конспект нод
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД ТЕМА:« Транспорт» 2 мл. гр.
Воспитатель: Сухомлинова Оксана Васильевна МКДОУ Павловский детский сад №11
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) .
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,
коммуникативная, двигательная, труд, социализация.
Цели:
1. Закрепить представление о транспорте, о том. что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.
2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь.
3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
4. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи.
5. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
6. Развивать мышление, учить отгадывать загадки.
Оборудование и материалы :
1. Предметные картинки по теме «Транспорт»: автомобиль, автобус, грузовик, «скорая помощь», лодка, корабль, теплоход, поезд, самолет.
2. Игрушка – обезьянка, картинка с изображением обезьянки.
3. Нарисованная план-схема пути.
4. Тазик с водой, бумажный кораблик.
5. Карточки для рисования шпал по числу детей, карандаши.
6. Магнитофон с диском :песня с движениями «Мы в автобусе сидим»,
«Едет, едет паровоз».
7. Карточки для д/игры «Найди лишний транспорт».
8. Обруч, игрушка – руль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Приветствие.
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и
подарим им своим улыбки.
- А теперь возьмёмся за руки и пожелаем друг другу «Доброго утра».
11.Сюрпризный момент.
-Ребята, я сегодня на столе нашла коробочку.
- Ой, кто там?
- Посмотрите, это – обезьянка.
- Здравствуй, обезьянка! Как ты сюда попала?( Играла в прядки и спряталась, а ей хотелось домой.)
-А где он?(в Жаркой Африке)
- Это очень далеко. Но мы поможем? У меня есть карта пути.
1. Сначала нам добраться до реки.
- А на чем мы можем это сделать? Отгадайте загадку.
- Мы поедем на легковой машине.
- А кто управляет автомобилем?
- Перед тем как ехать, надо прогреть мотор, чтобы машина завелась(легко
дуем на руки)
Игра «Мы - шофёры»
-А какие ещё бывают машины? Отгадайте загадки(грузовик, «скорая помощь»)
- Дети, в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе? Отгадайте загадку.
- А кто управляет автобусом?
-А вы кто?
-Садимся.
Игра «Мы в автобусе сидим.»
2.Ехали, ехали до реки доехали.
- Дети, автобус, грузовик, «скорая помощь» - это транспорт, который движется по земле – он называется наземным.
- Перед нами река. Как перебраться на другой берег?(лодочка)
- А как называется транспотр, который движется по воде?
- А что для этого нужно? А хотите посмотреть как плавают кораблики?
- Расскажем стихотворение про лодочку ( с помощью рук).
Пальчиковая игра «Лодочки».
111.Эксперимент.
-Что нужно для того, чтобы поплыл бумажный кораблик? (ветер).
- А где его найти?
Игра «Дует ветерок».
- У меня есть другие предметы, посмотрим, что будет с ними.- Дети, в лодочке мы все не поместимся. На каком транспорте мы можем поплыть
Все вместе? Отгадайте загадку.(теплоход).
Игра «Теплоход».
2.- Дети, реку мы переплыли. Нам нужно на другой берег. На какой транспорт нам нужно сесть? Отгадайте загадку(поезд)
- Посмотрите, ребята, поезд не может ехать, сломаны рельсы. Не хватает
Шпал. Отремонтируем?
Задание.
Детям нужно дорисовать шпалы.
- Дети, а сколько паровозиков на вашем листе?(один)
- А сколько шпал вы нарисовали?(много)
-Закончили? Можно отправляться в путь.
-А кто управляет поездом?(машинист)
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.
Песня «Едет, едет паровоз».
3. – Не проехать, не пройти.
Всюду горы на пути.
- Что нам поможет? Отгадайте загадку(самолет)
- А как называется транспорт, который движется по воздуху?(воздушный)
Игра «Самолеты».
- Вот и дом Обезьянки.
- Наш путь был долгий. Давайте сядем и поиграем.
Д/ игра «Найди лишний транспорт».
1.Корабль, лодка, поезд.
2.Машина, автобус, «скорая помощь», самолет.
3.Самолет, вертолет, поезд.
- Ребята нам пора домой. Какой самый быстрый транспорт?
- Сядем в самолеты и полетим назад.
1111. Итог.
- Что понравилось?
- Что помогало в путешествии?
- Какое у вас настроение? (мешочки настроения).
- Обезьянка передает вам привет и угощение.
Игры.
Игра « Мы – шоферы».
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли
Влево, вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы – шоферы, хоть куда!
Игра «Теплоход».
От зеленого причала оттолкнулся теплоход
Раз, два – он назад шагнул сначала,
А потом – шагнул вперед – раз, два.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Игра « Самолеты».
Раз – заводим мы моторы (р-р)
Быстро мчимся через горы (у-у)
Влево, вправо повернем
На посадку мы идем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...