Проект «Путешествия муравьишки» (с презентацией)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цуканова Елена Дмитриевна

Проект «Путешествия муравьишки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект23.06 КБ
Файл презентация1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествия муравьишки»

«Путешествие муравьишки».

Муравей обладает не только ощущениями,

но и разумом, рассудком, памятью.

Цицерон

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.

Формировать познавательный интерес, мышление, творчество;

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

По видам деятельности: познавательно – творческий проект

По срокам реализации: краткосрочный проект

По составу участников проекта: групповой проект

Возраст детей: 4 – 5лет.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация

социализация

музыка

художественное творчество

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы «Б», родители детей.

Формы и методы реализации проекта:

Чтение художественной литературы

Просмотр презентаций

Наблюдение

Экспериментирование

Выставка поделок

Составление сказок, стихов, загадок с родителями.

Оформление книжек – малышек.

Разучивание песен, физминуток, считалочек.

Рисование, лепка, аппликация

Ресурсное обеспечение:

• методическая литература о проектной деятельности

• художественная и энциклопедическая литература о муравьях.

• материалы для практической работы (бумага, клей, картон, гуашь, карандаши)

• наглядный материал (презентации, картинки, фотографии.)

Ожидаемые результаты:

Для детей: обогащение и расширение знаний, развитие творчества, воспитание бережного отношения к муравьям.

Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности.

Для педагогов: обогащение и расширение знаний, накопление опыта в создании презентации.

Работа с детьми: просмотр презентации «Муравейник», беседы; чтение художественной литературы, проведение наблюдений и опытов; речевые игры по теме «Муравей»; разучивание подвижной игры: «Муравьи и муравейник», дидактическая игра «Самые-самые», считалочки; рисование муравья, коллективная аппликация; выставка поделок .

Этапы проекта:

1этап – подготовительный

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.

2этап – основной

Виды деятельности, через которые прошел познавательный – творческий проект «Путешествие муравьишки».

Познавательная деятельность.

Наблюдение за муравьями.

Цель: закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.

Беседа: «Жизнь муравьев».

Цель: расширять представления о муравьях, познакомить детей со средой обитания.

Рассматривание картины: «Устройство муравейника».

Цель: познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Обогащать словарный запас детей.

Рассматривание: схема «Муравейник в разрезе»

Цель: познакомить с устройством муравейника внутри, расширять представления о муравьях. Формировать гуманное отношение к природе.

Опытно-исследовательская деятельность.

Цель: развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать и делать выводы; формировать гуманное отношение к природе.

Двигательная деятельность.

Физкультурная минутка: «Муравей».

Подвижная игра: «Муравьи и муравейник».

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи».

Игровая деятельность.

Д/и «Самые-самые»

Цель: развивать память, мышление.

Дидактическая игра "Собери картинку из частей”

Цель: развивать умение составлять целое из частей, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речь. Учить собирать муравья.

Дидактическая игра: «Кого не стало»

Цель: развивать память, внимание, грамматический строй речи.

Дидактическая игра: «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать насекомых, узнавать их по описанию.

Дидактическая игра: «Найдите, что опишу».

Цель: учить находить насекомых по описанию.

Дидактическая игра: «Кто живет в домике»

Цель: закрепить знания детей о жилище насекомых.

Настольная игра: лото «Насекомые»

Цель: обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Коммуникативная деятельность.

Пословицы и поговорки:

Приметы:

Загадки:

Стихи:

Чтение:

• «Пень-муравейник»

(М. Пришвин)

• «Жалейкин и муравьи»

(Н. И. Сладков)

• «Как муравьишка домой спешил»

(Виталий Бианки)

• «Cказка про муравья»

(Александра Коноплёва)

• "О муравьях".

(Лев Толстой)

Просмотр мультфильма: «Стрекоза и муравей»

Художественное творчество.

Как нарисовать муравья.

Цель: Учить передавать образ муравья с характерными признаками, пользоваться красками.

Как слепить муравья.

Цель: Учить лепить из трех частей. Помочь сделать образ выразительным.

Ручной труд: изготовление муравья из киндер яиц.

Цель: Учить детей из киндер яиц делать муравьев. Развивать творчество, фантазию.

Музыка.

Пение: «Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова

Работа с родителями:

совместная деятельность с детьми по изготовлению поделок.

помощь воспитателю в подборе фотографий для презентации;

помощь детям в оформлении и составлении сказок, стихов, загадок про муравья.

Взаимодействие с родителями

• Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе».

• Памятка для родителей: «Правила поведения при встрече с насекомыми».

• Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».

• Родители с детьми сочиняли сказки, рассказы, стихи, загадки, рисовали, лепили, оформляли книжки – малышки.

3этап – заключительный

Наше творчество: коллективная аппликация: «Муравейник».

Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Проводя исследование, наблюдая за жизнью муравьями, изучив дополнительную литературу про муравьев, сделали следующие выводы:

Муравьи живут семьями.

Каждый муравей четко знает и выполняет свою определенную функцию.

Муравьи – вечные строители.

Движутся муравьи по одним и тем же дорожкам.

Муравьи очень полезны, они истребляют множество вредных насекомых.

Список литературы:

http://www.ru.wikipedia.org

Шоригина Т. А. Насекомые. Какие они?

Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет.

Калишев В. Б. Погода и народные приметы.

Шоригина Т. А. Осторожные сказки.

Шоригина Т. А. Стихи и сказки о родной природе.

Новогорцева Н. В. Развитие речи детей.

Синицына Е. Логические игры и задачи.

Агеева Д. И. Веселые загадки – складки и загадки обманки.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки.

Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.

