Конспект родительского собрания в средней группе "Театрализованная деятельность как средство развитие речи ребенка"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей.
Ход собрания:
Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.
В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:
• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки.
• Обогащение и активизация словарного запаса.
• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.
• Развитие выразительности речи.
Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.
Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.
Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь нужно, чтоб зрителю было понятно, активизируется и расширяется словарь ребенка (особенно при чтении старых сказок, с устаревшими словами, совершенствуется звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.
Создать дома театральный уголок очень просто:
• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.
• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите.
Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине, например, пальчиковый театр (представлен куклами – головками, надевающимися на палец, или театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!
Просмотр презентации: Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Знакомство с различными видами театра, имеющимися в группе
Практическая часть
1.А сейчас, я предлагаю вам немножко вспомнить детство и поиграть (проводится инсценировка-импровизация сказки «Колобок»). В качестве жребия родители вытаскивают из "Чудесного мешочка" фишки с номерами, так определяются "актеры": 1-бабка, 2-дедка, 3-колобок, 4, 5, 6-деревья, 7-зайка, 8-волк, 9-медведь, 10-лиса. Актерам (по возможности) выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.
Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка»)
Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу (появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались(«деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)
Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)
Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (выходит «медведь»)
Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (выходит «лиса»)
Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»
Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».
Ведущий: Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела! Конец.
(проводится беседа о впечатлениях родителей).
2. Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:
Покажите, как:
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху;
-спящий отмахивается от комара;
-кот ловит птицу.
Попробуйте изобразить:
-парикмахера;
-пожарника;
-строителя;
-космонавта.
Подведение итогов собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Родительское собрание "Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка"
Речь — одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует вз...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»
Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет»
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в средней группе "Сказки- универсальное средство для воспитания познания ребенка.
Предлагаем возможность немного поиграть , а точнее вспомнить волшебный мир сказки....
Родительское собрание в средней группе "Мнемотехника-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. На сегодняшний день - образная, богатая...