"Учите правила дорожного движения!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Работа основана на произведении О.Бедарева "Азбука безопасности", которое позволяет легче закрепить правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Учите правила дорожного движения

Цели:

  • Познакомить детей с произведением О. Бедарева «Азбука безопасности»;
  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Продолжить формирование знаний детей о правилах поведения на улице;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Развивать мышление, внимание, память.

1. Сообщение темы и задач

- Ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворением, которое называется «Азбука безопасности» и узнаем новые правила дорожного движения.

2. Изучение нового материала

- Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье,

 Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Таня и Петя,

Твердо запомните правила эти!

- Итак, ребята, о чем это стихотворение? (Это стихотворение  о правилах дорожного движения, о том, как должны вести себя дети на улице.)

- Сейчас внимательно послушайте отрывок из этого стихотворения, затем ответим на вопросы.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

- Опасен ли наш город? (Да, потому что в городе много машин и другого транспорта.)

- А что надо делать, чтобы не попасть в беду? (Надо соблюдать правила дорожного движения.)

- Сейчас послушайте продолжение, затем вы должны будете ответить, как надо вести себя пешеходу.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

- Как должен вести себя дисциплинированный пешеход? (Пешеход должен ходить с правой стороны.)

- Почему он должен ходить только справа? (Чтобы не мешать пешеходам, которые идут навстречу.)

- Будьте внимательны, я читаю следующий отрывок.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье,

 Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

- Какой помощник есть на улице? (Светофор.)

- Что означает каждый из сигналов светофора? (Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди.)

- Послушайте следующий отрывок.

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

- Правильно ли ведут себя Леша и Люба? (Правильно. Они ходят по тротуару, ведь тротуар – для пешеходов, а проезжая часть – для машин.)

- Как следует относиться к старшим в общественном транспорте? (Старшим следует уступать место.)

- Послушайте продолжение и ответьте на вопрос: можно ли шалить и устраивать игры на мостовой?

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

- Где нужно играть детям? (На мостовой нельзя шалить, играть надо только во дворе или в парке.)

3. Подведение итогов

В заключение автор говорит:

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Таня и Петя,

Твердо запомните правила эти!

- На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....