Конспект образовательной деятельности "Сахалин - мой край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_oblast.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавлёнок»
Конспект непосредственно образовательная деятельности в подготовительной группе
Тема: Сахалин – мой край родной
Составила:
воспитатель: Петрачкова Е. В.
Южно-Сахалинск
2018 г.
Конспект образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».
Цель:
-Уточнить и расширить представления детей о родном крае, (местоположение, природные богатства, животный и растительный мир, морские обитатели и др.);
Задачи:
-Закрепить представления детей о редких и исчезающих видах животных Сахалина;
-Развивать активную речь детей;
-Развивать умение принимать участие в беседе и соблюдать правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать других);
-Расширять кругозор детей;
-Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа
Целевые прогулки по городу (сквер Пушкина, улицы микрорайона, библиотека и др.).
Экскурсия на площадь Славы, площадь Победы. Рассматривание открыток с видами природы Сахалина, иллюстраций, фотографий. Беседы о родном крае.
Чтение, произведений сахалинских авторов. Разучивание стихотворений Н. Капустюк.
Продуктивная деятельность: аппликация «Наш город», рисование «Зима на Сахалине», «Праздник в родном городе»;
Составление рассказов из личного опыта «Любимое место отдыха»;
Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой Сахалин» (ко дню образования Сахалинской области);
Фотогалерея «Я в родном городе»;
Викторина «Мой остров Сахалин»;
Рассматривание книг о Сахалинской области.
Список использованной литературы
1. «Земля, на которой живем», Южно-Сахалинск, издательство «Лукоморье», 2007г;
2.Красная книга Сахалинской области, Южно-Сахалинск, Сахалинское книжное издательство , 2001г.;
3.«Кораблик», составитель Н.Кирюхина, Южно-Сахалинск, 2002г.;
4. Книги детских писателей Сахалинской области.
Материалы и оборудование
Интерактивная доска, проектор
Конверт с иллюстрацией красники
Карта Сахалинской области
Презентация «Морские обитатели Сахалинской области»
Презентация «Морские обитатели, занесенные в Красную книгу Сахалинской области»
Красная книга Сахалинской области
Макеты кораблей
Флажки
Плакат с гербом Сахалинской области
Кроссворд
Музыкальное сопровождение
Ход образовательной деятельности:
Начало: 9.00
- Организационный момент 9.00-9.05
Воспитатель. Ребята, я хочу сообщить вам очень хорошую новость, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Первое слово, которым люди встречают друг друга: «Здравствуйте!», и я предлагаю вам игру-приветствие.
Игра-приветствие «Посчитаем»: (воспитатель и дети произносят хором).
Раз! (дети один раз хлопают в ладоши) Есть у нас!
Два! (дети топают ногами два раза) Классная игра!
Три! (дети поворачиваются лицом друг к другу)
В глаза соседу посмотри, «Здравствуйте!» весело скажи!
Дети произносят слово-приветствие «Здравствуйте!»
Гости: Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит? Здравствуйте, будьте здоровы иначе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, приветливые лица, улыбнитесь теперь друг другу. Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок сразу стало теплее. И настроение становится хорошим!
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте, вам письмо! (уходит)
Воспитатель. Ребята, это письмо из Волшебной страны от Волшебника. А действительно ли это нам? Адрес: улица Чехова, 170, детям подготовительной группы «Пчелки». Это же для нашей группы письмо! Что же там такое, как интересно! Откроем?
Дети. Да!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебник. Недавно я был на встрече с Волшебниками из других стран, и меня угостили очень вкусной ягодой. Но никто не знает, что это за ягода и где она растет. В Волшебной книге я нашел фотографию этой ягоды, но там не было написано, как она называется. Помогите мне, пожалуйста, узнать это. Волшебник».
Воспитатель. Ребята, вы знаете, как называется эта ягода?
Дети. Красника.
Воспитатель. Правильно, это красника, еще ее называют клоповка. У нее очень необычный вкус. Когда я первый раз ее попробовала, ягоды показались сладкими, чуть позже – кисловатыми, а когда совсем разжевала – горьковато-солоноватыми. Обязательно ее попробуйте!
Воспитатель. А вы знаете, где она растет?
Дети. На острове Сахалин.
Воспитатель. Верно, эта ягода растет на Сахалине. Если Волшебник придет к нам в гости, мы сможем ответить на его вопрос, а также много интересного рассказать о нашем родном острове. А на каком острове мы с вами живем?
Дети. На острове Сахалин.
Воспитатель. Мы с вами живем на острове Сахалин, а многие из вас родились здесь.
