"Мы дружим с лесом!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект КВНа по экологическому воспитанию для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
panfilova_ag_my_druzhim_s_lesom.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект
КВНа
по экологическому воспитанию
для старших дошкольников
"Мы дружим с лесом!"
Выполнили: Панфилова А.Г., воспитатель,
Каменева Л.Р., воспитатель,
первой квалификационной категории
Казань, 2014
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
- дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе;
- учить общаться с природой не принося вреда своему здоровью;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах;
- закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие:
- развивать слух, память, внимание, культуру восприятия;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей психологическую культуру, через любовь к природе и познание окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к лесу и её обитателям.
- воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Птичьи столовые», С. Михалков «Прогулка», В. Бианки «Лесные домишки»; беседы: «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». «Съедобные и ядовитые грибы», отгадывание загадок, заучивание стихотворений о берёзке.
Оборудование: Макет берёзы, ели, картинки съедобных и ядовитых грибов.
ХОД КВНа:
Звучит музыка, выходит Баба-яга, она в недоумении оглядывается вокруг.
Баба-яга:
Что такое? Что случилось?
Все в лесу так изменилось
Здесь непрошеные гости,
Ладно: «Милости вас просим!» (кланяется)
Я за ними послежу и потом уже решу
Что ждать мне от таких гостей,
Пользы или неприятностей?
В это время на поляну выходит Лесовичок, он старается услышать, что говорит Баба-яга, подходит ближе.
Лесовичок: Что, Яга, под нос бормочешь?
Что в лесу устроить хочешь?
Баба-яга: Ты , Лесовичок, гостей встречай,
И что делать буду замечай,
А я подумаю как с ним поступить,
Чтоб им побольше навредить. (уходит).
Лесовичок: Как же так, и разобраться не успела,
Она не доброе замыслить захотела.
Вставить придется на ее пути
И на помощь к детям мне придти.
Лесовичок уходит к дереву. на поляну с песней выходят дети и воспитатель.
Воспитатель: Наш КВН сегодня необычный,
Отступим мы от принципов привычных
И с вами совершим прогулку в лес,
Где ждет нас множество чудес.
Мы с вами все подумали заранее
Команде каждой выбрали название
Команда «Растишки» – занимайте здесь места,
Команда «Здоровячки» –приглашаем вас сюда.
Дети рассаживаются на стульчики по командам.
Воспитатель: Друзья мои, я упустила лишь одно,
На КВНе быть жюри должно
Кого в лесу мы сможем пригласить?
Чтоб ответы ваши оценить?
Воспитатель думает, на поляну выходит лесовичок.
Лесовичок: Быть может ваши планы я нарушил,
Я б с удовольствием детей послушал.
Воспитатель: Здравствуйте, лесовичок,
Вы меня очень выручите этим,
Вам будут рады наши дети.
Итак, наш КВН я начинаю
И конкурс первый объявляю.
Этот конкурс называется – «Разминка»,
Каждая команда загадывает другой загадки о природе. Начинаем с команды «Здоровячков», вам слово:
«Здоровячки»: Висят на ветке золотые монетки. (осенние листья).
«Растишки»: Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина).
«Здоровячки»: Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он прогоняет. (ветер).
«Растишки»: Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (дождь).
Воспитатель: А теперь я задам вам вопросы из «Бюро погоды»:
- Какая будет погода, если над полями летит много серебряных паутинных нитей? (теплые, ясные дни).
- Если куры раскудахтались, лягушки расквакались, и цветы закрыли свои розетки. (будет дождь).
Воспитатель: Теперь сюда всех вас я приглашаю (к березе)
И следующий конкурс начинаю.
Красивее березки белой нет,
Она – как вдохновенье для поэта.
Вы стихи сейчас о ней прочтете,
Команда «Здоровячки» начните.
Обе команды читают стихи о березке, после стихов воспитатель показывает на нижнюю часть ствола березы.
Воспитатель: А теперь вы мне скажите, что это такое растет (показывает на мох), (ответы детей).
- А с какой стороны бывает он на деревьях? ( с северной).
-Если мы заблудились в лесу , как он нам может помочь найти дорогу домой? (укажите где север, а где юг).
-Давайте рассмотрим его поближе.
Воспитатель с детьми и Лесовичком рассаживается на корточки у березы, а на поляну выходит Баба-яга.
Баба-яга: Ой какие тут грибочки,
Да съедобные все очень.
Ну-ка пусть их больше станет,
Кто кого тогда обманет?
Баба-яга уходит, на поляну возвращаются дети, воспитатель и Лесовичок.
Воспитатель: Вот полянка перед нами,
Полюбуйтесь-ка грибами,
Давайте назовем, какие съедобные грибы вы знаете? Начинает этот конкурс команда «Растишки» (ответы детей).
А сейчас игру мы проведем
И грибочки в корзинки наберем.
Игра «Собери грибы».
Воспитатель: Смотрите-ка, остались тут грибочки
Такие яркие, все в белых точках
И вот еще другие есть,
Мы что же их оставим здесь? (показывает)
(ответы детей – это ядовитые грибы)
Ах ! раз такое дело, может быть
Их нужно просто чем-то сбить?
А потом ногами растоптать,
Чтоб другие не смогли собрать?
(ответы детей – нельзя, они полезны для животных).
Воспитатель: А сейчас поговорим о том, кто в лесу живет,
И какая из команд, зверей нам больше назовет.
