Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Насекомоландию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Насекомоландию" по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_nasekomolandiyu.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида
Елабужского муниципального района
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Тема: Эти удивительные насекомые – путешествие
в «Насекомоландию»
Подготовила:
Позигунова Галина Владимировна
воспитатель 1 квалификационной
категории
г.Елабуга
Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде. Способствовать оздоровлению детей.
Задачи: - Воспитательные - воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Развивающие - развивать умения видеть сходства и различия насекомых.
- Обучающие – способствовать представлению детей , как насекомые приспосабливаются к окружающей среде.
Планируемый результат:
*повышение уровня экологической культуры воспитанников.
* формирование разных видов отношения детей к насекомым. (гуманного, эстетического, познавательного, природоохранного) ;
* развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — насекомым;
Предварительная работа:
-разучивание стихов и загадок о насекомых
-разучивание подвижных игр: «Ласточки и мошки», «Солнышко и дождик», «Найди цветок», «Лягушка и комарики», «Кузнечики»
-разучивание упражнения «стрекоза»
-рассматривание муляжей насекомых
-рассматривание фото о насекомых
-беседы о насекомых
-рисование карандашом с родителями насекомых.
Методы и приемы: игровые, словесные: указание, команда. Объяснении, вопросы, сюрпризный момент – письмо от насекомых. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Наглядные средства обучения: ребристая доска, 2 каната, коврик из пробок, бабочки разного цвет, муляжи насекомых, муляжи домиков, пазлы – лужок, фото земли. Бабочка на палочке, волшебная палочка, письмо.
Интеграция с образовательными областями:
Образовательная область познавательное развитие интегрирует с образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришло письмо, из страны «Насекомоландии».
Воспитатель читает письмо:
- милые дети! Нас заколдовала злая волшебница. Спасите нас.
Р.с. Когда осколки соберутся в целое, заклятье будет снято.
Воспитатель: Что же нам делать? Как быть?
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка может она поможет попасть в страну «Насекомоландию»? ( воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
- Посмотрите, вот она страна «Насекомоландия», давайте пройдем к ней по мостика.
Дети проходят прямо руки на поясе по ребристым доскам и канату, двигаясь боком.
Воспитатель:- Вот мы и пришли! – Посмотрите как тихо. Вот домики насекомых, лужайка.
- ребята что за страна «Насекомоландия»? кто в ней живет?
Ответы детей
Ребенок загадывает загадку:- Тонкие нежные крылья.
Словно цветов лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью
На тельце ее волоски.
Она как нарядный цветочек,
Всегда наш порадует глаз.
И ты назовешь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ. (бабочка)
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно, а кто расскажет о бабочке?
Ребенок:- Сначала из яичка появляется гусеница, затем она питается, растет и превращается в куколку, через некоторое время куколка превращается в бабочку.
Воспитатель:- Правильно ребята. Давайте дотронемся до нее волшебной палочкой. Какая она красивая! Посмотрите, возле нее лежит осколок, давайте возьмем его, чтобы потом собрать его в целое.
Звучит музыка игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель:- А сейчас, давайте поиграем в игру: «Посади бабочку на цветок». ( детям раздаются бабочки разного цвета, на полу лежат цветы такого же цвета как и бабочки, под музыку дети с бабочками в руках ходят по кругу, музыка стихает каждая бабочка находит свой цветок по цвету). Дети играют в игру.
Воспитатель:- Давайте подойдем к другому домику. Что же за насекомое здесь живет?
Ребенок: - Труженица пчелка вьется над цветком ,
Нектар в нем собирает тонким хоботком.
Свою добычу в улей работница – пчела,
Пока не село солнце, скорее понесла.
Полосочки на тельце, прозрачных два крыла.
Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.
Воспитатель:- А кто расскажет о пчеле?
Ребенок:- Пчела это насекомое. Пчелы живут большой семьей в домике – улей. Есть: цариц, трутни – они производят потомство, рабочие пчелы делают из воска соты, добывают пыльцу и нектар. Нектар перерабатывают в мед. Так же они чистят и проветривают восковые ячейки, охраняют улей, выкармливают пчел.
Воспитатель:- Правильно, молодец! Давайте дотронемся до нее волшебной палочкой, и расколдуем ее. Посмотрите и здесь осколок, возьмем его, чтобы собрать в целое.
Дети играют в игру «солнышко и дождик»
Под музыку пчелы летают, жужжат – музыка стихла пчелки садятся на корточки.
Воспитатель:- Давайте подойдем к другому домику. Что же за насекомое здесь живет?
Ребенок:- Кружит рядом, над ухом звенит,
Укусит, потом это место - зудит.
