Урок вежливости
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Марфина Елена Анатольевна

Через НОД формировать доброжелательность, вежливость и уважение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малыш» с. Шира

Подготовила воспитатель  

Марфина Елена Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Урок вежливости» в средней группе

Тема  «Урок вежливости»

Возраст Средняя группа

Цель.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа.

Грубый,вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо

Оборудование и материал.

Игрушки куклы Алёши и Наташи, картинки с отрицательными и положительными поступками, 2 больших круга (белый и черный), из цветной бумаги разноцветные половинки кубиков с изображением картинок для игры «Наоборот», мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети после физкультурного занятия переодеваются. В этот момент к ним приходят куклы Маша и Саша.

Воспитатель. –Маша и Саша, здравствуйте! Вы пришли к нам в гости? Раздевайтесь и проходите в группу. Маша и Саша начинают неверно и неаккуратно раздеваться, выхватывать друг у друга вещи.

Воспитатель. - Саша и Маша, вы не умеете аккуратно складывать вещи в кабинки, наши ребята сейчас научат вас. Дети научим наших гостей?

Воспитатель.  – Ребята, проводите гостей и познакомьтесь с ними.

 - Ну и, познакомились? Нет.

Воспитатель. – Давайте пригласим наших гостей, на наше занятие и научим вежливым, добрым словам.

Воспитатель. – Ребята, скажите, что нужно было сделать, прежде чем зайти в группу?

Дети. – Поздороваться.

Воспитатель. – А затем?

Дети. – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель. – Молодцы. Давайте покажем нашим гостям пальчиковую игру «Здравствуй, здравствуй!»

Пришла пора познакомиться.

Встаньте все в круг поиграем с мячом. Нужно передать мяч по кругу проговаривая свое имя.

Вот мы и познакомились.

2. Игра «Собери солнышко»

Воспитатель. –Ребята наше солнышко, растеряло свои лучики. Надо выручать солнышко, на каждое ваше вежливое слово у солнышко будет появляться луч.

 (Дети по очереди называют вежливые слова, воспитатель крепит к солнышко лучико)

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

После игры, дети подходят вместе с гостями к столу. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Воспитатель читает отрывки из стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо»

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежит белый (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) круг.

4.Игра «Наоборот»

Ребята, у меня были кубики, но вот беда они сломались. Помогите, пожалуйста, починить все кубики. Дети я буду показывать половинку кубика и говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать кубик по цвету и назвать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то починим все кубики.

Слабый – сильный (зелёный)

Больной – здоровый (синий)

Злой – добрый (серый)

Плохой – хороший (белый)

Ленивый – трудолюбивый (красный)

Жадный – щедрый (желтый)

Неряшливый – опрятный (черный)

Глупый – умный (коричневый)        

Грустный – веселый (оранжевый)

5.Итог занятия

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, научились ли наши гости вежливым словам?

Дети. – Да, научились.

Воспитатель. -Вам понравилось наше занятие?

Дети. –Да

Воспитатель. Это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Спасибо вам всем за занятие, пригласите наших гостей поиграть с вами в ваши любимые игры.

Литература.

В.И.Ковалько «Азбука физминуток для дошкольников», Москва, 2010г.

О.А.Новиковская  Конспекты комплексных занятий. Санкт-Петербург, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей

Для детей в доступной форме показаны правила поведения....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...

НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."

целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....

Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.

Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...

Урок вежливости «Если вы вежливы»

В статье описывается внеклассное мероприятие, цель которого заключается в воспитании этических норм поведения и общей культуры личности, расширении знаний о правилах вежливого общения в словах, мимике...