Конспект образовательной деятельности «Мой нефтяной край – Бавлы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать любовь и чувства гордости за свой родной край, расширять представление детей о природном ресурсе родного края - нефти, знание детей о профессии нефтяников, развивать познавательно-исследовательские способности детей на примете игры «Хорошо - плохо», дать представление о пользе и вреде нефти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой нефтяной край-Бавлы" | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Воспитывать любовь и чувства гордости за свой родной край, расширять представление детей о природном ресурсе родного края - нефти, знание детей о профессии нефтяников, развивать познавательно-исследовательские способности детей на примете игры «Хорошо - плохо», дать представление о пользе и вреде нефти.
Предварительная работа.
- Беседы о родном городе, районе, о его природных ресурсах - нефти, о профессии нефтяников;
- рассказы родителей о своей работе;
- рассматривание семейных фотографий, изучение семейных трудовых биографий;
- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, о машинах, оборудований по добыче нефти;
- экскурсии: на скважину, промыслы, ЦНИПР;
- наблюдение в огороде за состоянием почвы, экскурсии в районный музей.
Материалы.
- карта Республики Татарстан;
- иллюстрации машин и оборудования по добыче нефти;
- семейные фотографии;
- кукла царица недр «Нефтяночка»;
- для опыта: пластиковая емкость с землей с огорода, пластиковая емкость с землей со скважины, палочка, лейка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: Наш город называется Бавлы.
Воспитатель: Посмотрите на карту нашей республики Татарстан (показывает). Вот здесь на самом юго - востоке Татарстана и расположен наш живописный Бавлинский край. Видите, на карте наш город занимает не очень много места, однако его знают не только в республике, но и во всей России. Подумайте скажите, что же принесло такую известность нашему Бавлинскому краю?
Дети: Известность нашему Бавлинскому краю принесла нефть.
Воспитатель: Да, наш район, богатый нефтяной край. Послушайте, что об этом пишут Бавлинские поэты:
«Бавлинское золото-чудо земли
Как долго нефтяники к этому шли.
В любое время года
В жару, дожди, метель
К сокровищам природы
Распахивали дверь…
А что такое нефть?
Дети: Нефть – это природные ресурсы.
Воспитатель: Где она находится?
Дети: Нефть находится под землей.
Воспитатель: Да, нефть-это природное богатство нашего края и находится она глубоко-глубоко под землей. Но как же оно добывается?
Дети: Нефть добывают люди, при помощи специальных машин и оборудования.(показ иллюстрации с машинами и оборудованием для добычи нефти)
Воспитатель: Как называется профессия людей, добывающих нефть?
Дети: Нефтяники.
Воспитатель: У вас многие родители работают нефтяниками и дома делятся проблемами, впечатлениями о своей работе. Расскажите, в чем заключается их работа? (используя семейные фотографии, дети рассказывают о работе родителей -нефтяников). Вот сколько людей, разных профессий, одним словом - нефтяники трудятся для того, чтобы добыть черное золото из недр земли. (Выносится кукла царица недр «Нефтяночка»). Сегодня к вам на занятие пришла сама царица недр «Нефтяночка» и хочет узнать, для чего добывают нефть?
Дети: Нефть - это главное богатство, она служит людям и приносит огромную пользу.
Воспитатель: Какую пользу приносит нефть?
Ответы детей: Из нее делают бензин, солярку, масло для машин, ткани, мыло, парафин, пластмассу.
Воспитатель: Вы знаете о том, какую пользу приносит нефть и является главным богатством нашего края и всей страны. Но ведь нефть приносит не только пользу, но и вред. Этим-то и сильно обеспокоена царица недр.
Она принесла вам землю с поля, на котором стоят нефтяные скважины. (Ставит на стол пластмассовую емкость с землей с поля). А вот земля с нашего огорода. (Поставить рядом емкость с землей с огорода. Палочкой, помешать землю в обеих ёмкостях). Рассмотрите почву, чем она отличается?
