Конспект занятия на тему: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по теме

Сологубова Наталья Николаевна

В данном занятии показано как можно использовать приемы мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №14»

                                            

Конспект занятия

в  группе  компенсирующей направленности

для детей с  НОДА на тему: «Путешествие в лес».

                                                                 

                                                                  Воспитатель

                                                             группы компенсирующей направленности

                                                                  для детей с НОДА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                       МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14»

                                                                                                           Н.Н.Сологубова

   

г. Городец

               

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны,  на основе мнемотаблицы.  
  2. Систематизировать знания детей о правилах поведения в природе, используя прием мнемотехники.
  3. Вызвать желание  отгадывать загадки и рассказывать стихотворения, используя мнемодорожки и мнемотаблицы.
  4. Обеспечить запоминание  отличительных признаков диких животных (лиса, медведь), с помощью мнемотаблицы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Обеспечить развитие умения формулировать свои высказывания.

 2 . Обеспечить развитие  психических процессов: памяти, внимания, мышления,

      воображения.                                                                                                                  

Воспитательные задачи:

  1. Обеспечить развитие  интереса к образовательной деятельности.
  2. Пробудить чувства любовь и уважения к родной природе и животным.
  3. Вызвать желание  работать в парах, в команде;

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных  картин и иллюстраций на тему: «дикие животные».

  2. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам.

  3. Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;

  4. Дидактические игры: «Кто что ест», «Кто в домике живет», «Большие и  

       маленькие».                                                                                                    

   5. Беседы об охране природы и о правилах поведения в лесу.

 

  Материал:

  1. Лесовичек – взрослый персонаж.
  2. Мнемотаблицы по стихам и «животные».
  3. Дидактическое пособие «круглый год».
  4. Видеозапись – «весенний лес».
  5. Графические модели «правила друзей леса».
  6. Маски лисы и медведя.
  7. Мнемодорожки по загадкам о зайце, белке, еже.
  8. Аудиозапись «пение соловья».

Ход образовательной деятельности.

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

Организационный момент.

Приветствие детей друг другу, приветствие наступившему дню.

Ход ОД:

-Ребята,  хотите я  загадаю вам загадку?

     Она приходит с ласкою

     И со своею сказкою.

     Волшебной палочкой взмахнет,

     В лесу подснежник расцветет.

- Кто это?

- Как вы догадались, что это весна?

- Вы знаете, что еще весной происходит? Расскажете об этом?

А может нам наш календарь поможет? (воспитатель показывает дидактическое пособие «круглый год»).

- Пожалуйста, кто хочет подобрать картинки о весне?

- А кто хочет нам рассказать об этом времени года?

-  Ребята, я вас хочу пригласить в одно интересное место, а куда вы догадайтесь сами, посмотрев на экран (включается видеозапись «весенний лес).

 -Догадались что это?

   Правильно это лес. Да не простой, а весенний. Посмотрите, появляется молодая зеленая травка, первые цветы, заливисто поют птицы, ярко светит солнышко. Как красив весенний лес.

Как приятно походить по лесу, подышать свежим весенним воздухом, послушать пение соловья (включается аудиозапись «пение соловья»).

- Ой, ребята, посмотрите,  кто-то  к нам идет  (выходит лесовичек)

 Лесовичек:  кто вы такие и что тут делаете?

Воспитатель: мы с детьми пришли погулять в лес.

Лесовичок:  я Лесовичок,  охраняю лес от врагов, а  вы  друзья леса или враги? Значит, вы знаете правила друзей леса? Я сейчас это проверю. На волшебном экране будут появляться картинки, а вы расскажите, что они обозначают (на экране появляются, по одной,

графические модели «правила друзей леса»).

Лесовичок: молодцы ребята все правильно рассказали, значит  вы настоящие друзья леса и можете смело по нему гулять.

Воспитатель: спасибо тебе лесовичок за добрые слова. А может быть, ты тоже с нами погуляешь?

Лесовичек: спасибо с большим удовольствием.

- Ребята, скажите, пожалуйста, живет ли кто-нибудь в лесу?

- Как называются эти животные?

- Я хочу вам загадать загадки про диких животных, но я их буду не говорить, а показывать. Сможете их отгадать? (воспитатель показывает мнемодорожки с загадками про белку, ежа, зайца)

- Ребята, представьте, что встретились в лесу лиса и медведь и стали спорить кто из них лучше. Кто хочет превратиться на минуточку в этих лесных жителей?

(воспитатель надевает маски лисы и медведя на желающих детей)

- Вот и встретились лиса с медведем. Давайте послушаем их спор. А что бы они не забыли чем про себя похвастаться им поможет таблица (воспитатель показывает мнемотаблицу «животные»).

- Молодцы, много хорошего про себя рассказали эти лесные жители. Но мы с вами знаем, что каждое животное хорошо по своему и все они нужны в лесу.

- Сейчас я предлагаю всем превратиться в животных и немного  поиграть, хотите?

- Вокруг себя обернись и в зверят превратись.

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой,

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата, Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

- Ну, вот все животные напились и убежали в свои домики. Вокруг себя обернись и в ребяток превратись.

- Ребята, а вы учили стихи про весну, про животных? А хотите их рассказать Лесовичку  и показать по таблице?

- Ребята, понравилось вам в весеннем лесу? Что больше всего запомнилось?

Придем еще в это замечательное место?

Лесовичек: вы очень хорошие, добрые ребята, мне хочется с вами дружить, и я вас хочу угостить орешками от белочки.

- Спасибо Лесовичек, а сейчас нам уже пора в группу. Давайте попрощаемся с весенним лесом, с Лесовичком и  с гостями.                    

Да.

Весна.

Подснежники растут только весной.

Да, знаем.

Ребенок подбирает картинки соответствующие данному времени года.

Другой ребенок рассказывает по картинкам.

Это лес.

Дети имитируют прогулку по лесу.

Мы друзья леса.

Дети рассказывают, что обозначает та или иная модель.

В лесу живут животные.

Они называются дикими.

Дети по мнемодорожкам отгадывают загадки.

Дети по мнемотаблице рассказывают про животных.

Дети спокойно идут по кругу друг за другом,

идут, громко топая,

крадутся на носочках,

приседают, медленно двигаются вперед,

идут вперевалку,

скачут на полусогнутых ногах,

скачут на выпрямленных ногах,

идут, взявшись за руки,

лицом в круг, показывают руками чашечку и пьют.

Да, хотим.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Знакомство дошкольников с историей создания книги и её развитием...

Конспект занятия. Тема «Путешествие в страну «Графо».

Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого изобразительного материала – карандаша. Познакомить с приемом изображения в графике – штриховым рисунком, на примере работ писателя, художника...

Конспект занятия: Тема: «Путешествие к лесным жителям»

Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Создать условия для развития представления о жизни лесных жителей, позна...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»      С...