Комплексное занятие "Едем в гости к казакам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мещерякова Наталия Александровна

Это занятие поможет детям расширить знания о казачьем быте, закрепить навыки создания аппликации , обогатить словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kazache_podvore.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей 3-4 лет:

 «Едем в гости к казакам»

Составители: Зуболей  П. Ю., Мещерякова Н. А.                                                                    

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с традициями и бытом казаков.

Задачи:

Образовательные: расширять знания о казачьем быте; закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат); совершенствовать умения пользоваться клеем, работать по образцу; обогащать словарь детей (казак, казачка, курень, рушник).

Развивающие: формировать интерес к истории казачества; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; творческие способности; чувство формы и цвета.

Воспитательные: - воспитывать любовь к родине.

Оборудование: куклы казака и казачки, декорация казачьего куреня, рушники, заготовки рушников из бумаги, образец аппликации, тарелочки с геометрическими фигурами (4 синих круга, 2 красных квадрата), дощечки, клей, салфетки, пряники для угощения детей.

Ход занятия:

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

Вводная часть

 Организационный момент

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

-Здравствуйте, гости!

- Ребята, скажите, пожалуйста где вы живете в городе или в деревне? Как называется наш город? (Ответы детей).

- Правильно, ребята мы живем в городе Тамбове. Тамбов –это наша родина.

-Ребята, вам нравится жить в Тамбове?

-Вы любите свой город? (Ответы детей).

-Помните ребята к нам в группу приходили гости казачка Елена и казак Ефим. Сегодня они пригласили нас в гости к себе в станицу-это казачья деревня, их родина.

-Ребята, а поедем мы в гости на лошадках:

Едем, едем на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам,

Цок-цок-цок через мосток.

Основная часть

Рассматривание

Утвари казачьего куреня

-Вот мы и приехали!

-Посмотрите как уютно и красиво в доме у казаков.

-Курень – так называется казачий дом.

-А сколько добра здесь всякого.

-И лавочки есть и стол.

-Садитесь ребята на лавочки.

-А что же есть у наших хозяев на кухне?

-Горшок, в котором варят кашу.

-Расписные тарелки из которых едят.

-А чем едят?

-Правильно, ложками.

-А ложки какие? (Деревянные).

-А это что такое?

-Это кувшин, в нем казаки хранят молоко.

-А это что такое красивое стоит на столе?

-Это самовар, из него пьют чай.

-А это печка. Она в холода обогреет всех, кто в курене живет и поможет хозяйке приготовить вкусную еду.

-Ребята, мы ехали в гости на чем? (Хоровой ответ детей)

-Казаки очень любят лошадей.

-Народ даже придумал такую пословицу «Казак без коня, что воин без ружья».  

- Конь помогает казакам работать на поле, где они выращивают овощи и зерно, из которых делают хлеб, кашу и другие блюда.

 -Казак заботится о коне и других животных подворья: поит, кормит их.

-Корова дает молоко, курочки несут яички.

Поэтому на казачьем столе всегда есть вкусная еда, которую готовит хозяйка Елена в печке.

 

Физкультминутка

«Петушок»

-Ребята, посмотрите кто на печке сидит греется?

-Да это петушок!

-Он хочет с вами поиграть.

Петушок наш встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Шею вытянул, согнул.

И на улицу шагнул.

-Петушок пошёл погулять, а мы возвращаемся в дом к казакам Присаживайтесь на лавочки.

Рассматривание узоров на переднике и рушнике

 Ребята, а казачка не только вкусно готовит. Посмотрите, какой красивый наряд у Елены. У казачки на переднике есть вышивка. Давайте рассмотрим узор. Елена передник украсила сама. Казачки вышивают не только одежду, но и рушники-это полотенца которыми украшен курень (казачий дом).

Посмотрите, на рушниках другие узоры, не такие как на переднике.

Рассматривание образца

 Казачка Елена предлагает вам помочь ей украсить рушники, чтобы её дом стал еще краше и уютней. Она придумала новый узор для вышивки. Давайте присядем за столы и рассмотрим его (образец на доске).

Из каких геометрическими фигур составлен узор на рушнике? (Ответы детей).

- Правильно, рушник украшен геометрическими фигурами: квадратами и кругами.

- Какого цвета круги? (Синего).

- Какого цвета квадраты? (Красного).

Показ последовательности наклеивания узора

Посмотрите, какую фигуру и где надо приклеить первой?  (Красный квадрат-в середине намеченной полоски).

- Что после мы будем приклеивать? (Синие круги -слева и справа от квадрата на одинаковом расстоянии).

Самостоятельная работа

 А теперь садитесь за столы и начнём вместе украшать рушники узором.

А Казачка Елена и казак Ефим посмотрят как мы будем работать и что у нас получится. (Выпрямите все спинки, ноги поставьте ровно под столом).

Воспитатель показывает приёмы и последовательность наклеивания узора из геометрических фигур, дети по образцу воспитателя последовательно выполняют работу.

По окончании работы дети вытирают руки салфеткой и убирают свое рабочее место.

Рефлексия:

Сюрпризный момент 

-Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? (У казака и казачки).

-Как называется дом казаков? (Курень)

-Что вы помогали украшать казачке? (Рушник).

-Ребята давайте казакам подарим наши рушники. (Воспитатель собирает готовые работы, вместе с детьми подходит к печке кладёт рушники на печь, а с печи берёт блюдо с пряниками)

-Елене и Ефиму очень понравились ваши рушники и они хотят отблагодарить вас. Елена испекла для вас вкусные пряники.

Воспитатель предлагает детям пройти в группу, помыть руки и покушать пряники.

Дети прощаются с казаками и гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для второй младшей группы "В гостях у казака"

Занятие проведено в рамках внедрения национального компонента в образовательную программу ДОУ...

Конспект развлечения по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «В гостях у казака»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к донскому фольклору.Задачи:ü Воспитывать у детей интерес к родному краю;ü Развивать чувство юмора и умение веселиться;ü Совершенствовать исполнительные нав...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «В гости к казакам».

Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края; воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к народным традициям Кубани....

Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"

Сюжетно-игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у казака"...

Конспект НОД по знакомству с жизнью, бытом и культурой казачества «В гости к казакам» в подготовительной группе. Составитель: Ушакова М.А.

Данный материал поможет педагогу познакомить воспитанников с жизнью, бытом и культурой казачества....

В гостях у казаков.

Реализация регионального компонента в дошкольных учреждениях сейчас очень актуальна.  Ведь мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. В общем, мы хотим ...