Путешествие на северный полис
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Материал конспекта знакомит детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на северный полюс | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое образовательное мероприятие
в подготовительной группе.
Тема: Путешествие на северный полюс.
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Материалы к занятию: Географическая карта.
Иллюстрации к сказке В.Катаева "Цветик-семицветик" (девочка Женя на северном полюсе).
Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера.
Оборудование для опыта.
Задачи: познание, коммуникация, здоровье. | Расширять у детей кругозор, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки. Пополнить и активизировать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Воспитать интерес к природе. |
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу, держатся за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: " Здравствуй, ...(называет имя), я рад (рада) тебя видеть!".
-На каком транспорте можно путешествовать?(Дети отвечают.)
-Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на дачу?
- Почему нет?
- Куда же тогда удобно летать самолетом? (На очень большие расстояния.)
- Почему? ( Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места.)
Вспомните сказку В. Катаева " Цветик-семицветик". Одно из желаний девочки Жени Было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно домой.
- Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.)
2. Основная часть.
Сегодня мы тоже отправимся на Северный полюс (покажи его на карте).
- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? Потому что Северный полюс- это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт людом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.
Речь с движением " Северная страна".
Здесь всюду холод, лёд и тень, | (Дети обнимают себя за плечи, закрывают глаза ладонями.) |
Полгода -ночь, Полгода -день. | |
Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. | (Выпрямляются, поднимают руки вверх, соединяют над головой - "крыша".) |
Зверей ты здесь почти не встретишь, И птиц ты в небе не заметишь. | (Разводит руки в стороны, ставят ладонь козырьком над глазами, делают махи руками.) |
Лишь мишка, Словно иней, Хозяин ледяной пустыни. | (Подражают походке медведя.) (Руки на поясе, стоят смирно.) |
-А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? Потому что они такие же белые, как снег.
-Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами наваливается на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.
Можно предложить детям самостоятельно изобрести способ ловли тюлений. Для этого в большой таз надо налить воды и фанеру( это льдина). На середине "льдины" лежит тюлень, вылепленный из пластилина. Живот у него лучше покрыть кусочком бумаги того же цвета, чтоб "тюлень" мог скользить по "льдине".
Речевая игра "Мы с картинками играем".
Дети встают парами лицом к лицу друг к другу. Отхлопывая количество слогов в словах, они ударяют друг другу в ладоши.
Мы с картинками играем-
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки-
Их похлопают немножко:
Морж, мор-жо-нок,
Мед-ведь, мед-ве-жо-нок,
Тю-лень, тю-ле-нё-нок,
О-лень,о-ле-нё-нок.
-А чем же питаются моржи и тюлени? Рыбой, которой много в тех местах.
-А кто еще любит рыбу? Птицы. В тех местах , где рыбы много, много птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базы.
- Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?
Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять как медведи приспособились к таким условиям, проделаем опыт.
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрете руки и слегка смажьте ее жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будут превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснит случай с белым медведем.
- А кто еще животных использует эту хитрость? (Водоплавающие птицы.)
- Подумайте, где человек использует явление не смачивания? Смазывают металлические детали машин, чтоб от соприкосновения с водой они не заржавели.
У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
Игроупражнение "Тюлени и медведи".
Педагог говорит: "Медведи белые придут -на тюленей..." Дети отвечают: "...нападут".
Выбирают по 2 детей для подражания медведям и ветру. Остальные дети будут подражать тюленям. "Тюлени" ложатся на живот головой в одном направлении. "Медведи" встают со стороны их ног, а "ветер"- со стороны их голов. Педагог говорит: "Тюлень, тюлень, забудь про лень". "Ветер" дует. Лежащие на полу дети выполняют упражнение "Тюлень". "Медведи" произносят: "РРРычу, РРРычу, тюленя чую и поймать его хочу". Двигаются к "тюленям" и пальцами слегка щипают тех детей, которые выполняют упражнение не правильно. ЗАДАЧИ:"тюленям" ноги не разъединять, руки не отсоединять, голову не опускать.
3. Прощаемся с жителями Северного полюса: Белым медведем, моржом, тюленем.
-Есть ли среди этих животных травоядные? Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растет.
Ритуал прощания "Доброе животное".
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: "Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) А теперь подышим вместе! (Вдох - все делают шаг вперед. Выдох-все делают шаг назад. Вдох-все делают 2 шага вперед, выдох-все делают 2 шага назад.) Так не только дышит животное, так же четко и ровна бьется его большое доброе сердце. (Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т. д.) Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
"Путешествие на Северный полюс"
дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
Спортивное развлечение "Путешествие на северный полис".
Приобщение детей к здоровому образу жизни....