Разработка экскурсии в методический кабинет с детьми второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный матириал содержит материал для знакомства детей с методическим кабинетом, закрепить знания о профессии старшего воспитателя, обогощение словарного запаса: методический кабинет, старший воспитатель, раздаточный материал, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_ekskursii_dlya_detey_2_mladshey_gruppy_v_metodicheskiy_kabinet_uchrezhdeniya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с методическим кабинетом.
Задачи: П. Познакомить детей с методическим кабинетом, закрепить знания о профессии старшего воспитателя.
Р.Обогащать словарный запас: методический кабинет, старший воспитатель, раздаточный материал, проектор, экран.
Х. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
С. К. Закреплять навыки организационного поведения в д. с.. Продолжать учить детей вежливости.
Ф. Формировать ловкость движений, внимательность и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
Материал:
- Диск с презентацией (Что лишнее?)
- Мяч.
- Проектор, экран.
- Раздаточный материал (матрёшки ,ёлочки ,грибочки ), игрушки ,картины.
Предварительная работа:
1.Просмотр презентации, Что лишнее?
2.Экскурсии по детскому саду ( в медицинский кабинет, на пищеблок , на прачечную )
3.Беседа о профессиях , рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий , закрепление знаний о профессиях д.с.( повар, медсестра, врач, муз. работник, заведующий , помощник воспитателя , воспитатель.
4. м. п. и. с мячом.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям м.п.и. «Профессии». Затем предлагает вспомнить на каких экскурсиях дети были в детском саду.
Дети: На пищеблоке, в медицинском кабинете, на прачечной.
Воспитатель: Кто работает на пищеблоке д. с?
Дети: Повар
Воспитатель: Кто работает в медицинском кабинете?
Дети: Медсестра, врач.
Воспитатель: Алёна, кто работает в медицинском кабинете
Ребёнок: Медсестра.
В. Молодцы ребята. Знаете работников детского сада. А кто из вас знает, как называется моя профессия?
Д. Воспитатель
В.В нашем д.с. есть профессия – старший воспитатель. Вы знаете, как зовут
нашего старшего воспитателя?
Д. Татьяна Михайловна!
В. Вы знаете, что моя профессия – воспитатель . Я провожу с вами в д.с. весь день Объясняю и рассказываю, как правильно вести себя за столом, на улице, занимаю вас интересными играми , обучаю вас счёту , учу красиво рисовать , лепить из пластилина , глины , рассказываю сказки , а старший воспитатель Т.М. – мой в – ль. Т.М. учит меня, как правильно заниматься с вами, что интересного и нового рассказать вам, Т.М. работает в методическом кабинете.
Вопрос к детям: В каком кабинете работает Т. М.?
( Воспитатель предлагает пройти в гости к Т. М. в методический кабинет, напоминая, как нужно вести себя в гостях, привлекая к ответам детей)
ДЕТИ: Здороваться, не шуметь, ничего не брать без спроса, внимательно слушать рассказ, благодарить и прощаться.
В-ЛЬ: Вспомним , ребята ,как правильно нужно спускаться по лестнице .
ДЕТИ: Держаться за перила и не торопиться (дети подходят к кабинету старшего воспитателя).
С.В. Здравствуйте, ребята! Мой кабинет наз. методическим. ( Предлагает пройти в кабинет)
В-ЛЬ. (предлагает рассказать детям , что они видят в методическом кабинете )
ДЕТИ: Картины, ( С-В показывает несколько картин) игрушки , книги,
карточки, счётный материал.
С.В. А что воспитатель приносит вам в группу на занятия?
ДЕТИ: Карточки, игрушки.
С.В. А для какого занятия?
ДЕТИ: Для занятий по математике.
С.В. А какие игрушки для занятий по математике приносит вам О.В.?
ДЕТИ: Ёлочки, грибочки, машинки, матрёшки .
С.В.: Для чего вам нужен этот материал?
ДЕТИ: Для счёта!
С.В.: Для чего на занятиях нужны эти картины, игрушки ? (показывает на материал для рассказывания)
ДЕТИ: Для рассматривания и рассказывания.
С.В.(Обращает внимание на экран ,проектор. Рассказывает об их функциях. Предлагает сесть на красивые стулья ,на кот. сидят в- ли, когда приходят к ней учиться. )
Просмотр презентации « Что лишнее?
В-ЛЬ: Предлагает ребятам вспомнить, где они сегодня побывали на экскурсии
ДЕТИ: В методическом кабинете. В нём много интересного: игрушки, картины, книги, карточки, проектор, экран.
С.В.: Что больше всего вам понравилось на экскурсии ( в методическом кабинете ).
ДЕТИ: Проектор!
В-ЛЬ: Для чего нужен проектор?
ДЕТИ: Смотреть картинки, фильмы, выполнять задания.
С.В.: А какие занятия будут проводиться у вас завтра?
В-ТЕЛЬ: Занятие по математике.
С.В.: Какой материал нужен вам для занятия?
В-ЛЬ: Раздаточный материал и карточки. Какой материал, ребята, мы возьмём для счёта?
ДЕТИ: Ёлочки и грибочки.
Воспитатель , с разрешения С.В., берут нужный материал ,благодарят за интересный рассказ и показ С.В., прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...
Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет с детьми второй младшей группы"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Экскурсия в кабинет врача»Цель: Формирование у детей элементарных ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо развитию речи «Экскурсия в кабинет врача и медсестры»...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....
методическая разработка Конспект Музыкальных подвижных игр с детьми второй младшей группы №10 «Сказка» По художественно-эстетическому развитию «Вот так весело играем с куклой Катей!»
Создать условия для более легкой адаптации с помощью музыкальных, весёлых игр....