Главные вкладки
Мухомадеева Надежда Сергеевна
Сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экология
Увлечения: Мир природы
Страна: Росия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Новосибирск
Место работы: МКДОУ д/с №165
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhomadeeva-nadezhda-sergeevna«Взрослый человек не может снова стать ребенком, не впадая в детство. Но разве его не радует наивность ребенка и разве сам он не должен стремиться к тому, чтобы на более высокой ступени воспроизвести присущую ребенку правду?»
О себе
Я родилась и выросла в многодетной семье. Всегда в нашем доме стоял шум , гам, детский смех. Поэтому после рождения второго ребенка я пошла работать в детский сад помощником воспитателя. Проработав некоторое время, я поступила в Педагогический колледж им. А.С. Макренко на специальность "Дошкольное образование" и меня перевели работать воспитателем первой младшей группы. С каждым днем я все больше и больше убеждалась, что именно здесь мое призвание и предназначение. Иногда меня спрашивают почему я не хочу поменять место работы на более оплачиваемое , на что отвечаю: "Я не вижу себя в другой роли, мне очень нравится то, чем я занимаюсь, имею колоссальную перспективу развиваться как личность и приносить пользу людям!"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогика и детская психология наполнили меня необходимыми знаниями и помогают мне в моей профессии.
Мой взгляд на мир
Нам даются испытания только те, которые мы в силах пройти.
Мои достижения
Моё портфолио
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 199 присмотра и оздоровления «Сказка»
ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности воспитателя
Мухомадеевой Надежды Сергеевны
Общие сведения
Я, Мухомадеева Надежда Сергеевна, работаю воспитателем МКДОУ детского сада №199 присмотра и оздоровления «Сказка». Образование среднеспециальное. В июне 2010 года окончила Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С.Макаренко по специальности «Специальное дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием». Владею знаниями основ педагогики, методиками дошкольного образования. Стараюсь успешно реализовать на практике Программу «Детство» авторского коллектива В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. Применяю в своей работе метод моделирования, игрового проблемного обучения, проектный метод. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через участие в работе педсоветов, провожу консультации для воспитателей и родителей, посещаю семинары. В 2012 году прослушала курсы ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО по программе «Дошкольная педагогика и психология» на тему «Формирование целостной картины мира в современном ДОУ», 72 часа. В 2011 году участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года 2011» и получила диплом лауреата.
Участвовала во всероссийских творческих конкурсах: «Рус-конкурс», номинация «Наш веселый огород», название работы «Наблюдение за огородом», получила диплом победителя 3 степени; номинация «Экология», название работы «Итоговое занятие» (природный мир), получила диплом лауреата; во всероссийском конкурсе «Рассударики» в номинации «Безопасная среда», тема работы «Педагогический проект «Азбука дорожного движения», получила звание Дипломант.
Самоанализ педагогической деятельности
В данный момент работаю с детьми старшей группы. Содержание и постановку педагогических задач воспитательно-образовательного процесса по данной возрастной группе определяю согласно требованиям Программы «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, а также на основе результатов диагностики детей, их индивидуально-психологических особенностей.
Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.
Для реализации поставленной цели, мною поставлены следующие задачи:
➢ Охрана и укрепление здоровья детей;
➢ Обеспечение физического и психического благополучия;
➢ Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;
➢ Формирование экологической культуры детей
➢ Воспитание нравственно - волевых черт личности;
➢ Патриотическое воспитание детей через краеведение;
➢ Эстетическое воспитание детей.
Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:
1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)
2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником, инструктором по физическому воспитанию.
3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.
В своей работе использую разнообразные формы организации детей: интегрированные и комплексные тематические занятия. С целью повышения результативности образовательного процесса применяю такие методические приемы как наблюдения в уголке природы, целевые прогулки, рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, коррекционные упражнения, дидактические игры, игровую мотивацию предстоящей деятельности детей, решение проблемных задач, экспериментально-опытническую деятельность. Тщательно провожу отбор педагогических средств обучения в соответствии с тематикой и программными задачами занятий. Подбираю разнообразный раздаточный материал, художественное слово, игровые приемы.
Свою работу выстраиваю в соответствии с перспективным и тематическим планированием учебно-воспитательного процесса. Осуществляю контроль максимально-допустимой нагрузки на детей с целью достижения баланса между разными видами деятельности детей. В рамках реализации здоровье сберегающих технологий провожу динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, коммуникативные игры, коррекционные упражнения для глаз, для профилактики нарушений осанки и стопы.
Координирую свою деятельность со сменным воспитателем по группе, а также со всеми специалистами ДОУ - музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания, с целью обеспечения полноценного развития ребенка, через использование в рамках единого тематического плана подвижных игр, физминуток, произведений художественного слова, музыкальных произведений, ритмических упражнений и пальчиковых игр. Стараюсь создать комфортные условия для пребывания детей в группе.
С этой целью построила предметно-развивающую среду таким образом, чтобы обеспечить детям доступный выбор игр и игрушек по их интересам. Предметно-развивающая среда в группе подразделяется на различные зоны и уголки: зона конструктивно-художественного творчества, физкультурный уголок, природный уголок, кукольный уголок, театральная зона, книжный уголок, уголок творчества, математический уголок, уголок развития речи. В группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет достигнуть положительной динамики усвоения знаний умений и навыков, согласно требованиям реализуемой программы.
Приоритетным направлением в работе выбрала формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. Суть экологического воспитания заключается в следующем: в период дошкольного детства в процессе воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных качеств и ценностей.
Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, остановилась на проблеме экологического воспитания. Считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей.
Очень важно воспитывать с дошкольного возраста человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.