Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).
материал по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с применением ИКТ (интерактивной доски Mimio) для старшей группы (5 — 6 года).
Тема: Осенний огород.
Провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» Орлова Татьяна Юрьевна.
Цель: знакомство детей с числом 3.
Задачи:-
-Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.
- Учить планировать свою деятельность
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 10, прямой и обратный счет от заданного числа, разбор состава числа 2, игра «Найди соседей».
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о составе числа 3.
закрепят знания об овощах.
Активизируется словарь детей.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, раздаточный материал (геометрические фигуры, белый лист бумаги), презентация, муляжи моркови, цифры и математические знаки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Несу вам урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я ... (Осень).
Ответы детей.
Воспитатель: А что делают в огородах осенью?
Дети: собирают урожай, овощи.
Дидактическая игра: «А что можно приготовить из…?» (суп овощной, салат морковный и т.д.)
Что необходимо сделать, чтобы вырастить овощи и фрукты? (вскопать землю, сделать грядки)
Давайте представим, что мы с вами — огородники и нам нужно распланировать наши посадки. (Дети берут лист бумаги и математические наборы фигур).
ЗАДАНИЕ: правый верхний угол — квадрат, левый нижний угол — круг, правый нижний угол — треугольник, центр листа — прямоугольник.
Вопросы к заданию: где расположен круг? Где расположен квадрат? Какая фигура в центре листа?
Молодцы, с посадками вы справились! Давайте немного с вами отдохнем (Дети выходят из-за столов на ковер)
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня в руках? ( ответы детей: корзина)
Воспитатель: А что же в корзине? Вот угадаете загадку и узнаете:
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Из земли (Морковку).
Воспитатель: А сколько у меня в руках морковки? А какого она цвета? Какой формы? Отличаются ли эти морковки размером? (ответы детей)
Воспитатель: Ох, разбежалась у меня морковка, помогите мне ее собрать! ( две морковки воспитатель прячет, в руках остается одна)
Воспитатель: Сколько у меня было морковки? А осталась одна.
Ребята, давайте подумаем, сколько нужно добавить морковки к моей одной, чтобы получилось три морковки? (варианты детей. Ответы с места. На доску прикрепляется:= и 3. Пара детей у доски прикрепляет цифры, дополняя пример). Правильные варианты проговариваются с ребятами повторно.
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Посмотрите, пожалуйста, на экран, давайте еще раз проговорим, какой же состав числа 3. (Презентация. Проговаривание каждого слайда вслух)).
Пальчиковая гимнастика
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром ладони по столу.)
Картошку, Капусту, Морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику.)
Ох!(Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест на столе.)
Картошка, (Загибают по одному паль чику.)
Капуста, Морковка,
Горох, Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)
Воспитатель: ( к доске прикреплен числовой домик с цифрой 3. Воспитатель прикрепляет цифры на доске, а дети сидя за столами на индивидуальных листах, с напечатанным числовым домиком)
Воспитатель: Посмотрите, цифра 3 живет в домике, но одной ей там скучно. Какие цифры мы к ней подселим? (ответы детей).
Спасибо вам за помощь, вы помогли мне сегодня разобраться с составом числа 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы
1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом» во второй младшей группе
Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ТИКО - конструктора в подготовительной к школе группе (ТНР).
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры.Задачи:Образовательные:• закреплять навыки счёта в пределах 20,• ум...