" Необыкновенный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал используется при проведений занятий по теме: " Свойства воздуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennyy_vozduh.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида:
Детский сад №32 «Калинка» г. Йошкар-Ола
Утверждаю:
Заведующий д/с №32 « Калинка»
Степкина Л.А.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Необыкновенный воздух»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Васильева Л.О.
2014 г.
«Необыкновенный воздух»
Задачи:
- формировать у детей знаний о воздухе на базе элементарных естественнонаучных представлений опытнической практики;
- развивать у детей положительное отношение к живой природе;
- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
- знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
Наглядный материал: дидактическая игра «Сохрани чистую природу»; раздаточный материал для опытов (по количеству детей), подносы, стаканчики, пробирки, соломинки, лейка, стакан с землей.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- – Ребята, закройте нос и рот. А теперь откройте. Что происходит? (Ответы детей.)
– Чем мы дышим? (Мы дышим воздухом.)
- Где находится воздух? (В атмосфере.) Докажите.
Опыт: возьмем целлофановый мешочек, взмахнем и начнем скручивать со стороны отверстия. Что происходит: мешочек надувается и становится выпуклым.
- Как вы думаете, можно ли ощутить воздух? (Ответы детей.)
- На столе перед вами предметы. Выберите тот предмет, который может доказать это? (Веер.)
- Можно ли увидеть воздух? (Ответы детей.)
- Мнения разделились, чтобы это проверить, проведем опыт.
Опыт 1. На подносе находятся прозрачные стаканчики, пробирки. Из прозрачной колбы вода наливается в стаканчики.
- А что находится в пробирке? Как проверить? (Ответы детей.) А если поместить пробирку в воду?
- Переверните пробирку круглым концом вниз и опустите в воду. Что вы видите? (Вода не поднимается до края пробирки – не пускает воздух, значит, он есть в пробирке.)
- Есть ли воздух внутри нас? Как это проверить?
Опыт 2. На подносе стоит стакан с водой и трубочки. Опустите трубочки в воду.
- Как доказать? (Ответы детей: подуть в трубочку.)
- Как вы думаете, воздух может двигаться?
- Давайте проверим. Что такое движение воздуха? (Ответы детей: ветер.)
- Покажите сильное и слабое движение ветра. Что ветер образует на поверхности воды? (Ответы детей: пузыри. Движение воздуха можно увидеть.)
- Ребята, как вы думаете, в земле есть воздух? (Ответы детей.)
- Проверим на опыте.
Опыт 3. В стакан с землей ребенок наливает воду.
- Что появилось на поверхности земли? (Ответы детей. Вывод: воздух с водой проникает в землю.)
Физкультминутка:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко,
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали,
Сделали по пять прыжков
И к работе все готовы.
- Какой воздух нужен для того, чтоб дышать? (Ответы детей.)
- Предлагаю вам поиграть в игру «сохраним чистую природу». Выберите каждый себе рисунок и объясните свой ответ. (Ответы детей.)
- Давайте мы встанем в круг, сделаем глубокий вдох. Погладим носик, легкие и пообещаем, что никогда не будем дышать сигаретным дымом, будем беречь свой организм и охранять окружающую природу.
3. Итог.
- Ребята, что необходимо для жизни на земле? (Ответы детей.)
- Мы еще вернемся к теме «Воздух» и узнаем остальные его свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...