Итоговое тематическое мероприятие "Осенняя пора..."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен план-конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННЯЯ ПОРА...

(итоговое тематическое мероприятие в средней группе)

Цель: расширять знания детей об осени.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания детей о признаках осени (становится холодно, желтеют и опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края, идут холодные дожди);

- формировать умение образовывать прилагательное от существительного. (лист с березы – березовый, с дуба – дубовый, с клена – кленовый).

- формировать умение высказывать свое мнение, слушать других.

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь: листопад, перелетные птицы, чудный лес;

-развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение;

- развивать интерес к природе, чувство эстетического вкуса.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Практические: упражнение на дыхание «Листопад», динамическая пауз «Листопад», д/и «С какого дерева листок?», рисование осени.

Наглядные: просмотр слайдов.

Словесные:  стихи по теме.

Оборудование:

медиа-проектор, ноутбук, экран,   бумага для рисования, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, осенние листья, плакаты об осенней природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, беседы, чтение художественной литературы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, музыкальные занятия по теме, экскурсия в осенний парк.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Цель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1.

Педагог приглашает детей в зал, украшенный осенними листьями и плакатами об осенней природе.

Дети  проходят в зал под музыку и рассматривают плакаты.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Педагог предлагает послушать стихотворение.

Тихо в осеннем

                притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри.  

                               на лету,

Будто о жизни прошедшей  

                                грустят.

Дереву словно «прощай»

                               говорят.

Воздух прозрачен, чист и

                                душист,

Разноцветным ковром

                      ложится лист.

Пышные ивы склонились

                                 к воде,

Желтые косы полощут в

                                    воде.

- Ребята, как вы думаете , какое время года изображено в стихотворении?

Дети слушают стихотворение, высказывают свои предположения.

Развивать умение слушать внимательно, высказывать свое мнение.

3.

Слайд №2-5

Педагог обращает внимание детей на экран и предлагает назвать признаки осени (становится холодно, желтеют и опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края, идут холодные дожди).

Дети называют основные признаки осени.

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

5.

Педагог предлагает детям показать, как ветер сдувает листочки. Дыхательное упражнение “Листопад”.

Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом.

Развивать речевое дыхание.

6.

Педагог предлагает детям поиграть с листочками. Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят...

Дети под мелодию вальса выполняют движения.

в руке листья, взмах руками поочередно
раскачиваются и машут листочками вправо-влево

приседают

бросают листья на пол.

Обеспечить детей двигательной активностью.

7.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Дети слушают стихотворение, которое читает ребенок.

Начался листопад:

Листья пестреют,

Лопочут, летят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зеленые строго стоят,

Внимательно смотрят, Молчанье хранят.

Развивать выразительность речи.

8.

Слайд № 6-8

Педагог побуждает детей к дидактической игре «С какого дерева листок?»

Дети играют в дидактическую игру «С какого дерева листок?»

Закреплять знания названий деревьев; развивать внимание, память; формировать умение образовывать

прилагательное от существительного.

9.

Слайд № 9-11

Педагог предлагает детям посмотреть зарисовку «Осень в лесу»

Дети смотрят зарисовку «Осень в Лесу!»

Воспитывать любовь к природе; формировать умение видеть красоту природы.

10.

Педагог побуждает детей изобразить свои впечатления на бумаге.

Дети рисуют осень.

Развивать творческое воображение.

11.

Педагог предлагает детям оценить свою работу, выбрав смайлик.

Дети оценив свою работу. выбирают смайлик.

Формировать умение оценивать свою работу.

Литература.

Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры /Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 97»Уважаемые педагоги!Вашему вниманию предлагается тематическая викторина...

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Совместное итоговое тематическое мероприятие для детей, родителей, сотрудников ДОУ «Этой ярмарки краски…»

Познакомить детей с элементами русского народного быта, традиций,  совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры. Вовлекать в действие всех детей, развивая ...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....