"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"(продолжение)
презентация по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедические журналы
Информационно- аналитические формы работы Срезы знаний Анкетирование Опросы родителей
Первичная анкета для родителей 1 . Фамилия, Имя, Отчество ребенка _____ __________________________ ____________________________________ _______________________________________________________________________ 2. Замечаете ли Вы трудности Вашего ребенка? Какие? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 3. Каково Ваше отношение к трудностям речи, памяти, внимания, мышления, и восприятия Вашего ребенка? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 4. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с логопедом и воспитателями в исправлении речи и правильному формированию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия) Вашего ребенка?______________________________________________ ___________ __
Если ребенку показан массаж речевых зон (языка), даем свое родительское согласие. Подпись _____________________ Нуждаемся в консультациях, рекомендациях логопеда: Да Нет необходимости Не знаем Сможете ли Вы положительно реагировать по отношению к своему ребенку на все его удачи и неудачи. Так как от данного отношения зависит желание ребенка заниматься! Да Нет Не знаем Будем стараться Не уверены, что получится Необходима ваша поддержка Мы родители, гарантируем контроль за выполнением своих родительских обязанностей. Подпись _______________ Надеюсь на позитивное совместное решение Ваших трудностей! ЖЕЛАЮ НАМ УДАЧИ!!!
1. Какие занятия в детском саду не нравятся Вашему ребенку? Почему? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Какие занятия любит Ваш ребенок? ________________________________________ ___ __________________________________________________________________________ 3. Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к обучению в коррекционной группе? __________________________________________________________________ ________ 4. В какую сторону? Что способствовало этим изменениям? ______________________ ____ __________________________________________________________________________ 5. Что Вы можете сказать о речи Вашего ребенка, когда он только начал заниматься в коррекционной группе? Психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие информации) _____________________________________________________________________ ___ __ Звукопроизношение _____________________________________________________ ____ _____________________________________________________________________ ___ __ Словарь_______ ___ _________________________________________________________ ______________________ _ _________________________ __ ________________________ Грамматический строй речи (умение строить фразу)_____ ______ ______________________ ___________________________________________________ ___ ____________________ Связная речь (умение составлять рассказы по одной предметной (сюжетной) картинке или серии картин)______________________________________________ ___________ ____________ ___________________________________________________ __ ______________________
6.Какие сдвиги наблюдаются сейчас? В звукопроизношении и развитии речи ______________________________________________________ ___ ___________________ _______________________________________________________________________ В подготовке к обучению грамоте (деление слов на слоги, выделение звука в слове на слух, определение места звука в слове, характеристика звука, кол-во звуков в слове, умение работать со схемами слов и т.д.)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Устраивает ли Вас работа логопеда и воспитателя? Если нет, то чем? На фронтальных и индивидуальных занятиях ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Консультационная работа с родителями__________________ ______________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Взаимосвязь логопеда (воспитателя) с родителями? ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 8. Изменилось ли Ваше отношение к коррекционной группе? Если да, то в какую сторону?__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ 9. Ваши замечания, пожелания, предложения ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ФИО родителя______________________________________________________________________________ Дата заполнения ________________________ Подпись родителя _______________________
Перспективное планирование работы с родителями на 2011-12 год Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Еженедельно Оформление тематической папки • Знакомство родителей с задачами, содержанием и методами обучения. Еженедельно Индивидуальные консультации по интересующим родителей вопросам. • Консультирование по проблемам речевого развития; Сентябрь Оформление информационного стенда в холле детского сада : «Как уберечь малыша от плохих слов». • Распространение логопедических знаний среди родителей • Активизация родительского внимания к вопросам по проблемам речевого развития Сентябрь Анкетирование на темы: «Давайте познакомимся, «Чего вы ждете от детского сада в этом году» • Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье • Изучение потребностей родителей в получении педагогических, психологических, логопедических знаний Сентябрь Родительское собрание : «Актуальность проблемы взаимодействия семьи и ДОУ" • Знакомство родителей с основными направлениями образовательной работы • Активизация педагогических умений родителей • Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"
Материал предназначен для логопедов и воспитателей...
"Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений"(продолжение)
Для логопедов и воспитатетлей...
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекции речевых нарушений.
Принцыпы, задачи и направления при организации совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми с речевыми нарушениями....
Мастер – класс для учителей – логопедов «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений»
middot; Побудить к широкому использованию театральной деятельности в коррекции речевых нарушений.· Прив...
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Организационные формы сотрудничества учителя – логопеда ДОУ и родителей
Эффективность коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы учителя - логопеда и родителей. Они должны стать не только участниками образовател...
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОО в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя....