Знаки дорожные помни всегда
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaki_dorozhnye_pomni_vsegda.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Красная Шапочка»

Конспект НОД

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»

(подготовительная  группа) 6-7 лет

Подготовила:

Соловьева Ирина Николаевна

Воспитатель группы № 3

город  Набережные Челны

2011 год


                                            Знаки дорожные помни всегда

          Цель:

               Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме,

               формировать систему знаний о дорожных знаках, которые

               предупреждают пешеходов и водителей об опасности.

        Задачи:

  • Образовательные: Расширять знания детей о дорожных знаках. Учить

их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для

водителей и пешеходов.

  • Развивающие: Формировать умение ориентироваться в основных

дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

  • Воспитательные: Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей. Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность.

Методические приёмы: беседа, рассматривание дорожных знаков,

     сравнения, художественное слово, логические задачи, упражнения.

Словарная работа: автотрасса, жеребёнок, пассажир.

Индивидуальная работа: С Артёмом, Алёшей, Аней.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: плакаты с различными группами дорожных знаков – предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса.
  • Раздаточный: конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные на несколько частей дорожные знаки; наборы мелких дорожных знаков по количеству детей.

Предварительная работа с детьми:

  • Экскурсия по улицам города.
  • Рассматривание дорожных знаков.
  • Чтение художественной литературы по данной тематике.
  • Обыгрывание ситуаций по ПДД.

(Дети сидят полукругом)

Ход НОД

        Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от

          Жеребёнка Фильки . Послушайте, что он пишет вам.

          «Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться! Я – жеребёнок Филька.

          Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я вырасту,

          то имя чуть – чуть изменится и будет звучать гордо – Фиат. Люди

          говорят, что это марка автомашины. У меня весёлый характер, я обожаю

          всякие игры, а ещё больше люблю каждый день узнавать что-то новое.

          Живу я в сказочной стране – Магистралии , где большие зелёные

          лужайки, качели и карусели, а также автотрассы. Играть у нас очень

          интересно, но ещё интереснее попасть на улицу, где ездят автомобили,

          ходят пешеходы. Транспорта на улицах очень много, а перейти через

          дорогу самостоятельно  я не смогу. Когда-то мне мама рассказала, что

          есть дорожные знаки и светофор, которые помогают водителям и

          пешеходам, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки такие красивые

          и  разные, так хочется узнать, для чего же они нужны. Только вот кто бы

          мне в этом помог.

        Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы помочь жеребёнку Фильке?

          (Ответы  детей)

Воспитатель: А кто такой жеребёнок? Кто его мама, папа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь жеребёнку Фильке будем вместе с вами

разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям. Мы

постараемся научиться понимать язык дорожных знаков. А вы

запоминайте. Всё, что узнаете, расскажете своим друзьям, научите

малышей  и напишем ответ Фильке.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки.

Как вы думаете, зачем нужно так много дорожных знаков?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла

«разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран

мира один общий язык .Во всём мире понимают, что означает тот или

иной дорожный знак. Они разного цвета и разной формы. Давайте их

рассмотрим. (Воспитатель  вывешивает плакаты с изображением

дорожных знаков).

Воспитатель: 

- На каких геометрических фигурах  изображены дорожные знаки?

  (Ответы детей)

- Какие цвета использованы в дорожных знаках?

  (Ответы детей)

-  Что нарисовано на дорожных знаках?

  (Ответы детей)

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на несколько групп.

- Предупреждающие.

- Знаки приоритета.

- Запрещающие.

- Предписывающие.

- Информационно- указательные  (информационные и знаки особых

  предписаний).

- Знаки сервиса.

Начнём рассматривать знаки особых предписаний , так как некоторые

знаки  этой группы вам уже знакомы. Они сообщают о месте нахождения

пешеходных переходов, об остановках  общественного транспорта, о

местах  стоянок транспорта и т.д. Эти знаки синего цвета, квадратной или

прямоугольной формы. Вот хорошо знакомый вам знак, что он

обозначает? (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»)

Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной

разметкой. Как она называется? (Зебра) Под снегом, слякотью и грязью

разметка не всегда видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все

знаки покрыты специальной краской, светящейся от света фонарей или

фар автомобилей.

Воспитатель: Что обозначает знак, когда внутри синего прямоугольника

Нарисован автобус или трамвай?

Дети: Остановка автобуса или  трамвая.

Воспитатель: В этом месте пешеход

                         Терпеливо транспорт ждёт

                         Он пешком устал шагать

                         Хочет пассажиром стать.

                 

Воспитатель: Ребята, а кто такие пассажиры?

                         (Ответы детей)

Воспитатель: К информационным знакам относятся «Подземный

пешеходный переход» и «Наземный пешеходный переход». Пешеход

должен  переходить дорогу только по этим переходам. Обратите

внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы,

идущие в разные стороны - налево и направо. Они указывают

направление, в котором следует идти по переходу.

А теперь рассмотрим предупреждающие знаки – это, в основном,

треугольники с красной каймой. Как вы думаете, почему они называются

предупреждающими?

