Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»
Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР
студенток 251 группы ОДО
Гончаровой Д., Тургановой Л
Барнаул, 2018
Тема «Фрукты»
Задачи: формирование представлений о фруктах, их свойствах, характерных признаках; развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать количество, форму, величину фруктов.
Знания: обобщающее понятие «фрукты», названия и характерные признаки фруктов (цвет, форма, вкус); где растут (в саду, на дереве, на кусте), в какое время созревают, что можно приготовить из фруктов.
Умения: называть фрукты (яблоко, слива, груша, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, банан и др.), определять и называть характерные признаки фруктов (цвет, форма, вкус; где растут).
Оборудование: муляжи фруктов.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, какое сейчас время года? Что осенью делают с урожаем? Правильно, собираем урожай на дачных и огородных участках. И мы с вами тоже сегодня соберем свой урожай, после того, как отгадаем загадки. Слушайте внимательно, не выкрикивайте, поднимайте руки.
Основная часть:
Загадывание загадок и показ муляжа фрукта при отгадывании.
1.Сам с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
2.Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы…(Лимон)
3.Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу дает?(Абрикос)
4.Висит на веточке красиво,
Сочная, желтая и синяя…(Слива)
5.Чуть изогнутый на вид,
Желтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,
Мы зовем его…(Банан)
6.Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат –
Называется он…(Груша)
7.Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.(Апельсин)
8.Апельсина брат родной:
С золотистой кожурой,
Дольки в тонкой оболочке.
Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)
- Как все это называется одним словом? Правильно, фрукты. Устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин.
(дети разламывают воображаемый апельсин)
Много нас,
(показывают 10 пальцев)
А он один.
(показывают один палец)
Это долька для ежа
(загибают по очереди пальцы, начиная с большого)
Эта долька для стрижа.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
(бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!!
(сжимают кулаки)
Разбегайтесь кто куда!
(«бегут» пальцами по столу)
- А теперь, слушаем внимательно, не выкрикиваем, поднимаем руки.
Лексико-грамматические упражнения.
«Подбери признак к предмету»
Груша (к а к а я?) сочная, ароматная, спелая, вкусная, сладкая, душистая, твердая, вытянутая, желтая и так с каждым фруктом.
«Что исчезло?»
На тарелке муляжи фруктов, по сигналу дети закрывают глаза. Взрослый убирает один муляж. Затем просит детей открыть глаза и назвать исчезнувший фрукт.(2-3 раза)
- Сделаем физкультминутку, встаем возле своих столов, повторяем слова и движения за мной. Готовы?
Физкультминутка
Мы вчера в саду гуляли
(идут на месте)
Мы смородину сажали
(копают яму)
Яблони белили мы
(движение правой рукой вверх – вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор,
(имитируют удары молотком)
Завели мы разговор
(дефектолог говорит)
- Ты скажи, садовник, наш
Что ты нам в награду дашь?
(далее все вместе)
- Дам в награду слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных, спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
(загибают пальцы на название каждого фрукта)
- Присаживайтесь, сейчас узнаем, кто меня внимательно слушал. Не забываем правила поведения, поднимаем руки и не выкрикиваем.
Заключительная часть:
- Какой фрукт не бывает круглым?
- Какой фрукт не бывает красным?
- Какой фрукт не бывает синим?
- Какой фрукт с косточками? Какой фрукт без косточек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе
Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Откуда хлеб к нам пришел?"
История создания хлеба...
Конспект проведения познавательного занятия с детьми подготовительной группы с ОНР
Данный конспект реализован с детьми подготовительной группы с общим нарушением речи. Представленные задачи решаются в процессе занятия. Учтены особенности развития данной категории детей, в том числе ...
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»
Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...
Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».
Конспект проведения заниятия для детей подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...