"Ребятам о зверятах: домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-i_deyat-t_rebyatam_o_zveryatah.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ознакомление с природой)
Подготовительная группа
Тема: «Ребятам о зверятах: домашние животные»
Цель: Закрепить знания об отличиях диких и домашних животных
Задачи: Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; развивать речь, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: картинки с изображением свиньи, коровы, медведя, коня, овцы, кабана.
Игрушки лисичка и мышка. Аудиозапись с голосами домашних животных.
Картинки с изображением домашних и диких животных, деревенского домика и леса.
Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; обладает начальными знаниями о природном мире.
Ход деятельности:
1.Оргнизационный момент
– Загадаю вам загадки, докажите мне отгадки:
Спереди - пятачок
Сзади – крючок,
Посредине - спинка
На спинке - щетинка.
(свинья)
Посреди двора
Стоит копна,
Спереди – вилы,
Сзади – метла.
(корова)
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела
Спит всю зиму, но не еж
(медведь)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал …
(конем)
Кто не прядет, не ткет
А людей одевает. (овца)
Дети выставляют картинки – отгадки
2. Игра на классификацию: «Кто лишний»
- Кто в этой группе животных – лишний и почему? (лишний медведь, так как все остальные животные - домашние)
– Назовите других домашних животных и подумайте, почему они считаются домашними?
3. Игра: «Отгадай, кто кричит?»
Звучат голоса животных, назвать, какое животное кричит.
4. Игра: «Кто чем питается?»
– Ой, ребята, а у нас на дворе животные не кормлены. Вы мне поможете ребята?
– Каких животных вы видите?
– А как можно назвать, одним словом? (домашние)
– Предлагаю вам покормить домашних животных (дети присаживаются за столы и работают с карточкой – соединяют линией животное и пищу)
– Какую пользу для человека приносят эти животные? (кормят - молоко, мясо; одевают - шерсть; помогают в работе - лошади)
– Для того чтобы домашние животные приносили пользу, что необходимо делать человеку? (ухаживать-кормить, чистить, убирать за ними, лечить, заготавливать корм)
5. Словесная игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»
Дает молоко … (корова, коза, верблюд)
Сторожит дом …(собака)
Шерсть дают … (козы, овцы и верблюды)
Мясо дают … (коровы, овцы, свиньи, т.д.)
– Если выпустить на волю всех домашних животных, смогут они жить без людей?
(Домашние животные, выпущенные на волю, ищут себе нового хозяина, или погибают)
6. Сравнение диких и домашних животных
– Что было бы, если бы все домашние животные исчезли? Что бы произошло с людьми?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (картинку) лису
– Как вы думаете, откуда она к нам прибежала, зачем?
– Какое это животное?
– Каких диких животных вы знаете?
– Давайте изобразим некоторых диких животных (имитация движения диких животных: лиса, заяц, медведь)
– Чем же дикие животные отличаются от домашних? (предположения детей)
Показать картинку с изображением кабана, рассказать о его жизни, в лесу используя схемы (где живет, внешний вид, чем питается)
Кабан – живет в самых разнообразных местах, от хвойной тайги до тропических лесов – и в основном там, где для него есть хорошее укрытие. Тело кабана покрыто грубой, косматой, темной щетиной, зимой более длинной и густой. На спине она образует гребень. У него есть клыки. Кабаны всеядны, но особенно любят коренья, лесные плоды, личинки насекомых, дождевых червей. Зимой добывают из–под снега плоды фруктовых деревьев, ягоды и семена.
– Что будет со свиньёй (домашним животным), если она окажется в лесу: сможет ли она выжить? (предположения детей)
Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), потому что у неё светлая окраска (её хорошо видно в лесу), она погибнет от голода и холода, т.к. не сможет добывать себе корм круглый год и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
7. Игра – рассуждение «Дикое или домашнее?»
Загадка: В подполье, в каморке
Живет она в норке
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
– Домовая мышь дикое или домашнее животное?
Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы:
-Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку? (Домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его дом)
8. Классификация животных
– Пока мы с вами беседовали, все животные перемешались. Давайте поможем им найти своё место обитания: в обруч с изображением домика отправим домашних животных, а в обруч с изображением леса – диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Ребятам о зверятах
Музыкальное развлечение...
Консультация для родителей "Ребята и зверята"
Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!
занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Презентация "Ребятам о зверятах" (домашние птицы)
Практический материал к образовательной деятельности в младшей группе по теме знакомство с домашними животными....
Презентация "Ребятам о зверятах" (домашние животные)
Практический материал к образовательной деятельности по теме знакомство с домашними животными....