Проект «На лугу»
проект (старшая группа) по теме
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас, взрослых, зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_lugu1.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «На лугу»
Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Современные дети часто не обращают внимания на красоту природы, не знают интересных особенностей насекомых, а домашних животных (овец, лошадей, коров) чаще всего знают по картинкам и телевидению. Мы скорее увидим ребенка, бездушно рвущего листья с деревьев и траву «просто так», топчущего жука, гусеницу только потому, что «они мне не понравились», чем ребенка, с интересом наблюдающего за бабочкой, стрекозой, и не пытающегося засунуть их в банку или карман, не понимая того, что любая жизнь ценна сама по себе.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас, взрослых, зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.
Цель проекта: расширить представление детей о природе, об обитателях луга (лекарственные растения, насекомые, домашние животные).
Задачи:
- Познакомить детей с лекарственными растениями луга.
- Уточнить представление детей о насекомых, растениях, их строении и их роли в живой природе.
- Научиться создавать узнаваемые образы, используя различные средства художественной выразительности.
- Сформировать желание наблюдать за живой природой, не нанося ей ущерба.
- Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.
Этапы развития проекта:
- Подготовительный этап:
- Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по лекарственным растениям (ромашка, мать-и-мачеха и другие), домашними животным (пасущимися на лугу) и насекомым.
- Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с выбранной темой.
- Организовать выставку работ по данной теме, привлекая к творчеству также родителей воспитанников.
- Начать работу по созданию и сбору экспонатов музея «Живая природа» в содружестве с родителями воспитанников.
- Основной этап:
Речевое направление:
Чтение рассказов:
- Мать-и-мачеха [1]
- Ромашка [1]
- Одуванчик [1]
- Тысячелистник [2]
- «Нужны ли пастбищу овцы?» [3]
- «Что делать с кроликами?» [3]
- «Как божьи коровки помогают садовникам [3]
Заучивание наизусть: «Одуванчиковый луг»
«Пестрый веер луга» [4]
Отгадывание загадок божьей коровки [7]
Сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен
«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков
«Стрекоза и муравей» Басня И.А.Крылов
Познавательное направление:
Беседы: «Что мы знаем о луге?» (модель трех вопросов)
«Луг» [4]
«Из чего состоит цветок?»
«Как появляется цветок?» [6]
«Луговые цветы и лекарственные травы» [2]
«Домашние животные пасутся на лугу»
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
«Как появляется бабочка» [6]
«Про кого расскажет жук?» [6]
Презентации: «Божьи коровки»
«Стрекозы»
«Насекомые»
«Как получается мёд»
Социально-коммуникативное направление:
Дидактические игры: «Собери насекомое»
«Четвертый лишний»
«Закончи предложение»
«Бывает - не бывает»
«Подбери признак»
«Загадай – мы отгадаем»
«Что изменилось?»
Театрализованные игры: «Стрекоза и муравей»
Инсценировка басни
Сюжетно-ролевые игры: «Приключения в лесу»
«Магазин цветов»
«Вылечи человека»
Пальчиковые игры: «Наши алые цветы»
«Цветок»
«Мак»
«Растение»
Игры настольные: «Дюймовочка»
«Мозаика»
Художественно-эстетическое направление:
- Рисование цветов полевых
- Аппликация цветов, используя при вырезании способы симметричного складывания
- Рисование домашних животных различными способами: тычком, смешивание гуашевой краски и клея ПВА для создания «мохнатого» эффекта
- Лепка насекомых с использованием бросового материала
- Коллективная аппликация «На лугу» (цветы и насекомые)
- Конструирование из бумаги «Стрекоза»
- Конструирование из природного материала «Божья коровка» (скорлупа грецкого ореха)
- Рисование бабочки способом монотипии
Физическое направление:
П/и «Эстафета насекомых»
«Цветы и ветер»
«Солнышко и дождик»
Мп/и: «Море волнуется раз»
«Я садовником родился»
Физкультминутки: «Бабочка»
«Кузнечики»
«Божьи коровки»
- Заключительный этап:
- Выставка детских работ
- Выставка совместных работ детей и родителей
- Коллективная работа «На лугу»
- Фото-выставка «Я, лето и природа»
- Консультация для родителей «Учимся любить природу вместе»
Используемая литература:
- Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они есть»
- Плешаков
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
- Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах»
- Шорыгина Т.А. «Домашние животные»
- Турина И. «Про кого расскажет жук»
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Загадки божьей коровки»
- Лыкова И.А. Технологические карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проект "На лугу пасутся ко"
Проблемой отсутствия интереса у детей к молоку , молочнокислым продуктам и напиткам ,содержащим молоко.Нежеланием детей пить молоко по следующим причинам: наличие пенки, отсутствие в домаш...
Информационная карта к проекту "На лугу пасутся ко..."
Познавательно-творческий проект...
Проект «Луг. Лекар-ственные рас-тения луга»
«Конспект учебного занятия в ДОУ». В содержание проекта входят следующие разделы по ознакомлению детей с лугом:- знакомство с лугом, структура луга;- экологическое значен...
Презентация проект "Насекомые луга"
Проект "Насекомые луга"...
проект "Жизнь луга"
проект "Жизнь луга" для подготовительной группы...
Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему Русская народная песенка "Как по лугу, по лугу..."
Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: - формировать умение слушать стихотворный текст...
Паспорт проекта "Растения луга"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и растения, которые растут на лугах, зеленых лужайках, в лесах. Не зн...