конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательной деятельности с элементами ТРИЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности в подготовительной группе с элементами ТРИЗ
Образовательная область: познание.
Тема « Мы изобретатели »
Цель: расширить знания о профессии изобретателя
Задачи: -показать детям возможности экспериментирования и изобретательности; - развивать наблюдательность и творческое мышление; -воспитывать уверенность в своих силах и познавательный интерес.
Материалы: фотографии животных, картинки с изображением трамвая, дерева, вязаной кофты, листы для рисования, карандаши.
Ход занятия.
- Вводная беседа.
–Давным - давно человек был близок к природе и внимательно наблюдал за ней. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся. Они стали придумывать предметы, которые напоминали бы органы таких животных. Например, человек заметил у кабана очень острые клыки и решил сделать себе такие же. Он изобрёл …. ( нож). Другой человек заметил, что орехи удобно колоть камнем, привязал к камню палку и получил……(молоток). Все эти люди, которые догадались изобрести очень нужные и полезные предметы, и были первыми изобретателями. Изобретатель – такой же человек, как мы с вами, только более любознательный и наблюдательный, он всегда пытается придумать что-то новое. Как можно назвать такого человека? ( творческим, выдумщиком, умельцем)
- Игра аналогии «На что похоже?»
- Подумайте, глядя на эти фотографии, что мог изобрести человек, видя колючий куст? ( щётку, иголку, шило, крючок, стрелу) -А что могло прийти в голову человеку, когда он глядел на птицу? ( желание летать) . И тогда он мог придумать….( планер, парашют, дельтаплан) -Что можно изобрести, наблюдая за рыбой? ( ласты, подводную лодку, вёсла) ----Как человек мог изобрести колесо?( увидев перекати-поле).
3. Физпауза
-Изобразите пантомимой любой транспорт, а я попробую угадать, что это.
4. Метод фокальных объектов. Придумывание велосипеда.
-Мы с вами сейчас будем изобретателями и создадим такой велосипед, которого ещё никто не придумал. А помогут нам предметы , которые вы видите на картинке. (трамвай, дерево, кофта) Подберём несколько определений к каждому из предметов.
трамвай | дерево | кофта |
электрический | ветвистое | тёплая |
просторный | высокое | вязаная |
Возьмём определения из верхней строки и представим себе велосипед электрический, ветвистый, тёплый. Что за техника получилась? Что есть у такого велосипеда? Что в этом хорошего или плохого?
-А теперь возьмём определения из нижней строки . Что есть у велосипеда, если он просторный, высокий и вязаный? Что здесь удобно или неудобно?
5.Придумывание собственной модели велосипеда.
- Сейчас вы сядете за столы и нарисуете велосипед, который мы сейчас придумали. А, может быть, вы придумаете собственную модель с другими качествами. Главное, чтобы ваша модель отличалась от тех, что уже изобретены.
6. Рассказы детей о своих изобретениях.
7. Рефлексия.
-Понравилось вам быть изобретателями?
-Полезное это занятие или нет?
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности в подготовительной группе с элементами ТРИЗ
Образовательная область: познание.
Тема « Мы изобретатели »
Цель: расширить знания о профессии изобретателя
Задачи: -показать детям возможности экспериментирования и изобретательности; - развивать наблюдательность и творческое мышление; -воспитывать уверенность в своих силах и познавательный интерес.
Материалы: фотографии животных, картинки с изображением трамвая, дерева, вязаной кофты, листы для рисования, карандаши.
Ход занятия.
- Вводная беседа.
–Давным - давно человек был близок к природе и внимательно наблюдал за ней. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся. Они стали придумывать предметы, которые напоминали бы органы таких животных. Например, человек заметил у кабана очень острые клыки и решил сделать себе такие же. Он изобрёл …. ( нож). Другой человек заметил, что орехи удобно колоть камнем, привязал к камню палку и получил……(молоток). Все эти люди, которые догадались изобрести очень нужные и полезные предметы, и были первыми изобретателями. Изобретатель – такой же человек, как мы с вами, только более любознательный и наблюдательный, он всегда пытается придумать что-то новое. Как можно назвать такого человека? ( творческим, выдумщиком, умельцем)
- Игра аналогии «На что похоже?»
- Подумайте, глядя на эти фотографии, что мог изобрести человек, видя колючий куст? ( щётку, иголку, шило, крючок, стрелу) -А что могло прийти в голову человеку, когда он глядел на птицу? ( желание летать) . И тогда он мог придумать….( планер, парашют, дельтаплан) -Что можно изобрести, наблюдая за рыбой? ( ласты, подводную лодку, вёсла) ----Как человек мог изобрести колесо?( увидев перекати-поле).
3. Физпауза
-Изобразите пантомимой любой транспорт, а я попробую угадать, что это.
4. Метод фокальных объектов. Придумывание велосипеда.
-Мы с вами сейчас будем изобретателями и создадим такой велосипед, которого ещё никто не придумал. А помогут нам предметы , которые вы видите на картинке. (трамвай, дерево, кофта) Подберём несколько определений к каждому из предметов.
трамвай | дерево | кофта |
электрический | ветвистое | тёплая |
просторный | высокое | вязаная |
Возьмём определения из верхней строки и представим себе велосипед электрический, ветвистый, тёплый. Что за техника получилась? Что есть у такого велосипеда? Что в этом хорошего или плохого?
-А теперь возьмём определения из нижней строки . Что есть у велосипеда, если он просторный, высокий и вязаный? Что здесь удобно или неудобно?
5.Придумывание собственной модели велосипеда.
- Сейчас вы сядете за столы и нарисуете велосипед, который мы сейчас придумали. А, может быть, вы придумаете собственную модель с другими качествами. Главное, чтобы ваша модель отличалась от тех, что уже изобретены.
6. Рассказы детей о своих изобретениях.
7. Рефлексия.
-Понравилось вам быть изобретателями?
-Полезное это занятие или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...