Путешествие по Воронежу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с театрами города Воронежа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_voronezhu.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование познавательного развития дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Продолжать формировать представление о значении театра, специфике актерского искусства, о различных театральных профессиях, правилах поведения в театре.
- Предоставить возможность попробовать себя в роли актера, развивать первоначальные творческие проявления детей в театрально – игровой деятельности: мимика, голос, движения, жесты.
- Формировать речевое и познавательное развитие у дошкольников.
- Формировать уважение к людям труда.
- Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми.
Предварительная работа: беседа о театре и театральных профессиях, рассматривание иллюстративного материала, дидактические игры, театрализованная деятельность.
Словарная работа: театральные термины (антракт, костюмер, актер, режиссер и т. д.)
Материал: Наглядные пособия «Воронеж - культурный», карточки с музыкальными инструментами, атрибуты к театрализованной деятельности, д/и «Кто где работает?», д/и «Найди своё место», д/и «Найди оркестр», д/и «Театральные профессии». Музыкальные произведения П. И Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», оркестр народных инструментов «Полянка», Михаил Меерович «Вальс».
Ход занятия
Воспитатель
- В каком городе мы живем?
- Как называют наш город? (исторический, культурный, театральный)
-А почему его так называют?.../в Воронеже много театров, есть цирк/
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, попробуйте догадаться сами.
Загадка:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок,
Конечно это… (гардероб).
- Как вы думаете, где мы можем с вами оказаться? (поликлиника, школа, цирк, театр).
- Какие театры вы знаете? /театр Оперы и балета, ТЮЗ, драматический театр, кукольный театр/
- А какие представления проходят в этих театрах?...
- Какие представления проходят в театре «Оперы и балета»?
-Как называют мужчин, женщин, которые танцуют балет?
- Какие представления проходят в кукольном театре?
- Как называют людей, работающих с куклами?
-Какие представления проходят в театре юного зрителя, для кого?
- Какие представления в цирке?
- Как называют людей, выступающих с животными?
- Какие представления проходят в драматическом театре?
Д/и «Кто где работает?»
- А вы хотите попасть в театр? Предлагаю детям по билету найти своё место в театре.
Д/и «Найди своё место» - /дети находят своё место по иллюстрации и цифре/
- Какие жанры театра вы знаете? (драма, мелодрама, комедия, трагедия)
Предлагаю детям послушать музыку «Увертюра» П. И. Чайковский «Щелкунчик»
- Ребята с чего начинается каждое театрализованное представление?
/В каждом из театров звучит «Увертюра», играют разные музыкальные инструменты/
Музыка звучит в театрах разная, давайте послушаем и определим, какой оркестр играет.
Оркестр народных инструментов «Полянка» р.н.м. и Адажио П. И. Чайковский «Лебединое озеро».
Д/и «Найди оркестр» ( детям предлагаю иллюстрации с инструментами симфонического оркестра и ансамбля народных инструментов)
- Молодцы! Вы всё знаете, а когда же начнётся представление в театре? /после третьего звонка/
- правила поведения в театре вы знаете?
Запись: 3 звонка (сигнал к началу спектакля)
Показ детьми отрывка из сказок С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (отрывок).
Антракт.
- Предлагаю поиграть детям.
Д/ и «Театральные профессии» (словесная с мячом)
- Продает билеты… (кассир)
- Проверяет билеты.. (билетер)
- Принимает одежду и раздает бинокли… (гардеробщик)
- Шьет, гладит костюмы… (костюмер)
- Ставит освещение…(осветитель)
- Играет на сцене…(актер)
- Постановщик спектаклей… (режиссер)
- Украшает сцену…(декоратор)
- Автор драматических произведений… (драматург)
- Следит за ходом репетиции и подсказывает по необходимости актерам текст роли… (суфлер)
- У кого в антракте мы покупаем лимонад, бутерброд… (буфетчица)
- Исполняет комедийные роли… (комик)
- Перерыв между действиями спектакля… (антракт)
- Объявление о том, что все билеты проданы… (аншлаг)
«Сказка об умном мышонке» (конец).
-Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
-Кто матери не послушает – в беду попадет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по городу Воронежу.
Познававательное занятие для ознакомления старших дошкольников с родным городом....
Конспект НОД "Путешествие в прошлое Воронежа"
Конспект по познаватеному развитию для детей подготовительной группы. Основная цель: познакомить детей с историей своего города, активизация связной речи, мышления и памяти....
Музыкальное развлечение " Путешествие по Воронежу"
Данный материал будет полезен для воспитателей сраршего дошкольного возраста при ознакомлениии воспитаников с историей и традициями города Воронежеа...
«ПУТЕШЕСТВИЕ по ВОРОНЕЖУ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»
Конспект образовательной деятельности. Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, гордость за его мастеров....
Презентация "Путешествие по Воронежу"
Презентация к сценарию "Путешествие по городу"...
Альбом "Путешествие по Воронежу". Конструирование с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Достопримечательности города Воронежа глазами детей. Старший дошкольный возраст....
Презентация "Путешествие по Воронежу"
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.Задачи:1. Расширять знания об уникальных местах родного края.2. Закреплять и расширять знания детей о...