Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию "Умники и умницы"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме
Развиваем внимание, память, мышление, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми ГБДОУ №10424 января 2013 г.
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: « Умницы и умники»
Воспитатель Петрова Светлана Тадеушевна
Цель: Формирование логического мышления у детей.
Задачи:
- Закреплять умение группировать предметы по определенному признаку, выделять части из целого.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Обогащать словарь детей за счет слов: сыщик, следователь, оперуполномоченный, картотека.
- Воспитывать умение работать в команде, в парах, в коллективе. Вызывать эмоционально-положительное отношение от совместной работы.
Интеграция областей:
- Познание (познавательная и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Бременские музыканты» Братья Гримм, проведение развивающих и дидактических игр, составление схем, карт.
Ход совместной деятельности
- Сегодня мы с вами займемся интересным делом. (Включается отрывок из мультфильма «Бременские музыканты» песенка «Сыщика»)
-Ребята, Вы узнали этого героя?
-А кто такой сыщик? Чем он занимается? ( Сыщик – это человек, который кого-нибудь или что-нибудь ищет, например преступников или следы преступления)
- А кто ещё ищет преступников? ( следователи, оперуполномоченные, детективы. Полиция – следит за порядком)
- Я сегодня видела объявление, что открывается школа юных детективов, хотите стать юными детективами? Как вы думаете какой должен быть детектив?
- Давайте проверим себя на сколько мы внимательные, сообразительные, догадливые, ловкие, смелые.
1. «Блоки Дьенеша»
- Как вы думаете, когда детектива вызывают на место происшествия, на чем он будет добираться?...
Я раздам вам карточки, с помощью которых каждый из вас возьмет себе по одной фигуре. Посмотрите на них внимательно. У кого фигуры большие строят одну машину, у кого фигуры маленькие строят другую. Из каких фигур выполнены ваши машины? Чем они отличаются?
2. «Найди одинаковую»
- Сейчас вы получите каждый карточку, вам надо будет найти свой конверт со следующим заданием. (На карточке изображение машины, надо найти такую же на конверте).
3. «Схема»
- Внутри конвертов карта улицы и схема прохода к дому, в котором случилось происшествие. Вам надо найти и обвести этот дом маркером.
Молодцы!
4. «Сложи квадрат»
- А вот что тут произошло, кто-то все перепутал и раскидал. Давайте все разберем! Каждый должен взять конверт из своего дома. Посмотрите внимательно. (На конвертах где лежат квадраты, картинка дома).
5. Физминутка. Полоса препятствий.
- А сейчас мы немного разомнемся, ведь детективы должны быть в хорошей физической форме.
- Теперь мы проверим, какие вы внимательные.
На экране появляется изображение фигуры из игры «Геоконт» на несколько секунд.
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно, запомните, что за фигура тут изображена. А теперь выложите такую же фигуру самостоятельно.
7. «Определи на запах»
-А сейчас будет очень необычное задание. У меня есть несколько лоскутков от чей то одежды. Нам надо определить человеку, какой профессии они принадлежат. ( Лоскутки пропитаны лекарством, духами, краской, чесноком)
Как вы думаете, как это сделать?
- Как вы думаете? Что делает детектив, когда идет на выполнение задания, для того чтобы его не узнали? ( Переодевается, перевоплощается, гримируется).
-Давайте мы тоже с вами переоденемся в кого-нибудь.
Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Поэтому я вам все раздам проходные билеты в школу детективов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по логоритмике «Путешествие в весенний лес».
ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ ОНР...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по правилам безопасного поведения на дороге «Праздник умелого пешехода»
Сценарий игры-занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на игровой площадке детского сада....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...