(каждая команда отвечает по очереди).
-А теперь , я предлагаю вам такой конкурс:
«Изобразить животное». Каждая команда предлагает другой изобразить 2 каких-нибудь животных. (команды предлагают и начинают подготовку).
Входит Баба-яга.
Баба-яга: Ишь, какие умные нашлись,
С хитростью моей разобрались.
Есть у меня еще в запасе что-то,
Заведу-ка я их всех в болото! (колдует).
А ну, болото появись!
Тонкое какое получилось,
Ой, сама в него и провалилась.
Для других ловушку затевала,
А сама туда попала.
Побегу скорей сушиться,
Не хватало простудиться.
Баба-яга уходит. Воспитатель и дети проводят конкурс.
«Изобрази животное».
Воспитатель: Чтоб следующий конкурс провести
Должны мы к муравейнику пройти,
Была тропинка тут, теперь болото стало…
Лесовичок: Небось опять Яга наколдовала….
Легко болото мы по кочкам перейдем
И новый конкур проведем.
Все проходят по кочкам болото. Проходят на передний план к елке.
Воспитатель: (обращается к команде «Здоровячки»).
-Как называется это дерево? (ответ ель).
-А скажите мне, какое это дерево? ( хвойное).
(обращается к команде «Растишки»).
-Почему ель называют хвойным деревом? (ответы).
(обращается к команде «Здоровячки»).
- Ребята, а с кем в лесу дружит ель?(ответы).
- Да, муравьи любят строить под елью свой дом.
Потому, что у нее густые ветви (лапы), они не пропускают капельки дождя и хорошо защищают муравейник. А вот с какой стороны муравьи строят свой дом? (вопрос команде «Растишки»). ( с южной стороны).
-Как нам может помочь муравейник в лесу? (вопрос команде «Здоровячки»). ( при помощи него мы можем найти дорогу домой, если будем знать где север, а где юг).
Воспитатель: Давайте немного посмотрим , чем занимаются муравьи. (все присаживаются и наблюдают).
На поляну выходит Баба-яга, в руках у нее спички.
Баба-яга: Расчихалась, прослезилась,
Я наверно простудилась.
Когда я еще до избушки доберусь.
Вот у огня сейчас и просушусь.
Спички есть, а хворост наберу,
И большой костер я разожгу.(собирает хворост).
На поляне хворост не найти
Вглубь леса придется идти.
Баба-яга уходит. На поляну возвращаются воспитатель, дети и Лесовичок. (находят спички).
Воспитатель: Ребята, пока мы были в пути,
Кто-то хотел здесь костер развести?
Вы знаете все, что это опасно,
А значит, мы с вами пришли не напрасно.
От спичек в лесу пожар может быть
Чем тогда его потушить?
Еще один конкурс сейчас проведем,
«Как можно в лесу бороться с огнем».
Вот здесь лежат предметы (показывает), из них нужно выбрать те, при помощи которых можно потушить огонь.
Конкурс «Песок, вода, полотно».
- А теперь расскажите Лесовичку, как этими предметами можно пользоваться. (ответы).
Звучит музыка, приходит Баба-яга . Она не видит детей.
Баба-яга: (ищет). Где-то спички тут остались?
Ой! А вы откуда взялись? (рассматривает всех).
Воспитатель: Значит ты, Баба-яга, задумала костер разжечь,
Что нужно лес беречь!
Баба-яга: Зря вы за меня переживаете,
А вы сами-то об этом знаете?
Воспитатель: Ребята, давайте, скажем Бабе-яге какие правила поведения в лесу мы знаем: (ответы детей).
- В лесу нельзя ломать деревья и кусты.
- Рвать незнакомые растения и ягоды.
- Нельзя разорять птичьих гнезд.
- Нельзя пугать животных и птиц.
- Нельзя разжигать костры.
- Нельзя уничтожать ядовитые грибы.
Баба-яга: Молодцы! Апч-хи, Апч-хи!
У костра погреться я хотела,
Все боюсь, что заболела.
Воспитатель: Проблема эта нам тоже по плечу,
И наши знания тут могут пригодиться
Давайте скажем Бабушке-яге, чем в лесу она может полечиться (ответы).
(зверобоем, душицей, липовым цветом, мятой).
Баба-яга: Ой, спасибо! Утешили старушку,
Приглашаю вас к себе в избушку
Дорогими будете гостями
Угощу вас всех я пирогами.
Лесовичок: Я доволен тоже встречей с вами,
Только посудите сами
Очень трудно мне решить
Кто же лучшим может быть.
На все вопросы команды отвечали,
В игры разные играли
А потому сказать наверно нужно-
Что победила дружба!
Все гости и участники КВНа поют песню «Лес нам друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»
ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "
Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...
"Давайте дружить с лесом"
Закрепляем знания детей о правилах поведения в природе. Формируем умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, которые позволяют сосуществовать представителям растительного и животног...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Будем с лесом мы дружить охранять его любить" - 25.10.2020г
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!» Ростокина Евгения СергеевнаВоспитатель ...
«Будем с лесом мы дружить , охранять его, любить!»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. ...
Развлечение для старших дошкольников «Будем с лесом мы дружить»
Развлечение "Будем с лесом мы дружить" систематизирует и закрепляет знания старших дошкольников о значении леса в жизни человека, воспитывает желание заботиться об окружающем мире....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Будем с лесом мы дружить охранять его любить"
Формирование у детей основы экологической культуры...