"Ребятам о зверятах: домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лашкина Ольга Вадимовна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-i_deyat-t_rebyatam_o_zveryatah.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ознакомление с природой)

Подготовительная группа

Тема: «Ребятам о зверятах: домашние животные»

Цель: Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных

Задачи: Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; развивать речь, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: картинки с изображением свиньи, коровы, медведя, коня, овцы, кабана.

Игрушки лисичка и мышка. Аудиозапись с голосами домашних животных.

Картинки с изображением домашних и диких животных, деревенского домика и леса.

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; обладает начальными знаниями о природном мире.

Ход деятельности:

1.Оргнизационный момент      

– Загадаю вам загадки, докажите мне отгадки:

Спереди - пятачок

Сзади – крючок,

Посредине - спинка

На спинке - щетинка.

                (свинья)

Посреди двора

Стоит копна,

 Спереди – вилы,

Сзади – метла.

        (корова)

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела

Спит всю зиму, но не еж

        (медведь)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал …

                                (конем)

Кто не прядет, не ткет

А людей одевает. (овца)

Дети выставляют картинки – отгадки

2. Игра на классификацию: «Кто лишний»

- Кто в этой группе животных – лишний и почему? (лишний медведь, так как все остальные животные - домашние)

– Назовите других домашних животных и подумайте, почему они считаются домашними?

3. Игра: «Отгадай, кто кричит?»

Звучат голоса животных, назвать,  какое животное кричит.

4. Игра: «Кто чем питается?»

– Ой, ребята, а у нас на дворе животные не кормлены. Вы мне поможете ребята?

– Каких животных вы видите?

– А как можно назвать, одним словом?  (домашние)

– Предлагаю вам покормить домашних животных (дети присаживаются за столы и работают с карточкой – соединяют линией животное и пищу)

– Какую пользу для человека приносят эти животные? (кормят - молоко, мясо; одевают - шерсть; помогают в работе  - лошади)

– Для того чтобы домашние животные приносили пользу, что необходимо делать человеку? (ухаживать-кормить, чистить, убирать  за ними, лечить, заготавливать корм)

5. Словесная игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

             Дает молоко … (корова, коза, верблюд)

            Сторожит дом …(собака)

            Шерсть дают … (козы, овцы и верблюды)

            Мясо дают … (коровы, овцы, свиньи, т.д.)

– Если выпустить на волю всех домашних животных, смогут они жить без людей?

(Домашние животные, выпущенные на волю, ищут себе нового хозяина, или погибают)

6. Сравнение диких и домашних животных

– Что было бы, если бы все домашние животные исчезли?  Что бы произошло с людьми?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (картинку) лису

– Как вы думаете, откуда она к нам прибежала, зачем?

– Какое это животное?

– Каких диких животных вы знаете?

– Давайте изобразим некоторых диких животных (имитация движения диких животных: лиса, заяц, медведь)

– Чем же дикие животные  отличаются от домашних? (предположения детей)

Показать картинку с изображением кабана, рассказать о его жизни, в лесу используя схемы (где живет, внешний вид, чем питается)

     Кабан – живет в самых разнообразных местах, от хвойной тайги до тропических лесов – и  в основном там, где для него есть хорошее укрытие. Тело кабана покрыто грубой, косматой, темной щетиной, зимой более длинной и густой. На спине она образует гребень. У него  есть клыки. Кабаны всеядны, но особенно любят коренья, лесные плоды, личинки насекомых, дождевых червей. Зимой добывают  из–под  снега плоды фруктовых деревьев, ягоды и семена.

– Что будет со свиньёй (домашним животным), если она окажется в лесу: сможет ли она выжить? (предположения детей)

Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), потому что у неё светлая окраска (её хорошо видно в лесу), она погибнет от голода и холода, т.к. не сможет добывать себе корм круглый год и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

7. Игра – рассуждение «Дикое или домашнее?»

  Загадка:   В подполье, в каморке

                   Живет она в норке

                   Серая малышка  

                   Кто же это? (мышка)

– Домовая мышь дикое или домашнее животное?

Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы:

-Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку? (Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его дом)

8. Классификация животных

– Пока мы с вами беседовали, все животные перемешались. Давайте поможем им найти своё место обитания: в обруч с изображением домика отправим домашних животных, а в обруч с изображением леса – диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

Консультация для родителей "Ребята и зверята"

Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...

РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!

занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Презентация "Ребятам о зверятах" (домашние птицы)

Практический материал к образовательной деятельности в младшей группе по теме знакомство с домашними животными....

Презентация "Ребятам о зверятах" (домашние животные)

Практический материал к образовательной деятельности по теме знакомство с домашними животными....