НОД "Такие разные дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Карпунина Елена Георгиевна

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_takie_raznye_doma.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т Мирный структурное подразделение дошкольного образования  «Детский сад №25 «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе.

Тема: «Такие разные дома»

       

                                                                             

                                                                                 Выполнила:   Карпунина Е. Г.

                                         

                                                                 должность: воспитатель

                                                                            2015

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

образовательные:

- развивать диалогическую речь;

- формировать способность выполнять задания в командах и парах;

- упражнять в подборе прилагательных к существительному;

- познакомить детей с разнообразием домов;

- формировать представление о материалах, из которых строят дома;

- научить детей конструировать дома из подручных материалов;

- закрепить названия жилищ животных;

- закрепить умение группировать предметы по назначению;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения, предупредить утомление глаз;

развивающие:

- развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать предметы по нескольким свойствам;

- активизировать мыслительную и речевую деятельность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию и точность движений;

- развивать вербальные и невербальные средства общения;

- развивать представления о целостном образе предмета и составлять его из частей;

воспитательные:

- воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость;

- воспитывать уважение к окружающим, умение пользоваться вежливыми словами;

- продолжать учить работать сообща в изготовлении общей поделки.

Методы и приёмы:

- практические: и/у «Давайте поздороваемся», д/и «Мой дом», д/и «Что лишнее», зрительная гимнастика с куклами – перчатками, д/и «Найди свой дом», физминутка «Дом», д/и «Собери свой дом», д/и «Строим дом», строительная игра «Наш дом»;

- наглядные: музыкальный подарок «Необычные дома», разрезные картинки, картинки «Что лишнее?»;

- словесные: вопросы, объяснения.

материалы и оборудование: экран с разноцветными клавишами, под которыми картинки разных домиков (песочного, пряничного, карточного, спичечного, кукольного, плетёного, вязанного, пластилинового, денежного); 9 кубиков (с одной стороны которых нарисованы части дома); пазлы для игры «Чей домик»; разрезные картинки кирпичного и деревянного дома (на 8 частей); игра – презентация «Что лишнее?»; домик; куклы – перчатки лягушки и божьей коровки; наборы геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) по 2 на каждого ребёнка, музыкальная презентация «Удивительные дома», музыка из мультфильма «Мы строим дом»

                     

                                    Логика образовательной деятельности

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. И/у «Давайте поздороваемся».

Воспитатель здоровается с детьми, выясняет, что здороваться можно не только с помощью слов, но и движений – можно приветствовать друг друга кивком головы, глазами, спинками, плечиками, пяточками и т.д.

 - Ребята, а вы играть любите? А в какие игры? А я тоже люблю играть!  Я приехала к вам в гости не с пустыми руками, а привезла с собой любимую игру «Волшебный телекомпьютер». В нём есть игры, интересные задания, хотите посмотреть? А вы умеете пользоваться этой чудо – техникой? Предлагаю познакомиться с правилами пользования телекомпьютером!

- Посмотрите, на компьютере есть разноцветные клавиши, вы их будете выбирать и открывать, по очереди! Под каждой клавишей прячется какая-то интересная игра…

За каждое задание вы получаете приз, а какой узнаем попозже…

Если вам, дорогие друзья, удастся выполнить все задания, то вы сможете построить то, что нарисовано на клавишах.

- Как вы думаете, что там нарисовано? (дети предлагают свои варианты ответов) Воспитатель открывает первую клавишу, дети рассматривают домик.

-Значит, сегодня мы будем строить дом!

Предлагаю ребёнку открыть любую клавишу.

Д/и «Мой дом» (в кругу с игрушечным домиком)

Дети, передавая  домик, по кругу, рассказывают про дом.

Дом – добрый, красивый, тёплый, светлый, радостный, уютный, приветливый, весёлый, чистый, гостеприимный .

После окончания игры, звучит сигнал, дети берут один кубик.

- Ребята, волшебный телекомпьютер  предлагает вам что-то взять, посмотрим, что это?

-Кубик (кирпичек)

Определить  с детьми, где будем строить дом (ставим первый кубик).

Д/и «Что лишнее?»

 Детям предлагается выбрать из шести картинок одну лишнюю, и объяснить свой выбор.

Слайд № 1 –  ванная комната;

Слайд № 2 -кухня;

Слайд № 3 – гостиная;

Слайд №4 – спальная комната.

Если дети выбирают правильный ответ, картинки исчезают, при неправильных ответах звучит тревожный сигнал.

Зрительная гимнастика с куклами – перчатками.

- К нам в гости пришла лягушка и божья коровка, они с вами будут играть, а вы внимательно следите за ними глазками  (дети глазками следят за движениями игрушек).

Д/и «Найди свой дом»

Дети берут себе по одной карточке (перевернутые вниз изображения на столе) с нарисованными животными и  домиками для животных и  ищут пару, правильно выполнив задание.

Для пчёлки — улей.

 Для мышки — норка.

Для медведя — берлога.

 Для птиц — скворечник.

-Расскажите, кто где живёт?

- Все нашли  свою пару. Даже у животных есть свои домики…

Физминутка «Дом»

- У каждого дома обязательно должны быть пол, потолок, стены.

Услышав слова - команды, дети выполняет следующие упражнения:

пол – приседает;

потолок - тянется вверх;

стены - разводит руки в стороны;

Д/и «Собери свой дом». 

 (Картинки кирпичного и деревянного дома  разрезана на 8 частей, с обратной стороны наклеен картон красного и жёлтого цвета).

Дети делятся на две команды с помощью красных и жёлтых жетонов и собирают пазлы (пазлы находятся в красном и жёлтом обручах).

-Из какого материала у вас получился дом?

Д/и «Строим дом»

(предлагаю подойти к столам, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами, по два на каждого ребёнка)

Рассмотрите то, что лежит у вас на подносе, как вы думаете, что можно построить из этих геометрических фигур?

Обращаю внимание детей на то, что один дом для левой руки (покажите левую руку), другой для правой (покажите правую руку).

- Ребята, есть одно условие: строить нужно одновременно двумя руками, так как руки у нас близнецы, то и строить будут домики одновременно: вместе взяли вместе положили.

Строительная игра «Наш дом»

Дети, получают, от волшебного телекомпьютера последний кубик и достраивают дом.

Музыкальный подарок «Необычные дома»

Дети смотрят музыкальный фильм с изображениями необычных домов из фруктов, грибов, овощей, ягод.

- Ребята, когда построен дом, какой праздник отмечает вся семья?

- Новоселье!

- Это теперь ваш дом, вы сами его построили!

Дети фотографируются и танцуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные дома

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русской избой, бытом русского человека...

"Разные дома"

Презентция знакомит детей старшего возраста с жилищами народов разных стран...

Презентация "Такие разные дома" Старшая группа.

Тематическая неделя "Что нам стоит дом построить"...

конспект НОД по теме "Такие разные дома"Конспект

Конспект НОД в старшей группе  детского сада по формированию способности организации действия....

Конспект занятия " Такие разные дома"

Конспект занятия "Такие разные дома"...

Презентация "Такие разные дома".

Можно использовать во время НОД в старшем дошкольном возрасте...