Дети: Потому что они предупреждают водителей о приближении к

опасному участку дороги, где нужно быть особенно внимательным и

осторожным.

Воспитатель: Расскажите о знакомых вам предупреждающих знаках.

(Ответы детей)

Воспитатель: Первый предупреждающий знак, с которым я хочу вас

познакомить, - это знак «Пешеходный переход».Но предназначен он

только для водителей  и предупреждает о том, что впереди будет

пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен

быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому

знаку нельзя.

Воспитатель: Обратите внимание на знак «Дорожные работы». Он важен

и для водит елей , и для пешеходов. Почему?

Дети: Этот знак предупреждает о том, что впереди ведутся работы на

проезжей части, обочинах, тротуаре. За этим знаком могут оказаться ямы,

строительные материалы, автомашины и  механизмы.

Воспитатель: Послушайте внимательно четверостишия и найдите знаки, о

которых в них идёт речь.

- Говорит знак этот строго:

  «Очень скользкая дорога.

  Ты с дорогой не шути,

  Руль напрасно не крути».

  (Знак «Скользкая дорога»)

- Грустен этот знак немного:

  Здесь сужается дорога!

  Это как всегда некстати.

  Вдруг нам места там  не хватит.

  (Знак «Сужение дороги»)

Вспитатель: Очень важный знак (воспитатель показывает его). Как он

называется?  И где устанавливается?

Дети: Знак «Дети» устанавливается вблизи детских учреждений (детских

садов, школ и др.).  Водители здесь должны быть особенно осторожны.

Воспитатель: Нельзя предусмотреть все опасные случаи, поэтому среди

предупреждающих знаков есть один, который устанавливают тогда,

когда  подходящего знака нет,- это знак «Прочие опасности». Какие это

могут быть ситуации? (Ответы детей).

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие –

запрещающие.

Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму  с

красной каймой. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение

вообще или движение какого – то автотранспорта, а также  о каких-либо

ограничениях.

Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но в руках вести

велосипед можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак  «Движение пешеходов

запрещено». Это единственный из запрещающих знаков, который

относится только к пешеходам. Пешеход, изображённый на этом знаке,

перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может располагаться

этот знак? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое автотрасса, автомагистраль?

Воспитатель: И, наконец, знаки сервиса. О которых, вы мне расскажете

сами.

                         Физкультминутка «Остановка автобуса».

Обозначить дорогу цветными лентами или мелом. Выбрать 2-3 детей

водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети

находятся  возле знака «Остановка автобуса», ожидая автобуса.

«Водители»  «подъезжают» к остановке. К обручу прицепляется ребёнок-

«пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир»

отцепляется. «Водители» перевозят всех детей. По окончании игры

все садятся на свои места.

Воспитатель: А теперь проверим, всё ли вы поняли и хорошо запомнили

Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки.

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут  куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт».

  1. Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет .

Поразмыслил друг немножко

И сказал:»Ответ один-

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

         

           3.   Воспитатель показывает детям два знака «Велосипедная дорожка» и

         «Движение на велосипеде запрещено» (чем отличаются эти знаки).

         

          Воспитатель: А теперь подойдите к столам для выполнения следующего

          задания.

 

4.Четыре разных человечика

Вам встречаются в пути.

А какой из них поможет

Вам дорогу перейти?

Треугольник, круг, квадрат .

Вот они, все четверо подряд.

Выберите среди знаков нужные:

«Пешеходный переход», «Дети»,

«Дорожные работы», «Движение

пешеходов запрещено».

  - А теперь поднимите и покажите мне знак, который поможет вам

перейти дорогу. (Дети показывают).

5. А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах

   конверты красного цвета, в которых находятся части знаков (знаки

   разрезаны на 8-9 частей).

Воспитатель: Как называется знак, который вы собрали? Какое он имеет

значение? (Дети садятся на места)

Воспитатель: Вот вы и разобрались, научились понимать язык дорожных

знаков. Я надеюсь, вы будете выполнять все правила дорожного

движения и станете примерными пешеходами. Не забудьте познакомить

с дорожными знакам своих друзей, младших братьев и сестёр.

В свободное время мы с вами нарисуем знакомые знаки и отправим ответ

жеребёнку Фильке.

Знаки важные дорожные –

 компас взрослых и ребят!

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно всё,

Что знаки говорят!

     

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки дорожные помни всегда.

По дороге в детский садМы пойдём с тобой, малыш.Улыбаясь светофору,Влево, вправо поглядишь.Чтобы день такой чудесныйОмрачить не смел никто,Правила движенья вместеМы усвоим? Да, легко!...

"Знаки дорожные помни всегда!"

Дать первоначальные знания о дорожных знаках. Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....

"Знаки дорожные помни всегда!"

Дать первоначальные знания о дорожных знаках. Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.      Задачи:·        Формировать умения различать и понимать дорож...

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Знаки дорожные помни всегда"

Данный конспект содержит материалы по изучению дорожных знаков, а так же включению в него подвижных игр направленных на закрепления изучаемого материала. Изложение нового материала представленно в вид...