Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие к морю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экезли Валентина Михайловна
Актуализировать знания детей о растворимости соли, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощ­рять выдвижение гипотез, развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе

«Путешествие к морю»

Программные задачи: актуализировать знания детей о растворимости соли,  развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощрять выдвижение гипотез, развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: картины с морскими пейзажами, карта Краснодарского края, тазы для воды, соль (крупная, мелкая), вода (горячая, холодная), ложки, яйцо (2 штуки).

Предварительная работа: беседа о летнем отдыхе, рассматривание соли (мелкой и крупной), формирование правил работы с водой; чтение рассказа О. Кургузова «Кто море посолил».

Методы и приемы: беседа, показ, напоминание, поощрение, оценка, совместная экспериментальная деятельность взрослого и детей, решение кроссвордов, художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель рассматривает вместе с детьми картины морского пейзажа, фотографии летнего отдыха детей. Рассуждают о красоте моря. Дети заинтересовываются и включаются в беседу.

Воспитатель: А что такое море?

Ребенок читает стихотворение о море.

Воспитатель: Вот бы хорошо отправиться в путешествие (дети соглашаются). Ну, что ж, тогда мы команда на научно - исследовательском судне «Испытатель». Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь море - это страна невероятных чудес, даже ученные далеко не все знают о морях. Мы узнаем много нового и интересного.

Воспитатель предлагает обязательно взять в путешествие карту и отгадать морской кроссворд.

Вопросы кроссворда:

  1.  На побережье какого моря расположен наш город?
  2.  Какое море еще находится в Краснодарском крае?
  3.  Плещут волны на просторе Берегов не видно в

(море).

  1.  От страны своей вдали Ходят в море (корабли).
  2.  Летний рай у моря наш Золотой песчаный (пляж).

6. В море черном карапуз Ловит ручками (медуз).

Воспитатель: Молодцы, ребята. В наше долгое путешествие давайте запасемся пресной водой, как это делают настоящие путешественники. Запаслись водой и отправляемся в путешествие на судне «Исследователь».

Звучит музыка, и дети рассказывают стихотворение руками - ФИЗМИНУТКА.

Мои руки - это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки - крылья чаек.


Небо их к себе зовет.

Мои руки - рыбки в море,

Плавают туда - сюда.

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское

Там кораллы,

словно ветки Водоросли изумрудом Раскачалися без ветра.

Вот проплыл конек игривый

Как змея ползет мурена,

А акула отдыхает,

Снится море ей, наверно.

Воспитатель: прибыли. Море полно чудес, оно как волшебное. Каким бывает море, ребята? (предположение детей, что в том числе и соленое)

Воспитатель удивляется: Правда, море соленое? (утвердительные ответы детей, так как они часто бывают на море и по неосторожности набирали в рот морской воды).

В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Морскую соль и минералы используют при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя. Вот бы забрать частичку моря к нам в детский сад, как вы думаете, это возможно?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: А как это сделать? (предположения ребят: съездить и привезти морской воды, самим сделать и т.д.) А что для этого потребуется? (гипотезы детей - вода, соль).

Дети берут все необходимое для проведения опыта и начинают его проделывать.

При этом одним достается крупная соль, другим - мелкая. Проделали опыт и дети делают вывод: мелкая соль растворилась лучше; в теплой воде растворяется соль быстрее, получилась морская вода.

Воспитатель: А почему вы считаете, что морская вода получилась? А чем она отличается от обычной, речной воды?

Воспитатель: Да, в морской воде легче плавать. Она очень полезна для купания. А как можно проверить, что в морской воде легче плавать? (дети выдвигают свои версии) Воспитатель: Интересно, может ли нам помочь разобраться в этом обычное яйцо? (предположения детей)

Воспитатель: А что для этого нужно сделать? (опустить яйцо в обычную воду и в приготовленную морскую, затем посмотреть плавает оно или тонет)

Проводится опыт, убеждаясь, что яйцо в соленой воде не тонет. Дети делают обобщающие выводы:

  1.  мелкая соль в воде растворяется лучше, чем крупная.
  2.  в теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.
  3.  так как морская вода соленая, а в соленой воде яйцо плавает, поэтому нам в ней легче плавать.

Воспитатель: Наше научно - исследовательское судно возвращается домой. Много еще тайн хранит в себе море. Большое спасибо команде! Возвращаемся домой, но впереди нас ждут еще много новых открытий.

Звучит музыка моря, дети слушают звуки моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Море и его обитатели" подготовительная группа

Конспект из цикла занятий по ознакомлению с флорой и фауной Приморского края....

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада

Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибн...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....