Путешествие муравьишки
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Задачи:
-
Усвоение словаря по теме «Насекомые»;
- Составление сложных предложений со значением противопоставления;
-
Изменение слов с использованием суффикса –ище-;
-
Усвоение простых и сложных предлогов;
-
Деление слов на слоги;
-
Развитие внимания, мышления, памяти.
Материал: сюжетные картинки по теме, игра-лото «Предлоги», три корзиночки, картинки насекомых по количеству детей
Зад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие муравьишки»
Задачи:
- Усвоение словаря по теме «Насекомые»;
Составление сложных предложений со значением противопоставления;
- Изменение слов с использованием суффикса –ище-;
- Усвоение простых и сложных предлогов;
- Деление слов на слоги;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
Материал: сюжетные картинки по теме, игра-лото «Предлоги», три корзиночки, картинки насекомых по количеству детей
Ход занятия:
- Организационный момент: В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – все заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут (муравьи, муравейник).
- Рассказ логопеда: Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили в нем дружно, каждый выполнял свою работу. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот муравей успевал не только работать, но и узнавать новые интересные вещи, внимательно смотрел по сторонам, все запоминал. Однажды вечером, когда вся работа была выполнена, муравьи грелись под лучами заходящего солнца. А неугомонный Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и стал смотреть по сторонам. Но тут налетел теплый весенний ветерок, лист сорвался с березы и полетел, унося Кузю все дальше и дальше от муравейника. Кузя знал, что с наступлением темноты все входы и выходы из муравейника будут закрыты, а оставаться одному ночью в лесу опасно. Заспешил Кузя домой, вот только дорога длинная. Решил попросить помощи.
- Первой встретилась гусеница-землемерка: Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Ребята, нужно помочь муравьишке. Игра «Кто как передвигается?»: Муравей ползает, а бабочка…(порхает). Стрекоза летает, а жук…(ползает). Гусеница ползает, а кузнечик…(прыгает). Оса летает, а червяк …(ползает). Муха летает, а сверчок…(прыгает). Пчела летает, а улитка…(ползает). Таракан ползает, а шмель…(летает). Паук ползает, а саранча…(прыгает). Помогла гусеница преодолеть небольшое расстояние муравьишке.
- Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит по воде лодочка на ножках – это водомерка. Водомерка маленькое насекомое, боится всех, поэтому она просит выполнить задание по увеличение размеров насекомых. Игра «Насекомые-великаны»: комар-комарище, жук, шмель, оса, муравей, пчела, стрекоза, червяк, клоп, таракан, кузнечик, гусеница. Помогла водомерка пробежать муравьишке небольшое расстояние.
- На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик). Задание у кузнечика простое – нужно выполнить вместе с ним физкультминутку: раз, два, три, четыре, расправляем плечи шире, на носочках покружились, низко-низко поклонились, а потом поприседали, от зарядки мы устали. Проскакал с кузнечиком муравей часть пути.
- Торопиться он не хочет, листья ест, деревья точит, слышен нам жужжащий звук – то летит обедать…(жук). Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в три корзиночки кладем: первая корзиночка – один слог, вторая-два, третья-три. Затрещали тонкие крылышки: ж-ж-ж, повез жук муравьишку к своему дому. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершиной березы выключил жук мотор и –шлеп! – сел на сук: вот доставил на березу, а дальше сам.
- Что же делать, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит: шагают ноги как ходули и между ними голова качается. Кто это? (паук) Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Паук сел под цветком, вылез из-под цветка, сел на сук березы, сполз с сука, сел между грибами, перелез через гриб и т.д. (дети с помощью фишек определяют местоположение паука на карточках) Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по ней муравьишка и спустился к своему муравейнику.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие муравьишки.
Данный конспект занятия предлагает вам вариант, как можно в игровой форме и использованием ИКТ сформировать у детей усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,воспитать правильное взаимодействие д...

Формирование фонематических функций у детей старшей группы. «Путешествие Муравьишки».
Цель: Развитие фонематических функций.Задачи:Образовательные: 1) Обобщить представления детей о многообразии растений и насекомых.2) Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматичес...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Путешествие муравьишки».
Занятие направлено на обобщение у дошкольников представлений о многообразии мира насекомых,закреплении знаний о их внешнем строении, умении классифицировать их....

«Путешествие Муравьишки Кузи»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе логогруппе 04 с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитан...

Конспект экологической постановки "Путешествие Муравьишки"
Конспект театральной постановки для детей "Путешествие Муравьишки" на основе сказки Виталия Бианки, помогает развивать экологическое представление детей о насекомых, об окружающем мире в целом. Очень ...

НОД по сакзке В.Бианки "Путешествие муравьишки"
Интересное путешествие по сказке В.Бианки "Путешествие муравьишки" детей ,вместе с героями сказки....
Комментарии
-Очень интересное занятие.
-Очень интересное занятие. Материал подобран соответственно программным задачам. Занятие будет полезным для детей.