2. Сообщение цели 9.05-9.06
Один ребенок читает стихотворение:
- Мы любим любовью высокой и чистой наш остров – мы выросли здесь.
У каждого в нашей бескрайней Отчизне и малая Родина есть.
Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?
Дети. О малой Родине.
Воспитатель. Что такое малая Родина?
Дети. Это место, где мы родились и живем.
Воспитатель. Наша малая Родина – это Сахалин. Мы родились на острове Сахалин и живем здесь. И сегодня мы с вами будем путешествовать по Сахалинской области.
Звучит песня «Ну, что тебе сказать про Сахалин» (сл. М. Танич, муз. Я. Френкель»).
Дети идут в обход по залу под музыку и останавливаются перед картой.
3. Рассматривание карты Сахалинской области 9.06-9.10
Воспитатель. В нашем путешествии по Сахалину нам поможет карта. Это карта Сахалинской области. А что входит в Сахалинскую область?
Дети. Остров Сахалин и Курильские острова, о. Монерон, о. Тюлений.
Воспитатель. Покажите, пожалуйста, остров Сахалин на карте.
Воспитатель. А теперь покажите Курильские острова.
Воспитатель. А это, ребята, остров-заповедник Монерон, остров Тюлений.
Воспитатель. Какой главный город Сахалинской области? Покажите его на карте.
Дети. Южно-Сахалинск.
Воспитатель. Ребята, наша область единственная область на островах. А что такое остров?
Дети. Участок суши, окруженный со всех сторон водой, морями.
Воспитатель. А какими морями окружена наша область? Покажите их на карте.
Дети. Наша область окружена Охотским морем, Японским морем.
Воспитатель. Чем богата Сахалинская земля?
Дети. Нефтью, газом, углем.
Воспитатель. Где добывают нефть, газ, уголь?
Дети показывают на карте.
Воспитатель. Чем богаты леса Сахалинской области?
Дети. Травами, орехами, грибами, ягодами, древесиной.
Воспитатель. Что получают из древесины?
Дети. Из древесины получают бумагу, мебель, строят дома.
Воспитатель. Какие животные живут в лесах Сахалинской области?
Дети. Бурый медведь, лиса, белка, заяц, еж, северный олень и др.
Воспитатель. Какие птицы водятся в нашей области?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Какие морские обитатели живут в море?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Молодцы. Главное богатство наших морей – рыба, недаром наш остров похож на рыбу.
4. Игра «Зверь, рыба, птица» 9.10-9.12
Воспитатель. Много вы назвали птиц, животных, морских обитателей. А давайте с вами поиграем в игру «Зверь, рыба, птица». Становитесь, пожалуйста, в круг. До кого я дотронусь, тот будет называть или рыбу, или птицу, или зверя, но только такого, какой водится в Сахалинской области.
5.Чтение стихотворений из книги сахалинского автора 9.12-9.20
Воспитатель. Молодцы, вы знаете многих обитателей наших сахалинских морей. А некоторые сахалинские писатели сочиняли стихотворения про морских обитателей. Одна из таких писателей Наталья Капустюк. Послушайте стихотворение Натальи Капустюк «Краб».
-Две клешни и восемь лап, на прогулку вышел краб.
Для повес и для задир весь в шипах его мундир.
Но что краб миролюбивый знает весь подводный мир.
Воспитатель. О ком это стихотворение?
Дети. О крабе.
Воспитатель. А где живет краб?
Дети. В море.
Воспитатель. Давайте мы рассмотрим морских обитателей. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Далее дети рассматривают слайды на интерактивной доске.
Воспитатель. А следующее стихотворение из книги Н. Капустюк прочитает Алина:
- Даже если осьминог отдохнуть в норе прилег,
Неусыпны оба глаза. Для себя решит он сразу:
Или ужин добывать, или срочно удирать!
Далее дети читают стихи из книги Н.Капустюк о морских обитателях и рассматривают слайды с их изображением.
-У красавицы медузы так прелестны карапузы!
Только их медуза-мать просит на руки не брать.
Не послушаешь, возьмешь – все ладоши обожжешь!
-Говорят, кальмар – повеса, редкий баловень судьбы.
Да ему в тиши не место, он, где волны «на дыбы»!
Он с друзьями в шумных водах, где бушует ураган,
Провожает пароходы. Дом кальмару – Океан.
-Наш моллюск похож на зайца: как его лесной собрат,
Любит вкусненько питаться, есть капустку и салат!
Вот морковку б на обед! Жаль, морской моркови нет!
