Наш родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_rodnoy_gorod.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 38 «Аленький цветочек»

Конспект НОД

Тема: «Наш родной город»

(старшая группа) 5-6 лет

Воспитатель:

Соловьева Ирина Николаевна,

вторая квалификационная категория.

город  Набережные Челны

2015 год


Наш родной город

        Задачи:

  • Образовательные: Продолжать знакомить детей с городом Набережные Челны и его достопримечательностями.
  • Развивающие: Развивать интерес к символике города, умение находить основные проспекты и улицы города на плане-схеме. Развивать любознательность, диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас.
  • Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу, чувство гордости за свой город; желание поддерживать чистоту и порядок в городе.

Словарная работа: герб, знак, план-схема, достопримечательность.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный: набор фотографий (иллюстраций) с изображением проспектов и достопримечательностей г. Набережные Челны, герб, план-схема города, кукла Старичок-Лесовичок, выставка рисунков о городе, образцы продукции (или фото) некоторых предприятий города.
  • Раздаточный: конверты с разрезанными на 6-8 частей изображениями герба города.

Предварительная работа с детьми:

  • Рассматривание альбома «Наш любимый город – Набережные Челны».
  • Рассматривание набора открыток о г. Набережные Челны.
  • Цикл бесед о родном городе.
  • Заучивание стихов и песен о родном городе.
  • Рисование на тему «Любимый уголок моего города».
  • Дидактическая игра «Кто больше назовет?»
  • Ознакомление с планом-схемой г. Набережные Челны.

Предварительная работа с родителями:

  • Предложить родителям рассказать детям об улице (или проспекте), на которой они живут (в честь кого или чего названы, достопримечательности).
  • Привлечь родителей к организации выставки образцов продукции, которую выпускают предприятия нашего города.

Ход НОД

        Дети заходят в зал под музыку «Наши Челны» (муз. Н. Тарханова и         Л. Тархановой, слова Л. Дорженковской)

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашем родном городе. Но сначала, давайте вспомним, в какой стране мы живем.

        Дети: Мы живем в России.

        Воспитатель: А в какой республике находится наш город?

Дети: В Республике Татарстан.

Ребенок (читает стихи):

Как красив ты, наш город!

Дружно славу тебе мы поем.

Белокаменный и высокий.

И проспектов широкий простор.

Дед мой строил дома и заводы,

Возводил корпуса и цеха.

Он оставил в наследство мне город.

Город – счастье, город – мечта.

В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Шел сейчас к вам и думал о том, в каком красивом городе вы живете, но я о нем почти ничего не знаю! Как он правильно называется? А люди, которые в нем живут?

Дети: Город Набережные Челны, а люди, которые в нем живут, называются челнинцы.

Воспитатель: Ты пришел вовремя, мы с ребятами собираемся поговорить о нашем родном городе. Для этого я приготовила выставку фотографий, а дети нарисовали наш город.

Старичок-Лесовичок: Ребята, в вашем городе столько улиц, больших и маленьких! Как вы их различаете? Вы знаете, как называются улицы, на которых вы живете?

2-3 ребенка рассказывают об улицах, на которых они живут, и находящихся там достопримечательностях.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы остальным детям было понятно, где находятся улицы, на которых вы живете, мы рассмотрим план-схему                  г. Набережные Челны. А что такое план-схема?

Дети: Это как будто наш город сфотографировали из космоса

Воспитатель показывает улицы и проспекты, про которые рассказали дети, на плане-схеме.

Старичок-Лесовичок: Назовите улицу, на которой находится ваш детский сад.

Дети отвечают.

Воспитатель: Наш детский сад находится на пересечении проспектов Вахитова и Сююмбике (показывает на плане). Посмотрите внимательно, есть ли изображение этих проспектов на фотографиях.

Дети находят.

Воспитатель: Правильно. Это проспект Сююмбике, названный в честь правительницы Казанского ханства. Здесь находится самый высокий дом в нашем городе – 25 этажей, а также дом-книжка, Ледовый дворец (рассматривают фотографии).

Воспитатель подводит детей и гостя к выставке фотографий. Дети описывают изображенные на них достопримечательности и улицы. Воспитатель показывает их на плане (Мемориальный комплекс «Родина-мать» на пр. М. Джалиля, Русский драматический театр на бульваре Академика Рубаненко, памятник Г. Тукаю на проспекте Мира).

Старичок-Лесовичок: Молодцы! А мне пора уходить, хочу еще погулять, полюбоваться вашим замечательным городом.

Воспитатель: Мы хотим подарить тебе открытки с видами нашего города, покажешь их своим лесным друзьям!

Старичок-Лесовичок прощается, уходит.

Физкультминутка «Остановка автобуса»

Обозначить дорогу цветными лентами или мелом. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка автобуса», ожидая автобус. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется ребенок-пассажир и называет остановку, на которой он живет. Вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

Воспитатель (на проекторе выставляется изображение герба города): Вы знаете, что это такое?

Дети: Это герб нашего города.

Воспитатель: У каждого города есть свой герб – это знак города, есть он и у нашего города Набережные Челны. Герб города можно увидеть на щитах при въезде в город, на главных зданиях в городе и т.п. Давайте рассмотрим герб нашего города.

Главная фигура герба – челн (лодка) указывает на название города. Челн – символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага.

Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Парус челна по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана – традиционного символа татар, подчеркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана. Весла в воде показывают то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах), а своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед.

Серебряные волны символизируют реку Каму и Нижнекамское водохранилище, на берегах которых расположен город.

Игра «Собери картинку»: Воспитатель раздает конверты с разрезанным на 6 частей изображением герба.

Воспитатель: В нашем городе много фабрик и заводов. Подойдите к выставке и посмотрите, что они производят. (КамАЗ – макет грузового автомобиля; «Форд Соллерс» – изображение легкового автомобиля; КБК – картонная тара, туалетная бумага; фабрика «Акульчев» - кондитерские изделия; фабрика «Алиса» - лимонад; «Челны-хлеб» - хлебобулочные изделия; Комбинат строительных материалов – кирпичи, газобетонные блоки для строительства зданий).

Воспитатель: Гостям нравится наш город. Здесь красиво, улицы широкие, много деревьев. Вечером все улицы освещаются фонарями и от этого становятся нарядными, словно праздничными. Кто следит за чистотой и порядком на улицах города?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы город наш оставался таким красивым, чистым и уютным каждый его житель должен заботиться о своем городе. Как это сделать, ребята?

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Кто больше назовет?»

Цель: Учить узнавать и называть достопримечательности города по схемам на карточках (на карточках изображены схема ворот на улице Центральная, схема Ледового дворца, схема офисного здания 2/18 – «Тюбетейка», контуры цирка, бульвара Энтузиастов, Органного зала, театра «Мастеровые»).

Подвижная игра «Тюбетейка».

Воспитатель: Ребята, вы хорошо подготовились  к сегодняшнему занятию – нарисовали рисунки, узнали у родителей, на какой улице вы живете, и рассказали об этом друг другу. Вам было интересно? Все, что вы узнали сегодня нового о нашем городе, можете рассказать своим друзьям, младшим братьям и сестрам.

Дети поют песню «Наши Челны».

Литература

  1. Федотова А.М. «Познаем окружающий мир, играя» - Изд-во «ТЦ СФЕРА», 2014 г.
  2. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» - Казань, 2008 г.
  3. CD-диск «Танцы народов Поволжья».
  4. Аудио-приложение к учебно-методическому пособию «Шома бас», включающее 33 татарские танц.композиции, адаптированные для обучения детей от 3 до 7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...