Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный конспект реализован с детьми подготовительной группы с общим нарушением речи. Представленные задачи решаются в процессе занятия. Учтены особенности развития данной категории детей, в том числе и возрастные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav.zanyatie_osen.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ОНР
Барнаул, 2019
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Осень»
Программные задачи:
Образовательные:
1.Уточнить и расширить знания детей об осени;
2. Способствовать активизации словаря детей по теме занятия;
3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
4. Продолжать формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период;
5. Закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес детей, их внимание, мышление и память;
2. Развивать интерес к выполнению заданий.
3. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
2. Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
Оборудование:
Письмо от зайцев, маска зайца, иллюстрации на тему осень, листья – раскраски в подарок детям.
Ход НОД:
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.
Послушайте стихотворение.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают - прочь
За синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе!
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень
Воспитатель: А так это или нет, отгадка в группе на доске, пройдемте в группу на свои места
(в группе) Воспитатель: Да, ребята, правильно это Осень.
Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад № 268 детям группы № 6.
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить, поможем зайцам?
Воспитатель: Давайте вспомним, вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя)
Воспитатель: Вы видите несколько иллюстраций с изображением осени. На этой иллюстрации, какая изображена осень, а на этой, почему? (Дети называют)
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.
Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Немного отдохнем, вставайте возле столов и повтряйте за мной слова и движения.
Физминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
Воспитатель: Продолжаем помогать зайцам? Я буду читать вопросы, а вы мне отвечаете «да» или «нет», не забываем поднимать руки.
Вопросы:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами признаки осени, периоды осени, месяца осени, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Дети: Осень наступила. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня я напишу зайцам ответ. Ребята, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой сюрприз: зайцы вместе с письмом прислали вам листья-расскаски, в благодарность за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе
Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Откуда хлеб к нам пришел?"
История создания хлеба...
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»
Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...
Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».
Конспект проведения заниятия для детей подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...