Конспект НОД "Путешествие в сказку (транспорт)"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Уринцева Елена Николаевна

Конспект НОД для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx388.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56» АГО

Конспект занятия

«Путешествие в сказку»

(транспорт).

          Разработала и провела

воспитатель 1 кв.категории

                       Уринцева Е.Н.

Март

  2012 г.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку» (транспорт).

 

 Цель:     Уточнить представления детей о видах транспорта,

  Задачи: 

   Познание:

формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать логическое мышление;  воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей.

  Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

   Коммуникация:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета,  умения составлять  небольшой описательный рассказ о транспорте.

  Безопасность:

  Приобщать к способам безопасного поведения на улице.

  Труд:

Поощрять желание участвовать в труде взрослых;

   Музыка:

Развивать образность движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

Планируемый результат:  Дети умеют: изменять новые слова, использовать их в повседневной жизни, согласовывать в предложении по аналогии с известными словами;    умеют различать и называть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, у детей развиты  коммуникативные навыки, отзывчивость ; проявляют инициативность, активность, доброжелательность в речевом общении со взрослыми и другими детьми.

Принципы обучения и воспитания:

  • Доступности
  • Наглядности
  • Прочности знаний
  • Систематичности и последовательности
  • Научности
  • Индивидуализации

Методы обучения и воспитания:

  • Упражнение
  • Беседа
  • Повторение
  • Иллюстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение и порицание
  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Ход

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.)

  - Что за странный сундучок

  - И закрыт он на замок!

  - Ребята, посмотрите,  интересно, что же там спрятано?   Как можно открыть этот сундучок?

(Дети предлагают свои версии. Сундучок открывается, педагог берет в руки гномика)

В.    – Гномик, ты, что там делаешь, зачем  в сундучок залез?

    - Ой, я так испугался и решил сюда спрятаться! Здравствуйте, ребята!

В.    - Чего же ты  напугался?

    - Когда я гулял, то увидел  больших железных жуков, они ехали по дороге и громко фыркали и урчали, тогда-то я  с испугу и  залез в этот сундук.

В.  - Что же это за жуки, которых так испугался Гномик?

     -  Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

В.   -   Ребятки, ну как, поможем гномику разобраться, что же это за жуки? (ответы детей)

      Д/и. «Отгадай загадку»

  • Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

  • Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. (Самолет.)
  • По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое?... (Пароход)

  • Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И умчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд.) (На каждую отгадку попросить детей объяснить правильность своего выбора отгадки)

В.   -  Как можно назвать одним словом эти картинки?

В.   – Дорогой Гномик, чтобы ты больше никогда не боялся  машин, мы с ребятами сейчас тебе расскажем о них.

      Д/и. «Кто чем управляет?»  (предложить детям для составления предложений в помощь  картинки)

     Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

В.   - Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов.

      - Дети, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

      - Какой транспорт двигается по воде?

      - А по воздуху?

      - А какому транспорту нужны рельсы?

В.   - А на чём же мы с вами отправимся в дорогу (варианты детей). Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и Гномика возьмём с собой. А как мы с вами сможем сделать поезд? (ответы детей)

       (под музыку выполняют движения поезда).

В.  - Мы с вами прибыли в город Геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур.

     - Какие геометрические фигуры вы знаете?  (ответы детей)

     - Но  жители города - фигуры- никак не могут расселиться в нем. Дети, вы хотите помочь жителям города?

     Д/и: «Засели домики»

В. Встало с краю улицы, в длинном сапоге

Чучело трёхглазое, на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись  пути,

Помогает улицу  детям перейти.   (Светофор)

В.  – Как можно переходить улицу? Можно ли играть на улице?

В.  – Ну, что продолжаем наше путешествие .

     -  А вот и следующая станция. Нас встречает Айболит, помните сказку  про Айболита.  В Африке заболело много зверей, и чтобы помочь им, Айболиту срочно нужно туда добраться. Мы знаем много видов пассажирского транспорта, посоветуйте Айболиту на чём можно преодолеть горы, море и равнину.

     Д/и. «Помоги Айболиту»

В.  – Ну вот, видите как мы с вами далеко уехали, но  пора возвращаться в детский сад.  А вернуться мы с вами сможем, если только вы, прослушав стихотворение, определите  какой транспорт упоминается в нём. Будьте внимательны.

     Упражнение на развитие слухового внимания «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

В. - Перечислите, какой транспорт упоминается в стихотворении.

      Итоговая беседа.

В. - Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали.  Наше путешествие закончилось. На чем мы сегодня путешествовали? Кому  помогали? Что вам понравилось?  

В.   Гномик  тоже благодарен вам за такое  интересное путешествие, и дарит   волшебные картинки.

     Упражнение «Дорисуй по точкам»

C:\Users\Екатерина\Desktop\Фото\лена\SAM_1485.JPG                       C:\Users\Екатерина\Desktop\Фото\лена\SAM_1491.JPG

C:\Users\Екатерина\Desktop\Фото\лена\SAM_1494.JPG                        C:\Users\Екатерина\Desktop\Фото\лена\SAM_1498.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...