Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе " Экскурсия по улице"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тараканова Любовь Степановна

Воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся. Закрепить знания правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_ulitse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема занятия « Экскурсия по улице»

 Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, закрепить знания детей о следующих понятиях: «переход», «островок безопасности».

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сознательное выполнение ПДД.

Методические приемы:

Показ, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово.

                          Ход  экскурсии:

Вос-ль: Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянуться в разных направлениях, иногда пересекаются.

Как называется место пересечения улиц?

Ответы детей: ( перекресток)

Вос-ль: Правильно дети, пересечение улиц называется перекресток.

А кто из вас может ответить, что такое «переход» и какие бывают переходы?

Ответы детей.

Вос-ль: Что такое  «островок безопасности»? Для чего он нужен?

Ответы детей.

Вос-ль: Как называется улица, на котором находиться детский сад?

Ответы детей.

     Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь

Правой стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Вос-ль: Как называется это место?

Ответы детей.

Вос-ль:  Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги.

А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?

Ответы детей.

Обобщение: Площадь - незастроенное большое и ровное место ( в городе, в селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны,

воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название.

          Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны и где

она находиться ?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, это - Красная Площадь, она находиться в Москве.

Какие площади вы еще знаете?

Ответы детей.

Вос-ль: На какие части делится дорога?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Дети, скажите, какое движение на этой улице?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, двухстороннее. А как вы это определили?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, машины едут в обе стороны навстречу друг другу.

Как регулируется движение на том месте? (показ)

Где находится пешеходная дорожка?

Ответы детей.

   Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Вос-ль: Дети, послушайте стихотворение Я. Писунова.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народ –

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

 Дети, о ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?

Ответы детей.

 Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Вос-ль: Вспомните ребята, как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависит правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут мащины. Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным.

Обратить внимание детей на то, как старику( старушке), инвалиду помогают

перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

    Подведение итога: Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Поведение детей на улице"

Расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...