Экспериментирование
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Опыты и эксперименты для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_ml._vozr.docx | 363.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подходим к столу, на котором стоит модель воды, а баночки накрыты салфеткой.
-Ребята, как вы думаете, что там под салфеткой (Вода)
-А как вы догадались (Стоит моделька водички)
-Правильно, здесь спряталась вода. Подвиньте к себе баночки.
-Какая в баночках вода (прозрачная, без вкуса, у нее нет цвета)
-Да вода бесцветная. но сегодня Королева-Капелька хочет рассказать о том, что воду можно сделать цветной. Хотите узнать как (Да)
Мы же с вами волшебные капельки, вот и давайте попробуем покрасить ее.
Посмотрите, как я буду делать это.
Опыт №1 "Перелей водичку".
Сначала я беру шприц, набираю воду из баночки и переливаю ее в пробирку. Попробуйте и вы сделать так.
Опыт №2 "Покрась водичку. "
Теперь, я беру палочку, опускаю ее в баночку с краской, а затем опускаю палочку в пробирку и хорошо размешиваю.
-Посмотрите, какая по цвету стала вода (Красная)
-Почему она стала красной (потому что добавили красную краску) .
-А теперь сами попробуйте покрасить водичку.
-Какая по цвету у вас получилась вода? Почему (Ответы детей) .
Теперь мы с вами знаем, что вода окрашивается в тот цвет, какую краску в ней размешивают. (воспитатель выставляет соответствующую модель)
Мишка:-Ой, как интересно. Но что-то я устал, давайте сходим в лесное кафе, там мои друзья приготовили для вас угощение.
В кафе накрыты 3 стола, на каждом стоят стаканчики с трубочками по количеству детей (у зайчика- соленая вода, у белочки- сладкая, у ежика-кислая) .
-Давайте попробуем угощение!
-Что вы выпили (Воду)
-Какая она по вкусу?
-Что в нее добавили, чтобы она стала такой?
Вопросы задаются у каждого стола, после того как дети попробуют воду на вкус.
-Понравилось вам в кафе (Да)
-А теперь нам пора возвращаться, нас уже заждалась Королева-Капелька.
Подходим к столу, где стоит модель песка и песок, накрытый салфеткой.
-Ребята, как вы думаете, что здесь спрятала капелька (Песок)
-Как вы догадались (Стоит модель песка)
-Давайте с вами вспомним, какой бывает песок (желтый, состоит из маленьких частичек)
-А как сыпется песок (Легко)
-Значит какой еще песок (Сыпучий) .
Мишка:-Ой, какой песочек, я сейчас испеку пирожки своим друзьям. (Берет формочку, насыпает песок и делает)
Ой, ничего не получилось.
Вос-ль:-Ребята, почему у Мишки ничего не получилось?
-Из какого песка можно делать пирожки и куличики?
-Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым, влажным (добавить в него воду) .
-Давайте поможем Мишке сделать пирожки.
Опыт №3 " Пирожки из песка"
Возьмите баночки с сухим песком и сделайте его мокрым. А теперь вот на этих тарелочках сделайте пирожки.
-На оставшемся песочке давайте с вами нарисуем картинки для Мишкиной мамы. Хорошо разровняйте песок и рисуйте.
Мишка:-Спасибо ребята, я теперь понял, что и с водой и с песком можно играть.
Вос-ль:-Мишка, а хочешь своим друзьям показать как можно играть с водой и окрашивать ее (Хочу)
-Ребята, давайте перельем водичку, которая осталась в баночках в бутылку.
-Что нам для этого нужно взять (Воронку)
Опыт №4" Перелей водичку"
-Что вы делаете (Переливаем)
-Сколько у вас воды в баночках (Мало)
-А сколько стало в бутылке (Много)
Песок.
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку.
и оборудование: Экспериментируем с мокрым песком. У детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы.
Сыпучий песок.
Содержание и оборудование: экспериментируем с сухим песком.
Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно порисовать струйкой песка.
Разноцветный песок.
Содержание и оборудование: Научить детей получать разноцветный песок. Приготовить гуашь, разведенную водой, и светлый песок. Показать детям, что можно красить не только бумагу, но и песок.
Снег.
Разные ножки топают по снежной дорожке.
Содержание и оборудование: научить детей получать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.
Ледяная горка.
Содержание и оборудование: При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.
Снежный городок.
Содержание и оборудование: Воспитатель из снега лепит колобок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.
Разноцветные фигуры.
Содержание и оборудование: На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега
Вода.
Кораблики.
Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами плавающих предметов Воспитатель делает детям из бумаги кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит
Нырки.
Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек. Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду
Буруны.
Содержание и оборудование: Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане
Соберем водичку.
ржание и оборудование: научить детей пользоваться губкой для сбора воды. Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки
Пена.
Содержание и оборудование: научить детей делать пену из шампуня. В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу
Бумага.
Рвем бумагу.
Содержание и оборудование: Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию
Бумажные комочки.
Содержание и оборудование: познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием. Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию
Бумажные полоски.
Содержание и оборудование: Детям раздают ножницы и половинку альбомного листа, потом показывают, как получить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер
Солнце.
Солнечные зайчики.
Содержание и оборудование: научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.
Тень.
Содержание и оборудование: познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени
Разноцветные стекляшки.
Содержание и оборудование: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...