Урок вежливости
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Через НОД формировать доброжелательность, вежливость и уважение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малыш» с. Шира
Подготовила воспитатель
Марфина Елена Анатольевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Урок вежливости» в средней группе
Возраст Средняя группа
Цель.
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Словарная работа.
Грубый,вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Предварительная работа.
Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо
Оборудование и материал.
Игрушки куклы Алёши и Наташи, картинки с отрицательными и положительными поступками, 2 больших круга (белый и черный), из цветной бумаги разноцветные половинки кубиков с изображением картинок для игры «Наоборот», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети после физкультурного занятия переодеваются. В этот момент к ним приходят куклы Маша и Саша.
Воспитатель. –Маша и Саша, здравствуйте! Вы пришли к нам в гости? Раздевайтесь и проходите в группу. Маша и Саша начинают неверно и неаккуратно раздеваться, выхватывать друг у друга вещи.
Воспитатель. - Саша и Маша, вы не умеете аккуратно складывать вещи в кабинки, наши ребята сейчас научат вас. Дети научим наших гостей?
Воспитатель. – Ребята, проводите гостей и познакомьтесь с ними.
- Ну и, познакомились? Нет.
Воспитатель. – Давайте пригласим наших гостей, на наше занятие и научим вежливым, добрым словам.
Воспитатель. – Ребята, скажите, что нужно было сделать, прежде чем зайти в группу?
Дети. – Поздороваться.
Воспитатель. – А затем?
Дети. – Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель. – Молодцы. Давайте покажем нашим гостям пальчиковую игру «Здравствуй, здравствуй!»
Пришла пора познакомиться.
Встаньте все в круг поиграем с мячом. Нужно передать мяч по кругу проговаривая свое имя.
Вот мы и познакомились.
2. Игра «Собери солнышко»
Воспитатель. –Ребята наше солнышко, растеряло свои лучики. Надо выручать солнышко, на каждое ваше вежливое слово у солнышко будет появляться луч.
(Дети по очереди называют вежливые слова, воспитатель крепит к солнышко лучико)
3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
После игры, дети подходят вместе с гостями к столу. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Воспитатель читает отрывки из стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо»
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежит белый (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) круг.
4.Игра «Наоборот»
Ребята, у меня были кубики, но вот беда они сломались. Помогите, пожалуйста, починить все кубики. Дети я буду показывать половинку кубика и говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать кубик по цвету и назвать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то починим все кубики.
Слабый – сильный (зелёный)
Больной – здоровый (синий)
Злой – добрый (серый)
Плохой – хороший (белый)
Ленивый – трудолюбивый (красный)
Жадный – щедрый (желтый)
Неряшливый – опрятный (черный)
Глупый – умный (коричневый)
Грустный – веселый (оранжевый)
5.Итог занятия
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, научились ли наши гости вежливым словам?
Дети. – Да, научились.
Воспитатель. -Вам понравилось наше занятие?
Дети. –Да
Воспитатель. Это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Спасибо вам всем за занятие, пригласите наших гостей поиграть с вами в ваши любимые игры.
Литература.
В.И.Ковалько «Азбука физминуток для дошкольников», Москва, 2010г.
О.А.Новиковская Конспекты комплексных занятий. Санкт-Петербург, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей
Для детей в доступной форме показаны правила поведения....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы об...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...
НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."
целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....
Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.
Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...
Урок вежливости «Если вы вежливы»
В статье описывается внеклассное мероприятие, цель которого заключается в воспитании этических норм поведения и общей культуры личности, расширении знаний о правилах вежливого общения в словах, мимике...