Продолжение проекта "Музей бумаги"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Наш МУЗЕЙ - игра, а играть, как известно, увлекательно, весело, интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodolzhenie_proekta_muzey.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжение проекта: «Наш МУЗЕЙ - игра, а играть, как известно, увлекательно, весело, интересно». (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, второй год обучения).
Направления развития: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тип проекта: долгосрочный, групповой.
Субъекты проекта и их деятельность:
Воспитатель: анализ литературы по теме проекта, разработка конспектов, проектирование и организация деятельности с детьми.
Воспитанники:дети подготовительной группы.
Родители (законные представители воспитанников0: участие в создании экспонатов для мини-музея, организация выставок, помощь в создании и обогащении среды в рамках проекта.
Цель: Развитие личности ребенка на основе системы универсальных способов деятельности, стимулирующей речевое развитие. Реализация программы в формах, специфических для детей данной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (ФГОС)
Задачи воспитателя (внутренние мотивы: личностная потребность в наиболее полной реализации своих способностей):
1. Развивать свободное речевое общение и закреплять речевые навыки в повседневной жизни и деятельности детей.
2. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить представление о музеях, как месте хранения, показа редких, интересных предметов истории.
3. Учить выбирать наиболее адекватный способ деятельности и продуктивно его использовать.
4. Развивать познавательные способности, стимулировать желание узнать как можно больше, эмоциональную отзывчивость.
План реализации проекта:
месяц | мероприятия | цели, задачи |
сентябрь | Упражнение-беседа по кругу: -Зачем нужны музеи? -Какие вызнаете музеи? -Где, в каком музее вы были? -Что есть в нашем музее? -Какие коллекции, редкие предметы можно ещё поместить в наш музей? -Кто хочет что-то создать из бумаги? Поиграть? Что-то ещё интересное узнать о бумаге? Привлечение родителей к поиску необходимого интересного материала (картинки, иллюстрации, фотографии для альбомов, папок, коллекций по теме, например, «Моя семья в библиотеке», «Мы на выставке картин») Сюжетно-ролевые игры «Мы в библиотеке», «Моя семья в музее», «Семья в книжном магазине». Путешествие в прошлое. «Таинственные письмена» (энциклопедии «Почемучки», другая познавательная литература) | Развитие словесно-логического мышления. Расширение и активизация словаря по теме. Творческая деятельность детей. Работа с родителями. Развитие взаимоотношений между взрослыми и детьми. Развитие у детей умения создавать игровую среду, распределять роли. Закрепление правил поведения в общественных местах. Работа в книжном уголке. Активизация познавательной деятельности. Развитие понимания необходимости письменности, разъяснение значения письменности в жизни людей. |
октябрь | Проведение мастер-класса по ознакомлению детей с оригами (осенняя тематика). Привлечение детей и родителей к украшению групповой комнаты «Осенние фантазии» (лексическая тема «Осень»). Открытие в мини-музее зала «Читай-ка!», определить с детьми место, подобрать книги. Рисование, лепка, аппликация букв, слогов, слов. Путешествие в прошлое. Книга О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | Развитие интереса к искусству оригами. Работа с родителями. Развитие взаимоотношений между взрослыми и детьми. Учить детей совместно с родителями применять свои умения, развивать навыки продуктивной деятельности, воспитывать чувство радости от проделанной работы. Расширение знаний, полученных на занятиях по развитию речи, обучению грамоте. Познакомить детей с историей создания и изготовления книг, вызвать интерес к творческой деятельности человека. |
ноябрь | Экологическая акция «Почему нельзя бросать бумагу». Рассказ воспитателя «Год 2015 - год литературы в нашей стране». Организация выставок «Моя любимая книга», «Первые книги наших пап и мам». «Домашняя мастерская слова». Совместное словотворчество детей и родителей (об осени стихи, загадки...) | Воспитание бережного отношения к бумаге, книгам и т. д. Отметить ограниченность бумажных ресурсов. Беседа с детьми по теме. Повышение уровня межличностных отношений родителей и детей. Развитие интереса к совместной творческой деятельности в семье. |
декабрь | Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод!» Репортаж из музея с выставки «Моя любимая книга». | Формирование представлений детей о профессиональных действиях экскурсовода. Закрепление правил поведения в общественных местах. Развитие диалогического общения, артистичности, памяти. |
Пилотажный опрос родителей (Какой проект реализуется в группе? Что вы сделали вместе с ребенком?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я все смогу!" (продолжение)
продолжение программы "Я все смогу!"...
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"(продолжение)
Для логопедов и воспитатетлей...
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"(продолжение)
Для логопедов и воспитатетлей...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Звуки(продолжение)
деманстрационный материал...
Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".
Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....