Практико-ориентированный проект " Маленькая жизнь" Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Развитие познавательных способностей у старших дошкольников»
Проект «Маленькая жизнь».
Подготовила:
Антоненко Е.В.,воспитатель
МДОУ № 43 «Колокольчик»
Г.Электрогорск
Электрогорск 2015
Начать я хочу со слов Л.В.Выготского, которые никогда не потеряют свою актуальность: « Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Работая со старшими дошкольниками мы стараемся , в том числе ,заложить в детях основы умения учиться. Развитию познавательных интересов я отвожу особую роль. Ведь если ребенок любознательный, увлекающийся, неравнодушный, то он будет стремиться впитать как можно больше знаний. Начальные умения добывать знания путем наблюдения, опыта, сравнения и творчества дети должны получить именно будучи дошкольниками. С таким багажом период адаптации и дальнейшая учеба пойдут легче.
Экологическое воспитание - важная составляющая в подготовке будущего первоклассника. Особенно актуально это для города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и здесь можно всегда найти природные объекты, которые увлекут детей интересными исследованиями. Решить этот вопрос и удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования.
Почти всегда дети сами могут подсказать интересующую их тему. Однажды, во время прогулки я услышала, как дети рассматривали цветки клевера, при этом отмечали цветущие и другие, уже засохшие, которые они называли « испорченными»… При дальнейшей беседе выяснилось, что многие дети считают предназначение цветов чисто эстетическим, для красоты , не представляя, что после отцветания начинается другой этап жизни растения, не менее важный и очень интересный.
Так в старшей группе у нас была организована работа по проекту «Маленькая жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
детям о семенах растений | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькая жизнь»
Цель: Накопление у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере созревания семян растений.
Задачи:
-Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, связную речь.
-Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
-Продолжать формировать экологическую культуру дошкольников.
Ожидаемый результат:
-У детей систематизируется представление о циклах жизни растений, они узнают новые названия, закрепляют уже известные;
-В ходе работы закрепляется знание названий частей растений;
-Дети знакомятся с новыми приемами в творчестве, развивается воображение и фантазия, накапливается опыт работы в команде;
-Совершенствуется связная речь, мелкая моторика рук;
-Совершенствуется экологическая культура, бережное и внимательное отношение к природе.
Особенности проекта:
- по составу участников: детско-взрослый, групповой
- по виду: познавательно- исследовательский, творческий.
- по типу: познавательно-развивающий
- по сроку реализации: средней продолжительности
Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:
- подготовлен материал для беседы на экскурсии
- собраны иллюстрации по теме проекта
- подготовлены наборы семян для изучения
- отобрана познавательная и художественная литература по теме
- подготовлена презентация: «Такие разные семена»
Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта:
- Какие бывают семена?
- Где люди выращивают семена?
- Как прорастает семя?
- Что происходит с семенами дикорастущих растений?
- Для чего нужны семена?
Также совместно с детьми составлена схема деятельности для достижения цели:
- к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
- где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
- какие предметы использовать (лупы, микроскоп)
- с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)
Реализация проекта:
Воспитатель - родители |
|
Воспитатель – дети |
|
Родители – дети |
|
Дети (самост. деятельность) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Практико-ориентированный, творческий проект «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»...
Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы
За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...