Презентация проект "Насекомые луга"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: К сожалению можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить грезда , муравейники, бессмысленно уничтожать живые существа – именно поэтому задача взрослых – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.
Вид проекта : познавательный Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде, стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта : 1.Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; 2.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. 3.Воспитание бережного отношения к природе.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Длительность проекта : 3 месяца. Ожидаемый результат : 1.Сформированная база знаний у детей о мире насекомых. 2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним. 3. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 4. Развитие у детей речи, активного словаря.
Предварительная работа: -оформление выставки книг для детей по теме; -подбор видеофильмов, мультфильмов по теме; -подбор иллюстративного материала; -подбор и систематизация стихов, сказок, рассказов по теме;
Основной этап. Работа с детьми: Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок ; Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», В. Драгунского «Он живой и светится» и т.д. Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», « Лунтик », «Пчелка Майя», « Дюймовочка » Рассматривание иллюстраций из «Красной книги» Беседы «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живет в подземном царстве?», «Насекомые в природе нашего края». «Опасные насекомые»
Прослушивание произведения Римского – Корсакого «Полет шмеля» Дидактические игры: «Закончи предложение», «Узнай чье крылышко», «Бывает-не бывает», «Подбери признак», Интервью на тему «Насекомые луга» Сюжетно-ролевая игра «Приключение в лесу» Театрализованная игра : Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» Логоритмические упражнения «Дружные муравьи», «Бабочка», «Кузнечики», «Вот выходим мы на луг», «Божьи коровки».
Художественное творчество : Рисование на тему «В траве сидел кузнечик», игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу»; Лепка «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»; Объемная аппликация «Бабочки ». Наблюдения за насекомыми на прогулке; Экскурсия на луг «Наши соседи- насекомые»
Самостоятельная деятельность: Составление рассказов о насекомых, изготовление книжек-малышек( совместно с родителями) Завершающий этап Выставка книжек-малышек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Растения луга"
Презентация подготовлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с растениями луга, может использоваться на занятия, беседах....
Презентация "На лугу"
материал к занятию "На лугу"...
Презентация "Растения луга"
Материал предназначен для закрепления знаний о растениях луга...
Презентация "Растения луга
Пезентаця к занятию по щзнакомлению с окружающим...
Презентация На лугу
Презентация для детей младшего дошкольного возраста о цветущих растениях луга (полевых цветах)...
презентация "цветы луга"
в презентации кратко рассказывается о луговых цветах...
Презентация: Растения луга, первоцветы.
Презентация: Растения луга, первоцветы подготовлена для проведения занятий по окружающему миру в подготовительной группе....