Тема: "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
Педагогический замысел: закрепление знаний по указанной теме. диагностика (умение составлять предложения различных конструкций; участвовать в диалоге, составлять короткий рассказ) .
Образовательная область:
"Познание"
Задачи: Формирование целостной картины мира (обобщающие понятия "животные", "домашние животные", "живое", элементы ТРИЗА.
"Коммуникация"
Задачи: поддерживать беседу - диалог, делясь личными знаниями и опытом.
Отвечать на вопросы полными предложениями различных конструкций, в том числе и по образцу взрослого. Обогащать активный словарь прилагательными и глаголами. Воспитывать навыки культурного собеседника (высказываться по одному, с уважением выслушивать ответы друзей) .
"Социализация"
Задачи: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач (принимать игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату)
"Художественное творчество"
Задачи: дорисовывать к домашним животным недостающие части (хвост, грива, копыта, рога, глаза и т. д.)
Материал: предметные и сюжетные картинки по теме, игрушки изображающие животных, диагностические карточки, модель "живое", плоскостные изображения предметов (цветы для девочек, самолёты для мальчиков) для счёта слов, сундучок с "подарками", картина с изображением домашних животных, у которых не хватает какой-либо части.
Сюрпризный момент (Бабушка-Загадушка)
***
Сидит на окошке кошка
И хвост, как у кошки.
И нос, как у кошки.
И уши, как у кошки,
Но не кошка!
(КОТ)
***
Бежит толстушка:
Хвостик - завитушка,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца_
Торопится к корытцу.
(СВИНЬЯ)
***
Стоит гора посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.
На корову он похож,
Но молока ты не найдёшь.
(БЫК)
***
Шустренький зверёк
По веткам скок, скок, скок.
В дупле на дереве живёт
И орешки всё грызёт.
(БЕЛКА)
-Назови все отгадки одним словом.
-Кто лишний? Почему?
-Расскажите, что знаете про домашних животных.
Словесно-дидактическая игра "Путаница"
Цель: замечать несоответствие действительности и исправлять её, составляя предложения.
-Собака под дверью мяукает.
-Волк живёт в конуре.
-Корова даёт кефир.
-Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
Словесно-дидактическая игра "Кто кем станет? "
-Кем станет щенок (щенок, котёнок, телёнок, ягнёнок, мальчик, девочка.)
Игровое упражнение "Придумай слово"
-Задание для девочек. Придумай, кошка какая.
-Задание для мальчиков. Собака, что умеет делать.
Физкультминутка - пантомима "Кошки".
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я из блюдца молоко
Полакаю языком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
МЯУ!
-Чем люди отличаются от животных?
-Чем похожи? (совместный рассказ воспитателя с детьми, с опорой на модель "живое") .
Словесная игра "Подарки" (ТРИЗ)
-Хочешь ли ты получить в подарок: рога, копыта, хвост, живую лошадь, живую кошку? (Обсуждение ситуаций)
Игра - рисование "Помоги животным" (дорисуй недостающие части)
Релаксация (под спокойную музыку)
-Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....