Презентация проекта прилагается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка» – детский сад № 43 Муниципального образования Кореновский район. ПРОЕКТ ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬИШКИ. Автор - Цуканова Е.Д. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Слайд 2

Эпиграф : Пусть счастлив будет педагог, Кто этой чести удостоен, Кто объяснить ребенку смог Как этот яркий мир устроен, Услышать музыку дождей, Понять, о чем щебечут птицы Кто знает – цели нет важней Чем научить и научиться Осуществить свою мечту? Конечно, но безмерно важно Найти и видеть красоту в минуте каждой, Вздохе каждом .

Слайд 3

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи : Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Формировать познавательный интерес, мышление, творчество; Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Слайд 4

Этапы проекта 1 этап – подготовительный 1 . Изучить литературу по теме 2. Подобрать материал для развития творчества детей 3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения. 2 этап – основной Виды деятельности, через которые прошел познавательный – творческий проект. 3 этап – заключительный Наше творчество: коллективная аппликация: «Муравейник».

Слайд 5

Интеграция образовательных областей: коммуникация социализация музыка художественное творчество

Слайд 6

Формы и методы реализации проекта: Чтение художественной литературы Просмотр презентаций Наблюдение Экспериментирование Выставка поделок Составление сказок, стихов, загадок с родителями. Оформление книжек – малышек. Разучивание песен, физминуток , считалочек. Рисование, лепка, аппликация

Слайд 7

Ресурсное обеспечение: методическая литература о проектной деятельности художественная и энциклопедическая литература о муравьях. материалы для практической работы (бумага, клей, картон, гуашь, карандаши,) наглядный материал (презентации, картинки, фотографии.)

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Для детей: обогащение и расширение знаний, развитие творчества, воспитание бережного отношения к муравьям. Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности. Для педагогов: обогащение и расширение знаний, накопление опыта в создании презентации.

Слайд 9

Работа с детьми: д Б еседы, наблюдения, рассматривание картин, опытно-исследовательская деятельность. Разучивание подвижной игры, физминутки , зрительной гимнастики. Разучивание дидактических игр, настольные игры. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, примет, отгадывание загадок. Рисование и лепка муравья; ручной труд. Коллективная аппликация: «Муравейник».

Слайд 10

Основной этап. Взаимодействие с детьми: Познавательная деятельность. Наблюдение за муравьями. Беседы: «Жизнь муравьев». Рассматривание схем и картин. Опытно-исследовательская деятельность.

Слайд 11

Двигательная деятельность. Физкультурная минутка: «Муравей». Подвижная игра: «Муравьи и муравейник». Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи».

Слайд 12

Игровая деятельность. Д/и «Самые-самые» Дидактическая игра "Собери картинку из частей” Дидактическая игра: « Кого не стало» Дидактическая игра: «Похож – не похож» Дидактическая игра: «Найдите, что опишу». Дидактическая игра: «Кто живет в домике» Настольная игра: лото «Насекомые» Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Слайд 13

Коммуникативная деятельность. Пословицы и поговорки. Приметы. Загадки. Стихи. Чтение . Просмотр мультфильма: «Стрекоза и муравей ».

Слайд 14

Художественное творчество. Рисование. Лепка. Ручной труд.

Слайд 15

Работа с родителями: совместная деятельность с детьми по изготовлению поделок. помощь воспитателю в подборе фотографий для презентации; помощь детям в оформлении и составлении сказок, стихов, загадок про муравья.

Слайд 16

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». Памятка для родителей: «Правила поведения при встрече с насекомыми». Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье». Родители с детьми сочиняли сказки, рассказы, стихи, загадки, рисовали, лепили , оформляли книжки – малышки.

Слайд 17

Заключительный этап. Наше творчество: коллективная аппликация: «Муравейник». Проводя исследование, наблюдая за жизнью муравьев, изучив дополнительную литературу про муравьев, сделали следующие выводы: Муравьи живут семьями. Каждый муравей четко знает и выполняет свою определенную функцию. Муравьи – вечные строители. Движутся муравьи по одним и тем же дорожкам. Муравьи очень полезны, они истреб­ляют множество вредных насекомых.

Слайд 18

Список литературы: http://www. ru.wikipedia.org Шоригина Т.А. Насекомые. Какие они? Шорыгина Т.А. Беседы о том, кто где живет. Калишев В.Б. Погода и народные приметы. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Шоригина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. Новогорцева Н.В. Развитие речи детей. Синицына Е. Логические игры и задачи. Агеева Д.И. Веселые загадки – складки и загадки обманки. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография .

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие муравьишки

Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления; Изменение слов с использованием суффикса –ище-; Усвоение просты...

Путешествие муравьишки.

Данный конспект занятия предлагает вам вариант, как можно в игровой форме и использованием ИКТ сформировать у детей усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,воспитать правильное взаимодействие д...

Формирование фонематических функций у детей старшей группы. «Путешествие Муравьишки».

Цель: Развитие фонематических функций.Задачи:Образовательные: 1) Обобщить представления детей о многообразии растений и насекомых.2) Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматичес...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Путешествие муравьишки».

Занятие направлено на обобщение у дошкольников представлений о многообразии мира  насекомых,закреплении знаний о их внешнем  строении,  умении классифицировать их....

«Путешествие Муравьишки Кузи»

Конспект интегрированного занятия в  подготовительной  к  школе логогруппе   04  с использованием игровой технологии  интеллектуально – творческого развития воспитан...

Конспект экологической постановки "Путешествие Муравьишки"

Конспект театральной постановки для детей "Путешествие Муравьишки" на основе сказки Виталия Бианки, помогает развивать экологическое представление детей о насекомых, об окружающем мире в целом. Очень ...

НОД по сакзке В.Бианки "Путешествие муравьишки"

Интересное путешествие  по сказке В.Бианки "Путешествие муравьишки" детей ,вместе с героями сказки....