Занятие во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Воспитатель Насибуллина Г.Г.
Программное содержание:
Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
*Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, слух, мышление, воображение, эстетическое восприятие.
*Развивать умение двигаться под музыку с предметами ритмично, согласно тексту и характеру музыкального произведения.
*Создать радостное настроение, удовлетворение от полученных работ.
*Воспитывать интерес к художественно-эстетическому искусству.
Структура занятия:
1.Вводная часть (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Чтение стихов, отгадывание загадки.
2.Основная часть (длительность 10-12 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ, объяснение, вопросы(проблемного характера),Сюрпризный момент, анализ занятия, художественное слово
3.Заключительная часть (длительность1-2 мин.) Цель: подвести итог занятия.
Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Программное содержание:
Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
*Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, слух, мышление, воображение, эстетическое восприятие.
*Развивать умение двигаться под музыку с предметами ритмично, согласно тексту и характеру музыкального произведения.
*Создать радостное настроение, удовлетворение от полученных работ.
*Воспитывать интерес к художественно-эстетическому искусству.
Структура занятия:
1.Вводная часть (длительность 1-2 мин.) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Чтение стихов, отгадывание загадки.
2.Основная часть (длительность 10-12 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ, объяснение, вопросы(проблемного характера),Сюрпризный момент, анализ занятия, художественное слово
3.Заключительная часть (длительность1-2 мин.) Цель: подвести итог занятия.
Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день мы ждем гостей. Вы слышите, кто-то в гости идет и подарки несет.
Лиса: Здравствуйте, ребята,
Я Лиса - лисонька в гости пришла.
Вам подарки принесла.
Дети: Здравствуй, лисонька!
Воспитатель: А какие подарки ты нам принесла?
Лиса: Я по лесу шла да шла,
Вам листочки собрала.
Воспитатель: Спасибо тебе большое лисонька. Ребята посмотрите какие листочки? (ответы детей)
Где мы такие листья видели?
Дети: Собирали на прогулке.
Воспитатель: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? (ответы детей)
Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?
Дети отвечают: Упали с дерева.
Дует, дует ветер, дует, задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
Воспитатель задает наводящий вопрос о цвете листьев летом и о цвете листьев осенью.
Воспитатель: Посмотрите, сколько в корзине листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку.
Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета? (физкультминутка)
Мы листочками играем,
С листиками приседаем.
Вот осенний ветерок
Хочет вырвать наш листок
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
Лисонька мы знаем стихотворение про осень и сейчас мы их тебе расскажем.
Лиса: Молодцы ребята. И у меня для вас есть сюрприз. Позову-ка я своего дружка – колючего ежа.
Эй, дружок мой, выходи
На ребяток погляди.
Ежик: Здравствуйте ребята, я ежик.
Дети: Здравствуй, ежик.
Ежик: Ежик я, в лесу живу
Грибочки собираю,
А зимой крепко сплю,
А сейчас играю.
Воспитатель: Ежик, а наши ребята про тебя стихи знают. (стихи про ежика)
Ежик: Спасибо за стихотворение. А сейчас отгадайте мою загадку.
Откуда ты взялась водица,
С неба начала ты литься.
Ну, кто же догадается
Как это называется?
Дети: (ответы детей)
Ежик: Правильно
Воспитатель: Про что была загадка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать дождик? Ребята садимся на свои места и рисуем дождик. А дождь всегда одинаковый? (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)
Над рекою возле кручи
Собрались в кружочек тучи.
Посмотрели сверху вниз
Дружно плакать принялись.
А чего они ревут, сами не поймут.
Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать дождик? (ответы детей)
Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.
Воспитатель: Ребята мы с вами нарисовали дождик и он прошел. Смотрите на небе начала сиять яркая, светлая, желтая, лучистая луна.
Дети: Нет, не луна, а солнышко.
Воспитатель: Правильно ребятки. Это яркое, лучистое, веселое солнышко. И давайте ребята мы сейчас сделаем солнышко и подарим нашим гостям, пусть оно их согревает.
Лиса, ежик: Спасибо ребята, за ваш подарок. Нам очень понравилось у вас в гостях, а вам было интересно с нами?
Дети: Да!
Лиса, ежик: Ну а теперь нам пора прощаться с вами друзья. До свидания, до новых встреч.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
занятие по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к нам пришли друзья"
К нам в гости идут Винни-Пух и Пяточок, а на улице снег растаял и везде лужи. Давайте сделаем для них красивую дорожку из квадратиков, чтобы они ножки не промочили....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".
Занятие проводилось для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка»
Театеатрализованное занятие направлено на формирование образно-выразительных умений (интонации, жеста, движения) и на развивитие творческого воображения, речи, внимания, фантазии, коммуникативных навы...