конспект нод
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сухомлинова Оксана Васильевна

 Конспект НОД  ТЕМА:« Транспорт»  2 мл. гр.

 Воспитатель: Сухомлинова Оксана  Васильевна    МКДОУ  Павловский детский сад №11
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины   мира) .
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,

коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Цели:
1. Закрепить представление о транспорте, о том. что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

 2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь.

 3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

 4. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи.

 5. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
 6. Развивать мышление, учить отгадывать загадки.

  Оборудование и материалы :

1. Предметные картинки по теме «Транспорт»: автомобиль, автобус, грузовик, «скорая помощь», лодка, корабль, теплоход, поезд, самолет.

2. Игрушка – обезьянка, картинка с изображением обезьянки.

3. Нарисованная план-схема пути.

4. Тазик с водой, бумажный кораблик.

5. Карточки для рисования  шпал по числу детей, карандаши.

6. Магнитофон с диском :песня с движениями «Мы в автобусе сидим»,

   «Едет, едет паровоз».

7. Карточки для д/игры «Найди лишний транспорт».

8. Обруч, игрушка – руль.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

   
1.Приветствие.

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и
подарим им своим улыбки.
- А теперь возьмёмся за руки и пожелаем друг другу «Доброго утра».

11.Сюрпризный момент.

 -Ребята, я сегодня на столе нашла  коробочку.

- Ой, кто там?

- Посмотрите, это – обезьянка.
- Здравствуй, обезьянка! Как ты сюда попала?( Играла в прядки и
         спряталась, а ей хотелось домой.)
-А где он?(в Жаркой Африке)
- Это очень далеко. Но мы поможем? У меня есть карта пути.
1
. Сначала нам добраться до реки.

 - А на чем мы можем это сделать? Отгадайте загадку.
- Мы поедем на легковой машине.
- А кто управляет автомобилем?

- Перед тем как ехать, надо прогреть мотор, чтобы машина завелась(легко
дуем на руки)
                         
Игра «Мы - шофёры»

-А какие ещё бывают машины? Отгадайте загадки(грузовик, «скорая помощь»)

- Дети, в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе? Отгадайте загадку.

- А кто управляет автобусом?
-А вы кто?
-Садимся.

                        Игра «Мы в автобусе сидим.»

2.Ехали, ехали до реки доехали.
- Дети, автобус, грузовик, «скорая помощь» - это транспорт, который движется по земле – он называется наземным.
- Перед нами река. Как перебраться на другой берег?(лодочка)

- А как называется транспотр, который движется по воде?

- А что для этого нужно? А хотите посмотреть как плавают кораблики?
- Расскажем стихотворение про лодочку ( с помощью рук).


                     
Пальчиковая игра «Лодочки».

111.Эксперимент.

-Что нужно для того, чтобы поплыл бумажный кораблик? (ветер).
- А где его найти?


                 
   Игра «Дует ветерок».

- У меня есть другие предметы, посмотрим, что  будет с ними.- Дети, в лодочке мы все не поместимся. На каком транспорте мы можем поплыть

Все вместе? Отгадайте загадку.(теплоход).


                Игра «Теплоход».

2.- Дети, реку мы переплыли. Нам нужно на другой берег. На какой транспорт нам нужно сесть? Отгадайте загадку(поезд)

- Посмотрите, ребята, поезд не может ехать, сломаны рельсы. Не хватает

Шпал. Отремонтируем?
Задание.
Детям нужно дорисовать шпалы.

- Дети, а сколько паровозиков на вашем листе?(один)

 - А сколько шпал вы нарисовали?(много)

 -Закончили? Можно отправляться в путь.

-А кто управляет поездом?(машинист)

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего.

                 

                     Песня «Едет, едет паровоз».

3. – Не проехать, не пройти.

       Всюду горы на пути.
   - Что нам поможет? Отгадайте загадку(самолет)

    - А как называется транспорт, который движется по воздуху?(воздушный)

       

                     Игра «Самолеты».

- Вот и дом Обезьянки.
- Наш путь был долгий. Давайте сядем и поиграем.


                   
Д/ игра «Найди лишний транспорт».

1.Корабль, лодка, поезд.

2.Машина, автобус, «скорая помощь», самолет.

3.Самолет, вертолет, поезд.

 

- Ребята нам пора домой. Какой самый быстрый транспорт?

- Сядем в самолеты и полетим назад.

1111.        Итог.

 - Что понравилось?

 - Что помогало в путешествии?

 - Какое у вас настроение? (мешочки настроения).

 - Обезьянка передает вам привет и угощение.        

                                            Игры.

   

                 Игра « Мы – шоферы».

Едем, едем на машине 
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли

Влево, вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер
Мы – шоферы, хоть куда!
             

                   Игра «Теплоход».

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

Раз, два – он назад шагнул сначала,

А потом – шагнул вперед – раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

                  Игра « Самолеты».        

                                                                   Раз – заводим мы моторы (р-р)

Быстро мчимся через горы (у-у)
Влево, вправо повернем
На посадку мы идем.
        

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...