"Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД "Маленькие волшебники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_vodichka_i_volshebniki.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по образовательной области Познание

с использованием экспериментально-опытной деятельности детей младшей группы «Маленькие волшебники»

Цель:  Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капает, плещется; может окрашиваться в разные цвета; замерзает – превращается в лёд.

2. Развивать навыки совместной и самостоятельной экспериментальной деятельностью.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя,  рассуждать, отвечать на  вопросы.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

 Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Наблюдения и  Беседы о воде.

3. Подвижная игра «Капельки», пальчиковые игры «Рыбки», «Уточки»

Словарная работа:

Вода, жидкая, пар, твердая,  волшебная, превращается, разноцветная, журчит, льётся, плещется, замерзает.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент: превращение в волшебников.

- практические : упражнение на слуховое восприятие звука воды,  опыты с водой и красками

- наглядные: показ 3х состояний воды, рассматривание получившихся льдинок.

Материалы:

Элементы одежды волшебника, звуки воды льющейся,1- закипевший чайник, стакан, пакет прозрачный, емкость с дырками, льдинки прозрачные, 2-Баночки с прозрачной водой, кисточки, гуашь, поднос для мокрых кисточек, коробка с салфетками, формочки для льда пустые, скрепки и такие же формочки с готовыми льдинками.

Игра-эксперимент «Водичка и Волшебники»

В. -        Здравствуйте, ребята!   У нас в группе сегодня гости. (Здороваемся)  А вы любите, когда к нам приходят гости? …Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям и поделимся своим хорошим настроением! Посмотрите на них, помашите если хотите, и договоримся  - больше мы не будем им мешать, ведь впереди столько интересного!!!

В. - Сегодня у нас необычное занятие! Самое настоящее волшебное!  Как вы думаете, почему вы так интересно одеты? (В колпачки и накидки). Кто вы?  

Д. -  Волшебники.  Готовы играть?    Тогда превращаемся – вокруг себя вы покружитесь, и в волшебников превратитесь!  

В. – Пробуйте угадать, с чем сегодня мы будем экспериментировать !

     Слушайте внимательно          

(В. включает запись со звуком воды) .        

 Д. -Вода!    

В. –Правильно!   Вода!   Вы заметили, какой голос у воды?    Что она делает?

Д:  Капает, журчит, плещется, льется.    

Д:  А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!  

     А ещё вода нужна волшебникам, она очень интересно превращается!!!

В. - У нас в группе  несколько столов для маленьких настоящих волшебников!            

     И дойти до них можно тоже по-волшебному.  ( Кто любит воду?  …  Рыбки – плывем как рыбки, лягушата – скачем как лягушата  и т.д. )                                      

Игра-эксперимент «Три сестрички» -совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: сформировать зрительное восприятие 3 состояний воды

На столе стаканы с водой и тазик, поднос со льдом, накрытый салфеткой. Чайник – у взрослого

В: Смотрите, на этом столе  три сестрички-водички.

- Вот в этих стаканчиках живет первая сестричка. Есть стаканчики, есть таз. Как помочь водичке-сестричке попасть из стакана в таз?     …догадываются, переливают.   Первая «жидкая», ее можно перелить в любой сосуд и она примет его форму  (воспитатель так же показывает пакет прозрачный, дает помять-поменять форму).

Вторая сестричка вот она -  на подносе. Ой, это какие-то кубики – аккуратно возьмите их в руки, постучите, сожмите в кулак. Какие ? Твердые, холодные – Эта сестричка твердая, лед    

Третья  сестричка-водичка «пар» (перед детьми ставит чайник с кипящей водой, так чтобы было видно как идет пар), она волшебная, когда закипает, то превращается в пар и становится невидимой. Пар – горячий, и поэтому к чайнику нельзя прикасаться!!!

В: Наших  сестричек звали  жидкая, твердая-лед, пар.

В: Молодцы, ребята. Отправимся дальше? Кто еще любит воду?..

Игра-эксперимент  «Вода и краски» - совм. деятельность ребят и взрослого

Цель: сформировать зрительное восприятие основных цветов,  

          познакомить со свойством воды окрашиваться в разные цвета.

(На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски основных цветов)

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там?          

Д: водичка.                                        

В: Какого она цвета?                                                                            

  Д: бесцветная, не имеет цвета.  

В: молодцы, а мы же сегодня с вами  маленькие волшебники.    Поэтому…..

Берите кисточки, Это будут наши волшебные палочки, повторяйте за мной :

Ты вода-водица,   Друг мой ледяной.

Стань вода-водица,   Не светлой, а цветной!

А теперь можете обмакнуть кисточку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.

В: смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Д: желтого (красного, синего, зеленого).  

В: Кладите кисточки на поднос. Красивая у нас получилась водичка, правда???

 У меня для вас есть сюрприз – вот такие формочки, давайте выльем сюда воду из стаканчиков.

 А чтобы никто не разлил нашу красоту, пока мы будем играть, давайте поставим на окошко.                                                  

Устали немного?    Давайте поиграем.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?        

 Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять, Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Повернись вокруг себя  - Раз туда, два сюда

Мы присели, и  привстали, Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)  -  Вот и кончилась игра.

 Игра-эксперимент  «Цветные льдинки»

В: Ой, ребята, мы с вами играли-играли и забыли, что за окошком стоит наша цветная вода.

А за окошком какая погода?   Надо скорее доставать водичку!!!   Пойдемте к окошку, столу, вот и она.  Посмотрите, можете потрогать…    Что с ней случилось?        Д: она твердая стала, замерзла..

В: Конечно, на улице холодно, и когда вода замерзает, она превращается в лед.                                  У нас получились вот такие красивые цветные льдинки.                                                                      Посмотрите, на что похоже?  На игрушки похоже???                                                                                Вот мы и украсим сегодня на прогулке деревья на нашем участке.

Подарим гостям, скажем им до свидания!

-В: Вам понравилось наша игра?

С чем мы сегодня познакомились?

Дети: с водичкой.    

-В: какой может быть она? Какие три сестрички есть?

Дети: жидкой, пар, твердой  

-В: Что можно будет, если добавить в воду краску?

Д: Вода окраш-ся в разные цвета.    

В: правильно. Потому что Она жидкая.

-В: Что случается с водой, когда холодно?

Д: Вода замерзает, превращается в лед!

-В: Какие вы умницы!  Сегодня все старались – давайте скажем друг другу – спасибо!! Вам понравилось? Что было сегодня самым интересным и необычным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

"Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...

Гимнастика маленьких волшебников

Данная игра является фрагментом  комплекса "Гимнастика маленьких волшебников", включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным самомассажем....

Самомассаж "Маленькие волшебники"

Массаж всех частей тела. Дети могут делать его сами....

Маленькие волшебники

Авторская рограмма ИЗО дополнительного образования детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет. В работе использованы нетрадиционные техники рисования....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...