Дети: В первой емкости почва - черная, сухая, мягкая, рассыпчатая, пахнет свежестью. В другой емкости почва – бурая, липкая, грязная, с не приятным запахом.
Воспитатель: Давайте ,польем емкости чистой, прозрачной водой и сравним, что с ними произошло.
Ответы детей: - В первой ёмкости вода легко впиталась в почву и она стала влажной, но осталось чистой.
- Почва может напоить траву, деревья.
- В другой ёмкости вода в почву впитывается плохо, почва стала вязкая, скользкая, грязная, на поверхности образовалась хорошо заметная масляная пленка, усилился запах.
Воспитатель: Если бы вы собрались сажать семена в почву, то какую бы выбрали для посева?
Дети: Чистую, влажную.
Воспитатель: Что бы случилось с семенами, если их посадить в грязную, липкую почву?
Дети: - Семена не смогут пить чистую воду и засохнут.
-Семена не смогут дышать и погибнут.
-Через масляную пленку в почву не пройдет воздух.
-Почва высохла бы, покрылась бы твердой коркой , ростки растения не смогут её пробит и погибнут.
Воспитатель:
Кто- нибудь из вас знает, как нефть попадает в почву?
Дети: Когда случаются аварии на скважинах, в нефтепроводе нефть проливается и попадает в почву.
Воспитатель: Что бы вы подумали о людях, которые загрязнили почву?
Ответы детей: - Они неправильно работают.
-Они нарушают правила пользованием землей.
-Они не берегут природу, не охраняют её.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём бы попросили растения людей, если умели говорить?
Дети: Осторожно обращаться с нефтью и нефтепродуктами, быть внимательными на работе.
Воспитатель: Что из этого следует?
Дети: Нефть нужно добывать, но нужно охранять природу.
Воспитатель: Да, во многих местах на нашей планете Земля почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить, поить растения чистой водой, животные, насекомые не могут жить в такой почве. Поэтому нам людям нужно бережно относиться к природным ресурсам, стараться делать так, чтобы воздух, земля, вода всегда были чистыми. Наша гостья царица недр «Нефтяночка» приготовила игру «Хорошо- плохо» и хочет послушать, что же вы знаете о пользе и вреде нефти.
Игра: «Хорошо - плохо»
Хорошо добывать нефть?
-Хорошо: из нее делают много полезных вещей - бензин, ткани, пластмассу, мыло.
-Хорошо: у людей есть работа.
-Хорошо: люди получают хорошую зарплату и получают красивые вещи.
-Хорошо: растет и обновляется наш город.
А что плохо?
- Плохо: загрязняется почва, на ней не могут расти растения, жить животные, насекомые.
- Плохо: загрязняется вода, в ней умирает рыба, птицы.
- Плохо: в воздух выбрасывается газ и трудно дышать.
А вы что хотите, чтобы было больше хорошо или плохо?
Ответ: Хорошо.
Что нужно делать, чтобы не было плохо?
Ответ: Добывать нефть так, чтобы не воздух, земля, вода не загрязнялись.
Воспитатель: Вот вы вырастите большими и придумаете такие способы добычи нефти, чтобы было всегда всем хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"
Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...
Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы
Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...
Конспект образовательной деятельности "Сахалин - мой край родной"
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет...
Конспект образовательной деятельности «Водоёмы Краснодарского края» в подготовительной к школе группе.
Воспитание экологической культуры, развитие любознательности;расширение представлений у детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения....
Конспект образовательной деятельности "Богатство нашего края"
Задачи: Сформировать представления детей о нефти, газе, свойствах нефти, о способах их добычи, познакомить с профессией нефтяник. Воспитывать уважение к людям этой профессии....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...
Конспект образовательной деятельности «Кузбасс – мой край родной» (для детей старшей логопедической группы)
Aктуализация знаний и представлений об окружающей природе родного края....