Комплексное занятие "Едем в гости к казакам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Это занятие поможет детям расширить знания о казачьем быте, закрепить навыки создания аппликации , обогатить словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kazache_podvore.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет:
«Едем в гости к казакам»
Составители: Зуболей П. Ю., Мещерякова Н. А.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с традициями и бытом казаков.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о казачьем быте; закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат); совершенствовать умения пользоваться клеем, работать по образцу; обогащать словарь детей (казак, казачка, курень, рушник).
Развивающие: формировать интерес к истории казачества; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; творческие способности; чувство формы и цвета.
Воспитательные: - воспитывать любовь к родине.
Оборудование: куклы казака и казачки, декорация казачьего куреня, рушники, заготовки рушников из бумаги, образец аппликации, тарелочки с геометрическими фигурами (4 синих круга, 2 красных квадрата), дощечки, клей, салфетки, пряники для угощения детей.
Ход занятия:
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
Вводная часть Организационный момент | -Ребята, давайте поздороваемся с гостями! -Здравствуйте, гости! - Ребята, скажите, пожалуйста где вы живете в городе или в деревне? Как называется наш город? (Ответы детей). - Правильно, ребята мы живем в городе Тамбове. Тамбов –это наша родина. -Ребята, вам нравится жить в Тамбове? -Вы любите свой город? (Ответы детей). -Помните ребята к нам в группу приходили гости казачка Елена и казак Ефим. Сегодня они пригласили нас в гости к себе в станицу-это казачья деревня, их родина. -Ребята, а поедем мы в гости на лошадках: Едем, едем на лошадке, На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке, По кочкам, по кочкам, Цок-цок-цок через мосток. |
Основная часть Рассматривание Утвари казачьего куреня | -Вот мы и приехали! -Посмотрите как уютно и красиво в доме у казаков. -Курень – так называется казачий дом. -А сколько добра здесь всякого. -И лавочки есть и стол. -Садитесь ребята на лавочки. -А что же есть у наших хозяев на кухне? -Горшок, в котором варят кашу. -Расписные тарелки из которых едят. -А чем едят? -Правильно, ложками. -А ложки какие? (Деревянные). -А это что такое? -Это кувшин, в нем казаки хранят молоко. -А это что такое красивое стоит на столе? -Это самовар, из него пьют чай. -А это печка. Она в холода обогреет всех, кто в курене живет и поможет хозяйке приготовить вкусную еду. -Ребята, мы ехали в гости на чем? (Хоровой ответ детей) -Казаки очень любят лошадей. -Народ даже придумал такую пословицу «Казак без коня, что воин без ружья». - Конь помогает казакам работать на поле, где они выращивают овощи и зерно, из которых делают хлеб, кашу и другие блюда. -Казак заботится о коне и других животных подворья: поит, кормит их. -Корова дает молоко, курочки несут яички. Поэтому на казачьем столе всегда есть вкусная еда, которую готовит хозяйка Елена в печке.
|
Физкультминутка «Петушок» | -Ребята, посмотрите кто на печке сидит греется? -Да это петушок! -Он хочет с вами поиграть. Петушок наш встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Крыльями похлопал, Ножками потопал. Шею вытянул, согнул. И на улицу шагнул. -Петушок пошёл погулять, а мы возвращаемся в дом к казакам Присаживайтесь на лавочки. |
Рассматривание узоров на переднике и рушнике | Ребята, а казачка не только вкусно готовит. Посмотрите, какой красивый наряд у Елены. У казачки на переднике есть вышивка. Давайте рассмотрим узор. Елена передник украсила сама. Казачки вышивают не только одежду, но и рушники-это полотенца которыми украшен курень (казачий дом). Посмотрите, на рушниках другие узоры, не такие как на переднике. |
Рассматривание образца | Казачка Елена предлагает вам помочь ей украсить рушники, чтобы её дом стал еще краше и уютней. Она придумала новый узор для вышивки. Давайте присядем за столы и рассмотрим его (образец на доске). Из каких геометрическими фигур составлен узор на рушнике? (Ответы детей). - Правильно, рушник украшен геометрическими фигурами: квадратами и кругами. - Какого цвета круги? (Синего). - Какого цвета квадраты? (Красного). |
Показ последовательности наклеивания узора | Посмотрите, какую фигуру и где надо приклеить первой? (Красный квадрат-в середине намеченной полоски). - Что после мы будем приклеивать? (Синие круги -слева и справа от квадрата на одинаковом расстоянии). |
Самостоятельная работа | А теперь садитесь за столы и начнём вместе украшать рушники узором. А Казачка Елена и казак Ефим посмотрят как мы будем работать и что у нас получится. (Выпрямите все спинки, ноги поставьте ровно под столом). Воспитатель показывает приёмы и последовательность наклеивания узора из геометрических фигур, дети по образцу воспитателя последовательно выполняют работу. По окончании работы дети вытирают руки салфеткой и убирают свое рабочее место. |
Рефлексия: Сюрпризный момент | -Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? (У казака и казачки). -Как называется дом казаков? (Курень) -Что вы помогали украшать казачке? (Рушник). -Ребята давайте казакам подарим наши рушники. (Воспитатель собирает готовые работы, вместе с детьми подходит к печке кладёт рушники на печь, а с печи берёт блюдо с пряниками) -Елене и Ефиму очень понравились ваши рушники и они хотят отблагодарить вас. Елена испекла для вас вкусные пряники. Воспитатель предлагает детям пройти в группу, помыть руки и покушать пряники. Дети прощаются с казаками и гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"
Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...
Конспект развлечения по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «В гостях у казака»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к донскому фольклору.Задачи:ü Воспитывать у детей интерес к родному краю;ü Развивать чувство юмора и умение веселиться;ü Совершенствовать исполнительные нав...
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «В гости к казакам».
Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к народным традициям Кубани....
Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"
Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едем в гости к казакам на вкусные оладушки» для детей 3-4 лет
Занятие знакомит детей с бытом и культурой казачества....
Конспект НОД по знакомству с жизнью, бытом и культурой казачества «В гости к казакам» в подготовительной группе. Составитель: Ушакова М.А.
Данный материал поможет педагогу познакомить воспитанников с жизнью, бытом и культурой казачества....
В гостях у казаков.
Реализация регионального компонента в дошкольных учреждениях сейчас очень актуальна. Ведь мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. В общем, мы хотим ...