Воспитатель. Среди морских обитателей Сахалинской области есть виды, которые нуждаются в охране и защите. Они занесены в Красную книгу Сахалинской области (Воспитатель показывает книгу). Почему книга красного цвета?
Дети. Это сигнал опасности, он говорит о том, что животных осталось очень мало, и что их нужно охранять.
Воспитател. Как человек может охранять их?
Дети. Не охотится на них, разводить на рыбоводных заводах, держать в заповедниках.
Воспитатель. Ребята, какие морские животные занесены в Красную книгу?
Дети. Сахалинский осетр, сахалинский таймень, калуга, китайский окунь, желтощек.
Показ слайдов на интерактивной доске.
6. Игра «Какой корабль быстрей приготовится к плаванию» 9.20-9.23
Воспитатель. Если бы мы отправились в путешествие вокруг Сахалина, то могли бы увидеть морских обитателей. Давайте представим, что мы готовимся к плаванию. На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети. На корабле.
Воспитатель. У нас будет 3 корабля. Каждый корабль имеет свой цвет. Возьмите, пожалуйста, флажки. (Берут под стульями) Дети с голубыми флажками (розовыми, зелеными), какой ваш корабль?
Дети. Голубой (розовый, зеленый).
Воспитатель. Когда музыка заиграет, вы будете шагать, как настоящие моряки (забираться по канату, танцевать «яблочко»), а как только музыка остановится, все моряки должны быть на своих кораблях. Путешественники, готовы?!
Дети. Да!
Игра повторяется несколько раз. Местоположение кораблей меняется.
Воспитатель. А теперь присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
7. Рассматривание герба Сахалинской области 9.23-9.25
Звучит волшебная музыка, заходит Волшебник.
Волшебник. Здравствуйте, ребята, получили вы от меня письмо?
Дети. Да.
Волшебник. Вы ответите на мой вопрос? Вы узнали, о какой ягоде я спрашивал?
Дети. Это красника.
Волшебник. Спасибо вам, ребята! Вот, посмотрите, что я вам принес. Вы знаете, что это?
Дети. Это герб Сахалинской области.
Волшебник. Что изображено в центре герба?
Дети. Корабль.
Волшебник. Почему в центре нарисован корабль, как вы думаете?
Дети. Потому что вокруг нашего острова моря, а корабль плывет по морю.
Волшебник. Молодцы. А что еще вы видите?
Дети. Вулканы.
Волшебник. Почему на гербе изображены вулканы?
Дети. В нашей области, на Курильских островах, есть действующие и потухшие вулканы.
8. Отгадывание кроссворда 9.25-9.28
Волшебник. Молодцы. А еще, ребята, я приготовил вам кроссворд. Давайте мы его вместе отгадаем!
Вопросы: 1.На что похож остров Сахалин? (Рыба)
2.Что окружает наш остров? (Море)
3.Лесной доктор для деревьев Сахалинской области (Дятел)
4.Из чего делают бумагу? (Древесина)
5.Остров-заповедник, который находится в Сахалинской области (Монерон)
6.Что изображено в центре герба Сахалинской области? (Корабль)
В выделенных клетках: Что самое главное для каждого человека? (РОДИНА)
Волшебник. Ребята, вы такие молодцы, помогли ответить на мой вопрос, а также очень много знаете о своем родном крае, а главное любите и заботитесь о нем. А еще, я уверен, что вы будете беречь богатства вашей области. А я отправляюсь в свою Волшебную страну. (Уходит)
9. Итог 9.28-9.30
Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Мы сегодня с вами поговорили о своем родном крае. Как вы думаете, что значит - любить свой родной край?
Дети. Значит хорошо знать, беречь, охранять, заботится о нем.
Воспитатель. А что еще вы хотели бы узнать о Сахалинской области?
Дети. Какие еще есть сахалинские детские писатели?
Воспитатель. Это очень интересный вопрос. Мы с вами сходим в библиотеку и познакомимся с другими сахалинскими авторами.
Воспитатель. А наше путешествие по нашей области подошло к концу.
Окончание: 9.30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие по родному краю" проводилась в рамках проекта "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем". С помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш край родной".
Автором представлен конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем (г. Самара)....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю"...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родному краю»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родному краю»...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по родному краю с матушкой- Кубанушкой"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29муниципального объединения Каневской районКонспект образовательной деятельности«Путешествие по родному краю с матушко...
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации «Весенние новости родного края»
КОНСПЕКТОбразовательной ситуации Тема: «Весенние новости родного края»...
Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Тема: «Край родной на век любимый».
Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности Тема: «Край род...