конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совместная деятельность по изучению достопримечательностей родного города " Мой ярославль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_yaroslavl.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема « Мой Ярославль »
Цель: учить детей рассказыванию о родном городе.
Задачи: расширить круг достопримечательностей Ярославля, знакомых детям,
Совершенствовать навык делать аппликацию по образцу,
Развивать познавательные интересы,
Поощрять детей к выбору новых сюжетов для игры,
Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Материал: фотографии формата А4 с видами Ярославля,
Лото « достопримечательности Ярославля »
Энциклопедия « Азбука юного Ярославца»
Детали аппликации беседки. Фотоаппарат.
Ход занятия.
1.Беседа.
- Ребята, мы с Артемом задумались над словом ТУРИСТ. Кто из вас знает, что оно означает? ( тот, кто путешествует, кто ходит с рюкзаком, кто ездит на автобусе в разные города )
- Вы сказали, что туристы ездят в разные города. А как называется наш город?
-Видели ли вы в центре Ярославля туристов?
-Для чего они приезжают в Ярославль? Как вы думаете, им нравиться наш город? Почему?
- Кто ведет туристов по городу и рассказывает им о достопримечательностях? ( экскурсовод)
- А вы хотели бы быть экскурсоводами по Ярославлю? А можете?
- Что должен уметь экскурсовод?
- Предлагаю вам побыть в роли экскурсовода. Но вначале небольшая подготовка.
2. Игра лото « Ярославль »
-Предлагаю вам парами сесть за стол и выбрать любую карточку. Я показываю маленькую картинку с видом города, а вы ищете её на своих карточках. Так мы вспомним основные достопримечательности Ярославля.
3. Рассказывание о достопримечательностях Ярославля.
- Вот теперь мы можем что-то рассказать о знакомых местах родного города.
- Возьмите себе картинку с тем местом, о котором вы что-нибудь знаете.
-Представьте, что вы едете на автобусе с экскурсией. Садитесь на стулья.
-Мы приехали на площадь Богоявленскую. Здесь посмотрим две достопримечательности.
- У кого вот такие изображения, будут экскурсоводами и проведут экскурсию.
( фотографии памятника Ярославу Мудрому и музея- заповедника)
Дети говорят 2-3 предложения по очереди.
-Едем дальше.
-Мы приехали на набережную реки Которосль. Здесь мы посмотрим вот такое здание. ( Планетарий)
- Немного пройдем пешком и придём на очень красивый полуостров. ( Стрелка)
-Сейчас мы поднимемся на возвышенную набережную. Расскажите, что мы здесь увидим?
( беседка)
- Ещё пройдёмся по улицам и выйдем на площадь имени Фёдора Волкова. Вот какое большое и красивое здание. ( Волковский театр )
-Сейчас перейдём на площадь Юности и увидим ещё один театр. ( ТЮЗ)
- А следующая достопримечательность находится далеко. Придется снова сесть в автобус.
( Зоопарк)
-Время нашей экскурсии закончилось. Но ведь туристы всегда приобретают на память
о путешествии какие-то сувениры. Я предлагаю вам сделать сувенир своими руками.
4. Аппликация по образцу.
-Что изображено на этом флажке? ( беседка)
- Какой материал использовали? ( картон и бумагу)
- Подумайте, как удобнее наклеивать детали? Что наклеим на картонный флажок сначала?
( основание) Обратите внимание, что две колонны расположены по краям основания, и одна посередине. Последней приклеиваем крышу беседки.
- Вспомните правило аккуратной работы и приступайте.
5. Итог.
- А сейчас возьмите в руки свои сувениры. Как все туристы, мы сфотографируемся на память.
- Вам понравилось играть в экскурсию?
Конспект совместной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе МДОУ детский сад № 91
« Мой Ярославль »
Провела воспитатель Кабанова Г.С.
19 ноября 2014г.
Дорогие мамы!
Приглашаем Вас на чаепитие
27 ноября в 17часов 15 минут.
Принесите, пожалуйста, чашку и сменную обувь.
Повторите дома с детьми
Кисонька
- Кисонька-мурысонька, ты где была? — На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что там делала. — Муку молола.
-Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? - Прянички.
- Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? - Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна.
Заяц
-Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят.
Ёжик
-Что ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Повторите дома с детьми
***
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали и смотрели, все пенечки оглядели.
***
Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь?
— Еду сено косить.
На что тебе сено?
- Коровок кормить.
На что тебе коровки?
— Молоко доить.
А зачем молоко? — Ребяток кормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...