Питается кровью зверей и людей,
Кто это дети ответьте скорей? (комар)
Ответы детей
Воспитатель: - Расскажите о нем.
Ребенок:- Комары кусаются больно, но комары и их личинки служат кормом для других животных: рыб, птиц … Комары живут возле воды.
Воспитатель:- Правильно, ребята! Давайте дотронемся до него волшебной палочкой, и расколдуем его. Посмотрите и здесь осколок, возьмем его, чтобы собрать в целое.
Звучит музыка игра « Лягушка и комарики»
Дети бегают под музыку, музыка стихла- комарики сели не шелохнутся. Лягушка прыгает на двух ногах, забирает тех, кто пошевелится.
Воспитатель:- Давайте подойдем к другому домику. Что же здесь живет?
Ребенок: Прозрачные крылья, черное тельце,
Найдется всегда на помойке ей дельце.
Когда на столе лежат крошки рядком,
Пройдется проворным она хоботком,
Опять прожужжала где то над ухом
В поисках пищи шустрая (муха)
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, ребята! Давайте дотронемся до нее волшебной палочкой, и расколдуем ее, и возьмем осколочек.
Воспитатель: - Расскажите, что вы знаете о мухе?
Ребенок: - Муха – это насекомое, которое часто встречаешь на улице и дома. У мухи есть голова, на голове глаза и хоботок, туловище – грудь и брюшко, покрыты тонкими ворсинками, шесть ножек и два крыла.
Воспитатель:- Очень хорошо! Давайте поиграем в игру «Мухи и ласточки»
Дети играют в игру «Мухи и ласточки»( по команде «мухи» - дети(мальчики) бегают по музыку по кругу. Музыка стихла, мухи замерли. Ласточки (девочки) бегут и ищут мальчиков –мух, которые шевелятся, забирают их настульчики.)
Воспитатель:- Ребята вот мы и узнали все о жизни мухи, а теперь стучимся в следующий домик.
Дети стучат
Ребенок: - В луговой траве стрекочет
В руки к нам идти не хочет
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки
Весь зеленый и с травинкой
Можно спутать его спинку. (кузнечик)
Воспитатель: - О ком загадка дети?
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно, ребята! Давайте дотронемся до нее волшебной палочкой, и расколдуем ее, и возьмем осколочек оставленный волшебницей.
Воспитатель:- Кто расскажет о кузнечике?
Ребенок:- Кузнечик – это насекомое, он зеленого цвета, потому что эта окраска помогает слится ему с травой – защитная окраска, питается травой.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте поиграем в игру «Кузнечики»
Дети играют в игру «кузнечики»
Воспитатель: - Вот мы все узнали о жизни кузнечика, стучимся в следующий домик.
Ребенок: - Растут у пруда тростник, камыши.
Снуют там стрекозы в прохладной тиши.
Серебренных крыльев не слышен полет,
Как будто, на гладью завис вертолет. ( стрекоза)
Воспитатель: - О ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте ее расколдуем и заберем осколочек.
Воспитатель:- Кто расскажет о стрекозе?
Ребенок: - Стрекоза-это насекомое, она живет возле водоемов. Стрекоза откладывает яйца в воду, из яиц выводится личинка, которая превращается в стрекозу.
Воспитатель: - Молодцы! Дети покажите упражнение « Стрекоза»
Дети под музыку показывают упражнение « Стрекоза»
Упражнение Стрекоза»:
- И.п.Сидя на коленях, руки перед грудью изображают «Яичко».
- По команде «личинка»- дети встают медленно на ноги, руки соединяют - ладони и локти, выполняя волнообразные движения.
- По команде «стрекоза» - дети разводят руки в стороны и бегут по кругу.
Воспитатель: - Во мы узнали все о насекомых. И мы с вами всех насекомых расколдовали. Помните, в письме было сказано: - когда осколки соберутся в целое – заклятие окончательно снимется! Так давайте сложим осколки и, увидим, что у нас получится.
Дети собирают пазлы. (поле)
Воспитатель: - Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - А где поле находится?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно на матушке земле! К нам прилетела бабочка. ( воспитатель дает в руки ребенку бабочку, ребенок отвечает и передает бабочку следующему ребенку по кругу).
Воспитатель: - Кто живет на планете земля? (люди)
Ответ ребенка
Воспитатель:- Еще кто живет?
Ответ ребенка
Дети: - Земля – это наш дом!
Воспитатель: - Давайте сохраним нашу землю!
Воспитатель: - Вот и помогли мы с вами жителям « Насекомоландии», пора возвращаться в детский сад. Крабле! Крабле! Бум! ( воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети кружатся, приседают, и встают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...