Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Подарки времен года»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект ОД попознавательному развитию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Подарки времен года»
Цель: познакомить с числом и цифрой 4, продолжать учить считать в пределах 10. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к числу 3, продолжать закреплять знания о времени года. Упражнять в написании цифры 4.
Материал: карточка с цифрой 4, изображение четырех грибов, деревьев: дуба, осины. Картинки с изображением домика и четырех девочек в желтой, белой, зеленой, красной одежде, изображение четырех овощей и одного фрукта, четырех птиц и одного зверя, четыре снежинки, аудиозапись с голосами птиц, карандаш, тетрадь с математическими заданиями.
Ход НОД.
Ребята, мы с вами сейчас отправимся на прогулку в лес, мы пойдем по тропинке.
Что мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)
На полянке у дубка мы увидим три грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов(4)
Как мы получили 4 грибка?
(к 3 прибавили 1)
Ребята, посмотрите, что это там вдали?
Это чья-то избушка.
Кто же там живет?
Вы узнаете это если отгадаете загадки.
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня….(зима)
Ожил лужок
День прибывает,
Когда это бывает…(весна)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь поспевает,
Когда это бывает…(лето)
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…. (осень)
(Отгадки сопровождаются показом картинок времен года)
Зима, весна, лето, осень что это? Как сказать одним словом (времена года)
Правильно. В избушке живут сестры времена года.
(показывает и открывает окошки в домике, в них сидят девочки в желтой, белой, зеленой и красной одежде)
Ребята, скажите, сколько у нас времен года? (4)
Сестры приготовили вам подарки.
Осень нам подарила свои плоды
(демонстрация изображения четырех овощей и одного фрукта)
Игра «Что лишнее?»
Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему?
Сколько картинок с фруктами? (4)
А сколько с овощами? (1)
Ребята, в какое время года собирают фрукты? (осенью)
Игра «Кто быстрее соберет яблоки»
Весна приготовила нам тоже задание
(показ картинок с изображением четырех птиц и одного животного)
Какая картинка здесь лишняя? Почему?
Сколько картинок с птицами? (4)
Сколько с животными? (1)
Ребята, давайте с вами послушаем голоса птиц.
Скажите, как называются птицы, чьи голоса вы слушали?
(воробей, ворона, соловей, кукушка)
Голоса скольких птиц мы послушали? (4)
Лето хочет с вами сделать гимнастику.
Динамическая пауза.
Стих
Мы шагаем друг за другом ходьба друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают, махи вытянутыми руками вверх и вниз
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились.
Ребята, зима вам хочет показать цифру 4.
Посчитайте сколько у нас снежинок (4)
Количество снежинок мы на письме обозначим цифрой 4.
(воспитатель показывает карточку с цифрой 4)
На что похожа цифра 4?
Гляди,4-это стул,
Который я перевернул.
Давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 4(дети показывают)
Работа в тетради.
Ребята, посчитайте, сколько у нас кошек? (4)
Нарисуйте столько же кружков, сколько у нас кошек.
Сколько нарисовали кружков? (4)
Цифра 4 всех удивляет:
В локти согнутую руку
Никогда не опускает
Обведите цифру 4 по точкам.
Найди цифру 4 среди множества других цифр и обведите ее.
Итог- с какой цифрой мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая гостиная с родителями и детьми старшей группы "Чудеса времен года - зимние сказки"
Творческая встреча, в ходе которой происходит сближение детей и родителей, благодаря общению и сотрудничеству. Дети и взрослые попадают в музыкальную зимнюю сказку, совместно выполняют творческие зада...
конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие во времени"
Детям в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять время, чувствовать его длительность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия в...
конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Четыре времени года"
использование нетрадиционных техник рисования помогают детям ярко, необычно изобразить времена года....
Коллективные работы с детьми старшей группы по временам года
Итоговое занятие по теме "Лето"...
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы. Конкурсный материал "Воспитатель года"
Конспект можно использовать для открытых показов. В конспекте есть ссылка на видеоподдержку. В тексте расставлены указания по включению видео....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Подарки от куклы Маши»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе«Подарки от куклы Маши»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...