Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Насекомоландию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Позигунова Галина Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Насекомоландию"  по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_nasekomolandiyu.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Родничок» комбинированного вида

Елабужского муниципального района

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Тема: Эти удивительные насекомые – путешествие

в «Насекомоландию»

                                                 

                                                  Подготовила:                                                                                                            

                                                                                       Позигунова Галина Владимировна

                                                                                   воспитатель 1 квалификационной                                      

                                                                                               категории

г.Елабуга

Цель: Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде. Способствовать оздоровлению детей.

Задачи: - Воспитательные - воспитывать бережное отношение ко всему живому.

               - Развивающие - развивать умения видеть сходства и различия насекомых.

               - Обучающие – способствовать представлению детей , как насекомые приспосабливаются к окружающей среде.

 Планируемый результат:

*повышение уровня экологической культуры воспитанников.

* формирование разных видов отношения детей к насекомым. (гуманного, эстетического,   познавательного, природоохранного) ;

* развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — насекомым;

Предварительная работа:

-разучивание стихов и загадок о насекомых

-разучивание подвижных игр: «Ласточки и мошки», «Солнышко и дождик», «Найди цветок», «Лягушка и комарики», «Кузнечики»

-разучивание упражнения «стрекоза»

-рассматривание муляжей насекомых

-рассматривание фото о насекомых

-беседы о насекомых

-рисование карандашом с родителями насекомых.

Методы и приемы: игровые, словесные: указание, команда. Объяснении, вопросы, сюрпризный момент – письмо от насекомых. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Наглядные средства обучения: ребристая доска, 2 каната, коврик из пробок, бабочки разного цвет, муляжи насекомых, муляжи домиков, пазлы – лужок, фото земли. Бабочка на палочке, волшебная палочка, письмо.

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область познавательное развитие  интегрирует с образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришло письмо, из страны «Насекомоландии».

Воспитатель читает письмо:

- милые дети! Нас заколдовала злая волшебница. Спасите нас.

Р.с. Когда осколки соберутся в целое, заклятье будет снято.

Воспитатель: Что же нам делать? Как быть?

Ответы детей

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка может она поможет попасть в страну «Насекомоландию»? ( воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!

- Посмотрите, вот она страна «Насекомоландия», давайте пройдем к ней по мостика.

Дети проходят прямо руки на поясе по ребристым доскам и канату, двигаясь боком.

Воспитатель:- Вот мы и пришли! – Посмотрите как тихо. Вот домики насекомых, лужайка.

- ребята что за страна «Насекомоландия»? кто в ней живет?

Ответы детей

Ребенок загадывает загадку:- Тонкие нежные крылья.

                                                    Словно цветов лепестки,

                                                    Покрыты нектаром, как пылью

                                                    На тельце ее волоски.

                                                    Она как нарядный цветочек,

                                                    Всегда наш порадует глаз.

                                                     И ты назовешь, несомненно,

                                                     Кому посвящен мой рассказ. (бабочка)

Ответы детей

Воспитатель:- Правильно, а кто расскажет о бабочке?

Ребенок:- Сначала из яичка появляется гусеница, затем она питается, растет и превращается в куколку, через некоторое время куколка превращается в бабочку.    

 Воспитатель:- Правильно ребята. Давайте дотронемся до нее волшебной палочкой. Какая она красивая! Посмотрите, возле нее лежит  осколок, давайте возьмем его, чтобы потом собрать его в целое.

Звучит музыка игра «Посади бабочку на цветок»

 Воспитатель:- А сейчас, давайте поиграем в игру: «Посади бабочку на цветок». ( детям раздаются бабочки разного цвета,  на полу лежат цветы такого же цвета как и бабочки,  под музыку дети с бабочками в руках ходят по кругу, музыка стихает каждая бабочка находит свой цветок по цвету). Дети играют в игру.

Воспитатель:- Давайте подойдем к другому домику. Что же за насекомое здесь живет?

Ребенок: - Труженица пчелка вьется над цветком ,

                   Нектар в нем собирает тонким хоботком.

                   Свою добычу в улей работница – пчела,

                   Пока не село солнце, скорее понесла.

                   Полосочки на тельце, прозрачных два крыла.

                   Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

 Воспитатель:- А кто расскажет о пчеле?

Ребенок:- Пчела это насекомое. Пчелы живут большой семьей в домике – улей. Есть: цариц, трутни – они производят потомство, рабочие пчелы делают из воска соты, добывают пыльцу и нектар. Нектар перерабатывают в мед. Так же они чистят и проветривают восковые ячейки, охраняют улей, выкармливают пчел.

Воспитатель:- Правильно, молодец! Давайте дотронемся до нее волшебной палочкой, и расколдуем ее. Посмотрите и здесь осколок, возьмем его, чтобы собрать в целое.

Дети играют в игру «солнышко и дождик»

Под  музыку пчелы летают, жужжат – музыка стихла пчелки садятся на корточки.

Воспитатель:- Давайте подойдем к другому домику. Что же за насекомое здесь живет?

