Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:"Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зимушка-зима».
Цель:(детская)помочь Лунтику побольше узнать о зиме.
Задачи:
Образовательные
-совершенствовать умения у детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.
- активизировать словарный запас детей;
- продолжать формировать умение вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;
-способствовать развитию умение составлять рассказ по мнемосхеме;
-закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности;
-обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.
Развивающие
-развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;
-способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;
Воспитательные
-воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми;
- формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Материалы и оборудование:
«Волшебные картинки», краски (гуашь, кисти, салфетки, грамзаписи «Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка: Г. Гладкова; «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского), презентация, компьютер, аудиозапись со звуками вьюги метели;
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
Звучит музыка (вой вьюги), воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки
- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? А принес он нам диск, интересно, что же на нем? Где его можно посмотреть? (Включаем видео Лунтика.)
Лунтик: Здравствуйте ребята! Думаю, вы все меня узнали, я родился на Луне и о зиме ни чего не знаю, мне очень хочется узнать, надеюсь на вашу помощь. Жду ответа.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто просит помощи у нас? В чем он просит помочь?
Воспитатель: А как мы ему расскажем? Он же далеко от нас.
Воспитатель: А что если мы запишем видео и отправим по почте Лунтику, но по почте не с почтальоном, а через компьютер, как вы думаете, мы справимся?
(Видео камера)
Задание1.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о зиме и сделаем себе подсказку на доске, чтобы потом записать Лунтику интересный рассказ о зиме.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а какая она зима?
Прикрепили подсказку
Задание2.
Воспитатель: Ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
(Дети берут картинки с зимними развлечениями, называют их и приклеивают на оргстекло).
Прикрепили подсказку
Воспитатель: Ребята. А что такое снег? (это много-много снежинок)
Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в снежинок?
Динамическая пауза «Белые снежинки»
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (Руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (Обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (Имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («Отряхнуть колени», марш)
Задание3.
Воспитатель: Какие птицы у нас зимуют?
(Прикрепили подсказку)
Задание4.
Воспитатель: Ребята, баба Капа передала листочки, чтобы помочь Лунтику узнать еще что-то очень важное о зиме. Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
(Мастерская Зимы)
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, баба Капа пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги гуашью, и картинки появятся (Во время продуктивной деятельности звучит музыка).
Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения (валенок, шапок, варежек, шарфа и т.д.)
Воспитатель: Что же на них нарисовано?
Воспитатель: А зачем нам нужны варежки, валенки и т.д.
(Ответы детей)
(Прикрепили подсказку)
Задание5.
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, как вы думаете, кто подарил Лунтику эти карточки? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
3. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
- Вы справились! Вы молодцы, ребята!
- Какое все-таки интересное время года – зима!
(Прикрепили подсказку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Давайте теперь составим большой и интересный рассказ о зиме для Лунтика.
(Рассказ по мнемосхеме)
Заключение.
Воспитатель: Ну, что ребята, думаю можно отправлять видео, как вы думаете, мы помогли Лунтику? Что интересного узнает Лунтик о зиме из нашего видео-письма.
Отправляем видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"
Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка - зима"...
Конспект ООД по ФКЦМ в средней группе на тему : " Зимушка- зима".
Конспект по ФКЦМ для средней группы, тема " Зимушка-зима"....

Конспект НОД по рисованию для средней группы на тему "Зимушка- зима."
Заинтересовать детей рисованием зимы,зимних узоров,зимних дереьев,зимней картины.Воспитывать у детей желание рисовать красоту зимней природы....