"Учите правила дорожного движения!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Работа основана на произведении О.Бедарева "Азбука безопасности", которое позволяет легче закрепить правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учите правила дорожного движения! | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Учите правила дорожного движения
Цели:
- Познакомить детей с произведением О. Бедарева «Азбука безопасности»;
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжить формирование знаний детей о правилах поведения на улице;
- Расширять кругозор учащихся;
- Развивать мышление, внимание, память.
1. Сообщение темы и задач
- Ребята, сегодня мы познакомимся со стихотворением, которое называется «Азбука безопасности» и узнаем новые правила дорожного движения.
2. Изучение нового материала
- Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движеньи мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Таня и Петя,
Твердо запомните правила эти!
- Итак, ребята, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о правилах дорожного движения, о том, как должны вести себя дети на улице.)
- Сейчас внимательно послушайте отрывок из этого стихотворения, затем ответим на вопросы.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движеньи мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
- Опасен ли наш город? (Да, потому что в городе много машин и другого транспорта.)
- А что надо делать, чтобы не попасть в беду? (Надо соблюдать правила дорожного движения.)
- Сейчас послушайте продолжение, затем вы должны будете ответить, как надо вести себя пешеходу.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
- Как должен вести себя дисциплинированный пешеход? (Пешеход должен ходить с правой стороны.)
- Почему он должен ходить только справа? (Чтобы не мешать пешеходам, которые идут навстречу.)
- Будьте внимательны, я читаю следующий отрывок.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
- Какой помощник есть на улице? (Светофор.)
- Что означает каждый из сигналов светофора? (Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди.)
- Послушайте следующий отрывок.
Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
- Правильно ли ведут себя Леша и Люба? (Правильно. Они ходят по тротуару, ведь тротуар – для пешеходов, а проезжая часть – для машин.)
- Как следует относиться к старшим в общественном транспорте? (Старшим следует уступать место.)
- Послушайте продолжение и ответьте на вопрос: можно ли шалить и устраивать игры на мостовой?
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
- Где нужно играть детям? (На мостовой нельзя шалить, играть надо только во дворе или в парке.)
3. Подведение итогов
В заключение автор говорит:
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
Юные граждане, Таня и Петя,
Твердо запомните правила эти!
- На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....