«Путешествие по России». Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Заключительное занятие по теме "Россия - родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Воспитатель: Труль Татьяна Анатольевна.
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Тема: «Путешествие по России».
Цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать патриотические чувства.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» - формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, расширять представления детей о природе России, закрепить знания некоторых географических названий. Формировать первичные представления о разнообразии природы на территории нашей страны.
«Социально-коммуникативное развитие» - расширять кругозор детей, формировать интерес к учебной деятельности.
Предварительная работа.
Беседы по ознакомлению с окружающим на темы: «Климатические зоны России». «Тундра. За полярным кругом». «Главный город нашей страны». «История родного города». «Рассказы о людях, прославивших Россию».
«Какие народы живут в России». «Голубые реки России».
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, где ты живёшь
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Ведущий: Как называется наша страна? Россия очень большая страна. Я приглашаю всех в путешествие по просторам нашей страны. И отправимся мы туда, где люди первыми встречают восход солнца.
- В какую сторону мы отправимся? (на восток)
- На восток нашей страны проложен «Северный морской…» (путь).
- Где он проходит? (по Северному Ледовитому океану).
-Откуда он начинается? (из города Мурманска).
- Какие корабли помогут нам добраться? (ледоколы).
Дети садятся на «корабли». Читают названия ледоколов.
Ведущий: Наше путешествие началось. Что мы можем увидеть за бортом?
- Лёд, снег, айсберг, северное сияние. Белых медведей, моржей, тюленей, нарвала, гренландского кита, белуху, чаек, буревестника, гагу, баклана.
Ведущий:
- Вот и проехали мы Северный Ледовитый океан.
Вдали вулкан дымится
Над сопками туман
Здесь Родины граница,
Здесь Тихий океан.
- На какой полуостров мы приехали? (Камчатка).
- Про какой вулкан здесь говорится? (Ключевская сопка)
- Чем ещё знаменита Камчатка? («Долина гейзеров»).
Ведущий:
- Объезжаем Камчатку. Мы приехали на дальний восток. Природа здесь красивая, но суровая. Зимой очень холодно. Сибирские леса огромные. Их сравнивают с морем: - Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги.
- Как называется лес в Сибири? (тайга).
- Какие деревья растут в тайге? (ели, пихты, сосна, лиственница, кедр).
- На чём можно передвигаться по тайге? (вездеход, снегоход, вертолёт, самолёт).
Сейчас мы пересядем на вездеходы и поиграем.
Игра «Чья команда быстрее соберётся» с использованием музыки песни «Под крылом самолёта». Команды для детей: «Город», «Лодка», «Вездеход».
Ведущий: На разведку Сибири и Дальнего Востока отправлялись экспедиции, геологи.
Давайте откроем рюкзак и прочитаем записи из такой экспедиции.
Детям раздаются слова для составления кроссворда.
К | Е | Д | Р | ||||||
Г | А | З | |||||||
Л | Е | Н | А | ||||||
Е | Л | Ь | |||||||
Н | Е | Ф | Т | Ь | |||||
Е | Н | И | С | Е | Й | ||||
Г | Е | Й | З | Е | Р | ||||
В | У | Л | К | А | Н | ||||
М | А | М | О | Н | Т | ||||
Л | О | Т | О | С | |||||
Т | И | Г | Р | ||||||
З | О | Л | О | Т | О | ||||
Б | А | Й | К | А | Л |
- Чем знаменит восток нашей страны?
Здесь водится Амурский тигр, на берегах реки Амур растёт красивый цветок лотос. Здесь находят останки древних животных – мамонтов.Здесь добывают алмазы, золото, нефть, газ. А ещё здесь есть озеро Байкал, самое большое озеро на земле с пресной водой.
Ведущий: Отгадайте загадку
К дальним селам, городам
Что идёт по проводам? (электричество).
Что по проводам в дом приходит к нам
По ночам, когда темно
Освещает дом оно.
- Какие сооружения строят люди, чтобы получать электричество?
(электростанции, платины)
Ведущий: Реки в Сибири большие, полноводные, на многих из них построены гидроэлектростанции.
Ну а наше путешествие продолжается.
Хороши равнин просторы,
Но вдали синеют горы,
В путешествие зовут,
Красотой своей влекут.
Ведущий. Отгадайте загадку:
- И у реки и у гор одно название (Урал).
- Что люди добывают на Урале? (малахит)
- Горы Урал разделяют материк Евразия на две части.
Как они называются? (Европа и Азия).
- И вот мы переходим горы Урал. Теперь мы в европейской части России.
Здесь много городов. Старинных и красивых.
Дети читают стихотворение В.Степанова «Золотое кольцо».
Ведущий: А в середине этого кольца стоит столица России.
- Как называется столица нашей Родины?
- Что расположено в самом центре Москвы? (Кремль, Красная площадь).
- У каждой страны есть свои символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн).
- Что изображено на гербе России? Что символизирует двуглавый орёл?
(одна его голова смотрит на запад, другая на восток).
- Ну а теперь мы сядем в поезд и отправимся на запад, на берег финского залива. Послушайте загадку:
На болоте родился,
Три раза крестился,
Врагу не сдавался,
Героем остался.
- В какой город мы отправляемся? (в Санкт-Петербург).
- Санкт-Петербург – город порт. Что это значит?
(в город приходят корабли со всего света, и из города отправляются по всему свету).
- Вот и заканчивается наше путешествие по большой и красивой стране Россия, в состав которой входят очень многие народы.
Дети читают стихотворение «Российская семья» В.Степанова.
Живут в России разные народы с давних пор
Одним – тайга по нраву
Другим – степной простор
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в сказку"
Сюрпризные моменты, загадки, игровые действия привлекут внимание детей....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов игровой технологии.
Познавательное занятие с играми, сюрпризными моментами, конструктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие с использованием элементов игровой технологии. Тема: «Космическое путешествие».
Познавательное занятие с весёлыми играми, загадками, сюрпризными моментами, заданиями, продуктивной деятельностью....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"
Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Викторина «Знатоки пернатых»
Развивать познавательный интерес, обобщать и систематизировать знания детей о зимующих птицах....