Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Подарки времен года»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Клеймёнова Елена Михайловна

конспект ОД попознавательному развитию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Подарки времен года»

Цель: познакомить с числом и цифрой 4, продолжать учить считать в пределах 10. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к числу 3, продолжать закреплять знания о времени года. Упражнять в написании цифры 4.

Материал: карточка с цифрой 4, изображение четырех грибов, деревьев: дуба, осины. Картинки с изображением домика и четырех девочек в желтой, белой, зеленой, красной одежде, изображение четырех овощей и одного фрукта, четырех птиц и одного зверя, четыре снежинки, аудиозапись с голосами птиц, карандаш, тетрадь с математическими заданиями.

Ход НОД.

Ребята, мы с вами сейчас отправимся на прогулку в лес, мы пойдем по тропинке.

Что мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)

На полянке у дубка мы увидим три грибка.

А подальше у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов(4)

Как мы получили 4 грибка?

(к 3 прибавили 1)

Ребята, посмотрите, что это там вдали?

Это чья-то избушка.

Кто же там живет?

Вы узнаете это если отгадаете загадки.

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня….(зима)

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает…(весна)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает…(лето)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…. (осень)

(Отгадки сопровождаются показом картинок времен года)

Зима, весна, лето, осень что это? Как сказать одним словом (времена года)

Правильно. В избушке живут сестры времена года.

(показывает и открывает окошки в домике, в них сидят девочки в желтой, белой, зеленой и красной одежде)

Ребята, скажите, сколько у нас времен года? (4)

Сестры приготовили вам подарки.

Осень нам подарила свои плоды

(демонстрация изображения четырех овощей и одного фрукта)

Игра «Что лишнее?»

Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему?

Сколько картинок с фруктами? (4)

А сколько с овощами? (1)

Ребята, в какое время года собирают фрукты? (осенью)

Игра «Кто быстрее соберет яблоки»

Весна приготовила нам тоже задание

(показ картинок с изображением четырех птиц и одного животного)

Какая картинка здесь лишняя? Почему?

Сколько картинок с птицами? (4)

Сколько с животными? (1)

Ребята, давайте с вами послушаем голоса птиц.

Скажите, как называются птицы, чьи голоса вы слушали?

(воробей, ворона, соловей, кукушка)

Голоса скольких птиц мы послушали? (4)

Лето хочет с вами сделать гимнастику.

Динамическая пауза.

Стих

Мы шагаем друг за другом          ходьба друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,          махи вытянутыми руками вверх и вниз

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Ребята, зима вам хочет показать цифру 4.

Посчитайте сколько у нас снежинок (4)

Количество снежинок мы на письме обозначим цифрой 4.

(воспитатель показывает карточку с цифрой 4)

На что похожа цифра 4?

Гляди,4-это стул,

Который я перевернул.

Давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 4(дети показывают)

Работа в тетради.

Ребята, посчитайте, сколько у нас кошек? (4)

Нарисуйте столько же кружков, сколько у нас кошек.

Сколько нарисовали кружков? (4)

Цифра 4 всех удивляет:

В локти согнутую руку

Никогда не опускает

Обведите цифру 4 по точкам.

Найди цифру 4 среди множества других цифр и обведите ее.

Итог- с какой цифрой мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"

Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...

конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"

Детям в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия в...

конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Четыре времени года"

использование нетрадиционных техник рисования помогают детям ярко, необычно изобразить времена года....

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы. Конкурсный материал "Воспитатель года"

Конспект можно использовать для открытых показов. В конспекте есть ссылка на видеоподдержку. В тексте расставлены указания по включению видео....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Подарки от куклы Маши»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе«Подарки от куклы Маши»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...