"Нравственно-патриотическое воспитание в группе старшего возраста"
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме
Нравственно-патриотическое воспитание
в группе старшего возраста.
Одна из приоритетных задач, стоящих перед современными образовательными организациями, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, поскольку мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего.
Цель оформления центра нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина?» - создание условий для изучения природных, социокультурных и экономических особенностей региона в соответствии с ФГОС.
Задачи работы по нравственно-патриотическому воспитанию:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
2. Формирование бережного отношения ко всем живому;
3. Воспитание уважения к труду;
4. Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
5. Расширение представлений о городах России;
6. Формирование знаний о правах человека;
7. Развитие чувства ответственности за достижении страны;
8. Формирование толерантности чувства уважения к другим народам и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание
в группе старшего возраста.
Одна из приоритетных задач, стоящих перед современными образовательными организациями, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России, поскольку мировой исторический опыт показывает, что утрата языка, культурных и национальных особенностей равносильна не только потере своего прошлого, но и лишению себя будущего.
Цель оформления центра нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина?» - создание условий для изучения природных, социокультурных и экономических особенностей региона в соответствии с ФГОС.
Задачи работы по нравственно-патриотическому воспитанию:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Формирование бережного отношения ко всем живому;
- Воспитание уважения к труду;
- Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
- Расширение представлений о городах России;
- Формирование знаний о правах человека;
- Развитие чувства ответственности за достижении страны;
- Формирование толерантности чувства уважения к другим народам и традициям.
В своем материале я хотела бы познакомить с наиболее интересными страницами работы в группе по данном направлению.
(слайд 1)
Осознание собственного я, значимости своей семьи, своей родословной мы старались раскрыть через проектную деятельность, начиная со второй младщей группы, постепенно расширяя представления ребенка о своем ближайшем окружении.
(слайд 2)
Подбор материала (альбомов, картотек, игрового материала) осуществляется с учетом возрастных особенностей ребят в группе.
(слайд 2)
Проект, ориентированный на изучение родословной своей семьи вызвал большой интерес, чувство благодарности за то, что мы коснулись этой темы, важной для всех.
(слайд 3)
Чрезвычайно занимательной оказалась работа над проектом «Мой любимый детский сад».
Таким образом, мы постепенно расширили представление детей о своем ближайшем окружении.
(слайд 4)
Представление о своей малой родине, поселке Понтонном, городе Колпино, Санкт- Петербурге мы раскрыли через систему игровых занятий, на которых мы использовали богатый иллюстративны и познавательный материал об истории, культуре, промышленности и участии в годы Великой Отечественной войны.
(Слайд 5)
Далее мы знакомим ребят с символикой государства, его историей. И в этом нам очень помогает центр краеведения, организованный в нашем детском
саду.
(слайд 6)
(слайд7)
В центре краеведения организована выставка, посвященная символам, и достопримечательностям Санкт-Петербурга.
(слайд8)
Здесь наглядно можно рассмотреть карту нашего поселка, который находится на окраине Санкт-Петербурга.
(слайд 9)
Замечательно, что и лестничные пролеты оформлены в духе ознакомления с достопримечательностями нашего города.
(Слайд 10)
Отдельный блок - знакомство с далекой историей нашего края.
Мы живем совсем рядом с историческим местом – там, где впервые прозвучало имя Александра Невского.
Вместе с детьми мы изучаем ценный краеведческий материал – битву Александра Невского со шведами на реке Неве в 1240 году.
(слайд 11)
Формирование чувства патриотизма начинается с истоков, с самых корней, с осознания того,
на какой земле ты родился, с каким героическим прошлым.
(слайд 12)
Создание макета «Невская битв»
(слайд 13)
Вместе с ребятами мы изучали традиции создания русского народного костюма.
(слайд 14)
Для развития чувства толерантности у детей мы решили создать библиотеку сказок народов мира,
коллекцию кукол в национальных костюмах.
(слайд 15)
Центр нравственно-патриотического воспитания в нашей группе.
(слайд 16)
Знакомство с природой нашего края мы начинаем с похода в библиотеку, где подбираем материал, рассказывающий о его далеком прошлом.
(слайд 17)
Уголок Петербурговедения в нашей группе. Много альбомов, книг рассказывают о музеях северной столицы.
(слайд 18)
Благодаря интерактивным технологиям мы можем
побывать в музеях города.
(слайд 19)
В работе с родителями мы используем стенд «Путешествие на городском трамвайчике», где размещаем наиболее интересный и актуальный материал.
(слайд 20)
Стенды, посвященные подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне,
(слайд 21)
Праздник, посвященный Дню снятия Блокады.
(слайд 22)
Цикл «Защитники земли русской. От далекого прошлого до наших дней.»
(слайд 23)
Приобщение к истокам русской народной культуры мы начинаем с знакомством с русскими промыслами.
(слайд 24)
Знакомим с традициями деревянного зодчества на Руси.
(слайд 25)
Знакомим с историей и традициями русского костюма.
(слайд 26)
Неделя игрушки в детском саду. Праздник, посвященный народной игрушке.
Выставка народных промыслов.
(слайд 27)
Чем больше мы работаем в направлении нравственно-патриотического воспитания, тем больше осознаем, насколько это многообразный и интересный материал, близкий каждому россиянину, независимо от возраста, поэтому в работу включается каждая семья. И здесь не должно быть равнодушных, ведь мы растим наше будущее поколение, будущих патриотов страны. А от этого зависит наше с вами будущее.
«Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре, страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К Ушинский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Дидактическая(обучающая) игра приобщает детей к текущей жизнив доступных им формах нравственных переживаний....
Презентация: Взаимосвязь нравственно патриотического и физического развития дошкольников.(старший возраст)
laquo;День нашей Армии сегодняИ ей уже не мало летПривет, Защитникам народаРоссийской Армии!Привет!!!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Консп...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»Цель: познакомить детей с символикой России.Задачи:Образовательные : закр...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим нашимФлаг Российский над Кремлем....
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому развитию в первой группе раннего возраста «Мой веселый, звонкий куб»
С чего начинается Родина? Конечно же, с семьи. Влияние семьи на формирование личности ребенка трудно переоценить. В период 1,5-2,5 года основной потребностью является общение, т. к. малыши познают мир...