"Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; - воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов; - дать детям знание о последовательности выращивания хлеба; - систематизировать знания детей о процессах труда хлебороба; - научить различать сельскохозяйственную технику; - учить понимать смысл пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golov.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомительное занятие
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«Хлеб всему голова?»
ВОСПИТАТЕЛИ:
Золотарева С.Ю.
( в соавторстве с Макашиной Т.И.)
МОСКВА 2015
Программное содержание:
- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
- Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.
- Дать детям знания о последовательности выращивания хлеба.
- Систематизировать знания детей о процессах труда хлебороба.
- Научить различать сельскохозяйственную технику.
- Учить понимать смысл пословиц.
Материал:
- Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ.
- Картинки с изображением сельскохозяйственной техники.
- Колосья ржи и пшеницы, хлебные зерна.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о хлебе. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» А что это значит?
Дети: Это значит, что хлеб главный продукт.
Воспитатель: Кто же выращивает хлеб для всех? Кого все люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба? Чтобы это узнать, мы отправляемся в путешествие по картинкам. Когда начинают свою работу хлеборобы?
Дети: Еще зимой, при помощи снегопаха в поле запасают много снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.
Воспитатель: Весной, когда растает снег, выходят в поле, а кто выходит-отгадайте:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.(трактор)
Правильно, выходят в поле трактора. Кто водит трактор?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: У тракториста много работы. Что сначала нужно сделать с землей?
Дети: Нужно поле вспахать, разрыхлить землю-приготовить мягкую и теплую постель для зерен.
Воспитатель: Пословица говорит: «Весенний день-год кормит!» Что означает эта пословица?
Дети: Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя.
Воспитатель: Прежде, чем дальше пойти в путешествие, рассмотрим хлебные зернышки. Посмотрите, какие они маленькие, а их зеленые росточки пробьются через слой земли.
А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли машины. Как они называются?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. Скажите, семенами каких растений засевают хлебные поля?
Дети: Семенами пшеницы, ржи.
Воспитатель: Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы. Пшеница, рожь начинают колоситься, цвести и, наконец, созревают. Посмотрите на эту картинку. Какое красивое поле, покрытое колосьями! Чтобы вырастить такой урожай хлеборобы внимательно следят за всходами. Подкармливают землю. Чем подкармливают? Как это делается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что может помешать росту колосьев?
Дети: Сорняки.
Воспитатель: Правильно. Что делают Хлеборобы тогда?
Дети: Они пропалывают сорняки и уничтожают полевых мышей и других вредителей.
Воспитатель: Приближается осень. Как можно узнать, что хлеб уже созрел?
Дети: По цвету. Колосья становятся желтыми, золотыми.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
За околицей станичной
Между рощей и рекой
Начинается пшеничный
Ярко-бронзовый прибой. (пшеничное поле)
Вырос в поле дом
Полон дом зерном.(колос)
Посмотрите на колоски. Скажите, где рожь, а где пшеница? Чем отличаются зерна пшеницы от зерен ржи?
Дети выясняют, что у пшеницы зерна покруглей и потолще, а у ржи- подлинней и потоньше.
Физкультурная минутка
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик, неугомонный
Льет, льет, льет!
Воспитатель: Хлеб созрел. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться и зерна ржи и пшеницы упадут на землю. Начинается у хлеборобов ответственная пора-жатва. Что это такое?
Дети: Уборка урожая.
Воспитатель: Теперь, ребята, отгадайте загадку:
Он идет, Волну сечет,
Из трубы зерно течет ( Комбайн).
В поле вышли комбайны. Кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнеры.
Воспитатель: Комбайны срезают колосья, обмолачивает-отделяет зерна от колосьев. Что делают с зерном потом?
Дети: Чтобы зерно было чистым, отборным, его пропускают через зерноочистительную машину.
Воспитатель: На чем потом отвозят зерно?
Дети: Грузовые машины увозят с поля зерно.
Воспитатель: Правильно, увозят грузовые машины на элеватор. Это место, где зерно хранится. Его высушивают, очищают и отправляют на мукомольные заводы. Там зерно размалывают в муку. Потом куда отвозят муку, как вы думаете?
Дети: В магазины?
Воспитатель: Нет, сначала муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни. Послушайте загадку.
Рос сперва на воле. В поле
Летом цвел и колосился, а когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и в тесто.
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
Что же пекут из муки?
Дети: Хлеб, булки, баранки, сушки …
Воспитатель: Правильно, много чего пекут из муки. А куда же потом попадают баранки и булочки?
Дети: В магазин.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол. Посмотрите, я вам предлагаю дегустацию хлебобулочных изделий.
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
Каравай Мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!
А теперь давайте поиграем и узнаем: хорошо ли вы запомнили этот путь?
Игра: «От зернышка до булочки»
Дидактическая задача: Закрепить и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб. Активизировать словарь: трактор, сеялка, снегопах, комбайн, элеватор.
Ход игры: На доске картинки с изображением сельскохозяйственных работ в разнобой. Вызываются 2-е детей. Они, кто быстрее, должны расставить их по порядку и рассказать что за чем.
Воспитатель: Теперь вы понимаете, как люди трудятся, чтобы у нас на столе всегда был свежий, ароматный хлеб. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей и всем им говорить: «Спасибо!»
Послушайте стихотворение. Читает ребенок (выучить заранее наизусть)
Склонила тяжелую голову рожь
«Спасибо вам солнце и ласковый дождь,
Спасибо ,земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай берегут
Спасибо Вам, руки, за добрый ваш труд!»
Воспитатель: Но нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб. Никогда не бросайте хлеб, даже меленькие кусочки. Если кто-либо из младших детей бросит хлеб - остановите их! Вы уже старшие и знаете: бросить хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....