Ребенок:- Кружит рядом, над ухом звенит,

                  Укусит, потом это место - зудит.

                   Питается кровью зверей и людей,

                   Кто это дети ответьте скорей?    (комар)

Ответы детей

Воспитатель: - Расскажите о нем.

Ребенок:- Комары кусаются больно, но комары и их личинки  служат кормом для других животных: рыб, птиц … Комары живут возле воды.

Воспитатель:- Правильно, ребята! Давайте дотронемся до него волшебной палочкой, и расколдуем его. Посмотрите и здесь осколок, возьмем его, чтобы собрать в целое.

Звучит музыка игра « Лягушка и комарики»

Дети бегают под музыку, музыка  стихла- комарики сели не шелохнутся. Лягушка прыгает на двух ногах, забирает тех, кто пошевелится.

Воспитатель:- Давайте подойдем к другому домику. Что же здесь живет?

Ребенок: Прозрачные крылья, черное тельце,

                 Найдется всегда на помойке ей дельце.

                 Когда на столе лежат крошки рядком,

                 Пройдется проворным она хоботком,

                 Опять прожужжала где то над ухом

                 В поисках пищи шустрая (муха)

Ответы детей.

 Воспитатель:- Правильно, ребята! Давайте дотронемся до нее  волшебной палочкой, и расколдуем ее, и возьмем осколочек.

Воспитатель: - Расскажите, что вы знаете о мухе?

Ребенок: - Муха – это насекомое, которое часто встречаешь на улице и дома. У мухи есть голова, на голове глаза и хоботок, туловище – грудь и брюшко, покрыты тонкими ворсинками, шесть ножек и два крыла.

Воспитатель:- Очень хорошо! Давайте поиграем в игру «Мухи и ласточки»

Дети играют в игру «Мухи и ласточки»( по команде «мухи» - дети(мальчики) бегают по музыку по кругу. Музыка стихла, мухи замерли. Ласточки (девочки) бегут и ищут мальчиков –мух, которые шевелятся, забирают их настульчики.)

Воспитатель:- Ребята вот мы и узнали все о жизни мухи, а теперь стучимся в следующий домик.

Дети стучат

Ребенок: - В луговой траве стрекочет

                   В руки к нам идти не хочет

                   Скачет он на длинных ножках

                   Через луг, через дорожки

                    Весь зеленый и с травинкой

                   Можно спутать его спинку. (кузнечик)

Воспитатель: - О ком загадка дети?

Ответы детей

Воспитатель:- Правильно, ребята! Давайте дотронемся до нее  волшебной палочкой, и расколдуем ее, и возьмем осколочек оставленный волшебницей.

Воспитатель:- Кто расскажет о кузнечике?

Ребенок:- Кузнечик – это насекомое, он зеленого цвета, потому что эта окраска помогает слится ему с травой – защитная окраска, питается травой.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте поиграем в игру «Кузнечики»

Дети играют в игру «кузнечики»

Воспитатель: - Вот мы все узнали о жизни кузнечика, стучимся в следующий домик.

Ребенок: - Растут у пруда тростник, камыши.

                  Снуют там стрекозы в прохладной тиши.

                  Серебренных крыльев не слышен полет,

                   Как будто, на гладью завис вертолет. ( стрекоза)

Воспитатель: - О ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте ее расколдуем и заберем осколочек.

Воспитатель:- Кто расскажет о стрекозе?

Ребенок: - Стрекоза-это насекомое, она живет возле водоемов. Стрекоза откладывает яйца в воду, из яиц выводится личинка, которая превращается в стрекозу.

Воспитатель: - Молодцы! Дети покажите упражнение « Стрекоза»

Дети под музыку показывают упражнение « Стрекоза»

Упражнение Стрекоза»:

  1. И.п.Сидя на коленях, руки перед грудью изображают «Яичко».
  2. По команде «личинка»- дети встают медленно на ноги, руки соединяют - ладони и локти, выполняя волнообразные движения.
  3.  По команде «стрекоза» - дети разводят руки в стороны и бегут по кругу.

Воспитатель: - Во мы узнали все о насекомых. И мы с вами всех насекомых расколдовали. Помните, в письме было сказано: - когда осколки соберутся в целое – заклятие окончательно снимется! Так давайте  сложим осколки и, увидим, что у нас получится.

Дети собирают пазлы. (поле)

Воспитатель: - Что получилось?

 Ответы детей.

Воспитатель: - А где поле находится?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно на матушке земле! К нам прилетела бабочка. ( воспитатель дает в руки ребенку бабочку, ребенок отвечает и передает бабочку следующему ребенку по кругу).

Воспитатель: - Кто живет на планете земля? (люди)

Ответ ребенка

Воспитатель:- Еще кто живет?

Ответ ребенка

Дети: - Земля – это наш дом!

Воспитатель: - Давайте сохраним нашу землю!

Воспитатель: - Вот и помогли мы с вами жителям « Насекомоландии», пора возвращаться в детский сад. Крабле! Крабле! Бум! ( воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети кружатся, приседают, и встают) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...