НОД для первой младшей группы "Волшебная ладошка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_ladoshka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» ДО
Конспект занятия
по художественному творчеству
первая младшая группа «Теремок»
тема: «Волшебная ладошка»
Воспитатель: Винокурова Е. И.
2015 Г
Цель: развить умение создавать изображение на всем листе,стремиться отображать линию горизонта («линия земли» — край листа, расположение героев - горизонталь). Строить простейшую композицию ,предметов относительно друг друга, повторение элементов рисунка.
Задачи:
1. Развивающие: Развить у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, совместно со взрослым и самостоятельно, создавать простые изображения
2. Обучающие: Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Создать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
3. Воспитывающие: Сформировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание: научить ребенка создавать интересные рисунки, развить фантазию, пространственное и образное мышление, обводя ладошки и пальчики. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
Материал: пальчиковые игрушки (петрушка и волшебная ладошка), листы бумаги, цветные карандаши или краски гуашь.
Музыка: 1. Игорь Стравинский (1882-1871): «Петрушка»
2. Русский фольклор – гусли и дудочка.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл гость, его зовут Петрушка.
( Дети сидят на стульчиках полукругом).
Звучит музыка Игорь Стравинский (1882-1871): «Петрушка».
( Воспитатель надевает пальчиковую игрушку «Петрушка». Появляется герой «Петрушка»).
Петрушка. Здравствуйте, ребятишки, веселые шалунишки!
Здравствуйте, девчушки, быстроглазые вострушки!
Не скучайте и не спите, да во все глаза глядите!
Дети. Здравствуй Петрушка!
Петрушка. Ребята, а вы умеете водить хоровод и песни петь?
Дети. Да.
Петрушка. А давайте это проверим!
Хороводная песня: «Солнышко красно»
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Встанем вместе в хоровод
Веселье пусть быстрей придет!
(Воспитатель помогает детям стать в хоровод. Звучит музыка русского фольклора – гусли и дудочка).
Разминка: «Три веселых братца»
Воспитатель: Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали ножками: топ – топ - топ.
Петрушка: Молодцы какие! Веселые озорные ребята!
(Воспитатель незаметно в хоровод подбрасывает пальчиковую игрушку «Волшебную ладошку»).
Петрушка. Ой, смотрите ребята кто это там у вас хороводе?
(Воспитатель надевает пальчиковую игрушку «Волшебную ладошку»).
«Волшебная ладошка»: Здравствуйте детишки и Петрушка!
Я, Волшебная ладошка.
Петрушка: Волшебная значит, а что за волшебство ты умеешь делать?
Волшебная ладошка: Я умею рисовать ладошкой петушков, котят, зайчиков и многих других зверят.
Петрушка: Вот это да! А меня с ребятами научишь.
Волшебная ладошка: Конечно, научу. Это мое любимое занятие, учить маленьких деток рисовать. Ну, для начала нужна ваши пальчики размять. Поиграем ребята в игру
Пальчиковая игра «Перчатка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Воспитатель: А теперь давайте с вами дети нарисуем петушка?
Дети. Давайте!
Волшебная ладошка: Дети усаживайтесь удобно за стол. Будем волшебство творить!
Каждому ребенку раздается чистый лист бумаги и карандаши. С помощью воспитателя дети обводят левую ладошку и рисуют петушку голову - большой палец ладони, хвост, который петушок распустил - остальные пальчики. Рисуют лапки со шпорами, клюв, гребешок и глазки. Воспитатель предлагает детям нарисовать травку и заборчик для петушка. Дети с воспитателем обводят половину ладошки по два раза возле петушка (4 пальца ладони). Первую половину ладошки закрашивают зеленым карандашом, а вторую - коричневым.
(Воспитатель надевает пальчиковые игрушки «Петрушку» и «Волшебную ладошку»).
Петрушка: Ой как здорово, Волшебная ладошка! Спасибо большое, что ты нас с ребятами научила рисовать ладошками. Давайте все вместе скажем Волшебной ладошке спасибо.
Дети все вместе громко произносят: Спасибо!
Воспитатель: Дети нашим друзьям пора к другим деткам, чтобы и их тоже научить рисовать. Давайте скажем им до свидания и попрощаемся.
Дети: До свидания Петрушка и Волшебная ладошка!
Источник: Рисуем ладошками/ под ред. Н. Терентьевой. – М.: «Стрекоза», 2010. – 3-4с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: "Ладушки-ладошки"
Цель: доставить детям радость, создать теплую эмоциональную обстановку, обогатить впечатления детей здоровье сберегающими, игровыми технологиями. Программные задачи: формировать у детей чувство состра...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».
Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.
Направление «Художественно – эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.Ц...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...
НОД по нетрадиционной технике рисования(ладошками) в первой младшей группе "Бабочка"
Коспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования...
Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево" первой младшей группе 1 младшей группе
Нетрадиционное рисование (ладошками) Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Задачи: - Продолжать учить рисовать ладошками – опускать в краску ладонь и ставить отпечатки на л...