fizkultminutki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)              ...