Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Основной задачей занятия было расширить представления детей о выращивании хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova_zanyatie.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
Тема: «Золотые слова – хлеб всему голова».
Цель: Расширить представления детей о выращивании хлеба.
Задачи:
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Развивать логическое мышление, воображение, внимание и зрительную память;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба;
- Создавать положительный настрой у детей.
Материал: Презентация «Как хлеб пришел к нам на стол», фрагменты музыкальных произведений, пшеничные колоски.
Ход занятия:
Русская народная _ Калинка.wav
Воспитатель: Добро пожаловать, дорогие гости! (Говорить на фоне музыки)
Много гостей – много новостей.
Отведайте хлеб-соль по-старинному!
Хозяйку потешьте, хлеба поешьте!
В горле тоска, коли нет хлеба куска.
Угощайтесь, здоровья набирайтесь!
Красным гостям – красное место!
Где теснее – там и веселее!
Сядем рядком, поговорим ладком!
Воспитатель: Ребята, так что это у меня?
Дети: Это хлеб.
Воспитатель: А как можно ласково назвать хлеб?
Дети: Хлебушек.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, загадку.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.
Дети: Это колосок пшеницы.
Воспитатель: Молодцы! А вот еще очень трудная загадка.
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
Что же это за ребята в карманах?
Возьмите по колоску и посмотрите.
Дети: Зерна.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, слышите, зернышко просит: «Расскажите, какое я». Поможем зернышку?
Дети: Да.
Воспитатель: Так какое оно, зернышко, большое или маленькое?
Дети: Маленькое.
Воспитатель: А по оно какое форме?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Давайте определим, какое оно по цвету?
Дети: Золотистое.
Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели зернышко, оно маленькое. А какие по размеру колоски?
Дети: Большие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно зёрнышку, чтобы оно превратилось в большой колосок?
Дети: Земля, солнце, дождик.
Воспитатель: Правильно, а вы хотите поиграть.
Проводится подвижная игра «Зернышки»
Песня о хлебе _ игра Зернышки.mp3
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная палочка, я вас превращу в маленькие зёрнышки.
На коврик коричневого цвета (вспаханное поле) воспитатель сажает свои «зерна» (детей). Она дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка, дети по очереди присаживаются на вспаханное поле.
Воспитатель: Солнышко согрело теплом землю. Дождик поливал всходы.
И зернышки начинают расти, расти…(дети медленно поднимаются), и станут ростками. И вот уже два листочка тянутся к солнцу и качаются. Улыбнитесь друг другу, колоски! Обнимитесь! Вот такие дружные выросли колоски, так что же нужно, чтобы колоски быстро росли?
Дети: Вспаханное поле, солнце, дождь.
Воспитатель: И не только. Нужно очень много трудиться, чтобы колоски выросли. А вы любите трудиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и потрудимся! Ребята, у меня есть золотая мельничка, отнесем наши зернышки на мельницу и смелем их. Посмотрим, что же получится из зернышек?
Дети подходят к мельнице, мелют зерна.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся.
Покручу, поверчу
Да что получу?
Что получилось из зернышек?
Дети: Мука.
Воспитатель: Правильно. Мука для хлеба душистого. Потрогайте и рассмотрите ее. Какая она?
Дети: Мягкая, белая, рассыпчатая.
Воспитатель: Ребята, почему пшеницу называют хлебным растением?
Дети: Из нее пекут хлеб.
Воспитатель: Молодцы! А что ваши мамы и бабушки пекут из муки?
Дети отвечают.
Вот как много вкусностей можно испечь из муки. А в старину, ребята, пекли круглый хлеб, называли его каравай (воспитатель показывает каравай на слайде). Чтобы испечь такой румяный каравай, как много труда людям нескольких профессий нужно вложить. А кто знает, люди каких профессий трудятся, чтобы вырастить такой хлеб? Все эти люди называются хлеборобами (показ слайдов). Давайте вспомним, как люди выращивают хлеб. Что нужно делать, чтобы зернышки взошли и выросли колоски.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы!
Песня _ припев Ты запомни сынок-хлеб всему голова.wav
За играми да загадками как быстро время прошло. А теперь, ребятки, я хочу подарить вам колоски, чтобы дома вы рассказали о хлебе, как его растят, собирают.
Песня о хлебе _ игра Зернышки.mp3
Для дорогих гостей (говорить на фоне музыки)
Родись, рожь, хороша!
Колоском густа!
Соломкой пуста!
Чтоб хозяюшки в дому были,
Как оладушки в меду!
Доброго, вам здравица!
До свиданьеца!
Я очень надеюсь, что вам понравилось со мной общаться, и у вас останутся приятные воспоминания о нашей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....